Галина Щербанюк
Конспект диагностического занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить уровень сформированности навыков по декоративному рисованию на начало учебного года.
I. Информационно-технологический отдел:
• Умение воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности (цвет, форму, колорит, композицию);
• Умение различать и систематизировать тёплые и холодные гаммы цветов. Использование этих знаний при создании образов;
• Владение навыками работы с такими изобразительными материалами, как акварель, палитра, кисти разных размеров;
Публикация «Конспект диагностического занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Умение создавать новые цветовые тона и оттенки путём составления, разбавления водой или разбеливания, добавления чёрного тона в другой цветовой тон;
• Владение техникой кистевой росписи;
II. Деятельносно – творческий раздел:
• Умение предавать в рисунке характерные черты персонажа (добрый, весёлый, страшный).
III. Эмоционально - ценностный раздел:
• Восприятие и эмоциональный отклик на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров;
• Проявление интереса к общению со сверстниками по вопросам совместной изобразительной деятельности;
• Умение замечать недостаток и умение дать эстетическую оценку полученному результату.
Словарная работа: декоративное, симметрия, ритм.
Обогащение словаря: кобальт, купавка.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о народно – декоративном искусстве, для чего используются и нужны декоративные узоры;
• Д/и «Составь цветок» (тёплые и холодные гаммы цветов);
• Рассматривание народных изделий, иллюстраций, картин;
• Наблюдение на прогулке за деревьями. Д/и «Составь букет из листьев жёлтых оттенков, красных, зелёных;
• Морфологическая таблица. Д/и «Найди свой домик» (Хохлома, Гжель, Городец, Жостова, Дымка).
• Закрепление знаний об элементах и цветовой гамме росписей;
• Индивидуальная работа по смешиванию красок.
Ход работы:
В. : Посмотрите, ребята, нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, нам стало известно о ваших талантах, и мы приглашаем Вас, принять участие в рисовании узоров в нашей мастерской для оформления выставки нашего музея».
Художники – декораторы.
В. : Как здорово, ребята, но мы попадём в мастерскую только после того, как устраним все препятствия на пути. По мере того, как мы будем выполнять задания, в банк будут «поступать» фишки за правильный ответ. И в конце нашего путешествия мы посмотрим, на чей счёт поступило больше фишек.
Воспитатель предлагает вниманию детей «банк».
В. : А вот наше первое препятствие
Воспитатель предлагает вниманию детей целый ряд картин.
В. : Ребята, что изображено на этих картинках, как вы думаете?
Д. : Декоративные узоры.
В. : А, что такое декоративные?
Д. : Декоративные – это узоры для украшения предметов.
В. : Да, чтобы украсить наш быт и существуют декоративные узоры. Ребята, нам нужно оформить 3 выставочных зала в музее. У каждого зала есть своё название – это Гжель, это Хохлома, Городец. Давайте каждой картине найдём своё место. Не забывайте про «свой банк».
Дети с помощью морф. таблицы расставляют картины.
В. : В декоративном рисовании есть понятия «симметрия», «ритм». Что такое симметрия?
Д. : Это, когда элементы узора распределяются равномерно, путём зеркального отражения. Если сложить узор пополам, то элементы будут одинаковые. Например: что в левом углу, то и в правом и прочее.
В. : Да, правильно. А вот, что такое ритм?
Д. : Это, когда элементы узора повторяются.
В. : Какие узоры характерны для Городецкой росписи?
Д. : Бутон, купавка, полу дуги, ветки с зубчатыми листьями.
В. : А какие элементы характерны для Хохломской росписи?
Д. : Листочки, ягодки, завитки, трава.
В. : А, что характерно для Гжели?
Д. : Травка, полевые и садовые цветы роза, астра, гвоздика, листья.
В. : А какими красками рисуют Хохлому?
Д. : Жёлтой, чёрной, красной, зелёной.
В. : А какие краски характерны для Городецкой росписи?
Д. : Красная, синяя, зелёная, розовая – широкий спектр цветов.
Д. : А Гжель рисуют только синей краской, а так же её оттенками кобальт.
В. : Молодцы, ребята. А вот и второе препятствие.
Волшебник «Дели» разделил картину на части (элементы). Нужно составить узор из этих элементов. И поможет нам в этом волшебник «Объединяй».
Каждому ребёнку предлагается листок по форме круга, овала, квадрата и так далее с элементами узора.
В. : Хорошо, ребята. Идём дальше. Тропа загадок. Ребята, нам нужно отгадать, какие краски надо смешать, чтобы получить нужный цвет.
Детям предлагаются карточки, где они выкладывают кружочки нужного цвета.
В. : А вот и художественная мастерская. Волшебник «Могу» превращает вас в художников.
Но прежде, чем мы начнём рисовать, давайте подумаем, с чего мы начнём, а в этом нам помогут символы.
Детям предлагается алгоритм с символическим изображением следующих моментов:
• выбор темы,
• выбор кисточек,
• приёмы рисования,
• распределение элементов узора,
• палитра,
• рисование
Дети садятся за стол, рисуют.
Физ. минутка.
В. : Ребята, давайте на минутку отвлечемся, встаньте, пожалуйста. «Изобразите» цветок, листья, волнистую линию, точечки. А теперь мы продолжим, садитесь.
В. : А сейчас, ребята, мы с вами закрепим работы и рассмотрим их.
Что нам удалось и, что не удалось? Какие работы получились наиболее удачными?
Анализ работ
В. : А вот и пришло время, узнать, сколько фишек вы положили на свой счёт в банке.
Ведётся подсчёт фишек. Кто больше заработал фишек, тому дарится «приз» – раскраска.