Емельянова Ирина Алексеевна
Конспект дидактических игр по развитию речи своими руками для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всех дидактических игр представленных в работе закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счета, соотносить количество с числами; развитие грамматического строя речи знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Задачи:
Публикация «Конспект дидактических игр по развитию речи своими руками для средней группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
- учить детей классифицировать предметы по группам, составлять по ним описательные рассказы и отвечать на вопросы педагога.
- учить грамотно составлять свою речь, пользуясь и опираясь на словарный запас слов;
- проявлять ответственность за начатое дело и инициативу для совместной деятельности по данным играм.
Дидактическая игра по математике «Сколько»
Данная игра научит детей различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете. В игре предлагаются простые задания для дошкольников по математике, по освоению и закреплению состава числа до 10, количественному счету до 10.
Дидактическая игра «Кто за кем?»
Воспитатель просит просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Затем воспитатель берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.
Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.
Дидактическая игра «Ромашка»
Пособие состоит из рисунка ромашки на ватмане и наклеенных на нее карточек - разными фруктами и ягодами. Ребенок должен понять и найти где здесь расположена я года, а где фрукт, проанализировать свой выбор, Сравнить, что больше, а чего меньше фруктов или ягод, составить свой рассказ на тему (Мой/мои любимые фрукты). В эту игру можно играть одному или с подгруппой детей.
Желаю чтобы мои игры, пригодились вам в работе с нашими детьми!