Папки-передвижки

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Евгения Кишкина
Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе

«Домашние животные и их детёныши»

Цель и задачи занятия:

Закрепить:

• знания о домашних животных;

• их детенышах;

• кто как кричит;

• что едят;

• о пользе, которую они приносят;

совершенствовать навыки речевой речи детей.

Публикация «Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

упражнять в правильном звукопроизношении.

вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

учить восприятию целостного образа.

учить работать коллективно;

прививать, заботливое и бережное отношение к животным;

развивать мелкую моторику;

стремление отвечать на вопросы воспитателя.

развивать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в

выполнении поставленной задачи.

воспитывать интерес к занятию.

Пальчиковая разминка.

Цель: развитие мелкой моторики.

Физминутка.

Цель: предупреждение утомления, создать положительные эмоции.

Оборудование и материалы, используемые на занятии:

Доска.

Зеленая бумага и желтая бумага.

Картинки животных : коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок.

Карточки образцы и вырезанные части животных.

Карточки с изображением корма для животных.

Игровые правила:

Ставить карточку с изображением детеныша на доску можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша. Выполнять действия, не мешая друг другу.

Игровые действия:

Звукоподражание.

Найти детеныша на картинке, поставить на доску рядом со взрослым животным.

Правильно подобрать части и собрать целую картинку – домашнего животного.

Разложить картинки с едой к тому животному кто что кушает.

Поиск нужных карточек.

Методы и приемы:

Чтение стихов и рассказов о животных.

Рассматривание домашних животных.

Поощрение (подарить детям раскраски с животными)

Отгадывание загадок.

Ход занятия - игры.

Воспитатель готовит для игры доску и набор картинок с изображением животных и их детенышей : корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, свинья и поросёнок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные). Картинки пазлы с домашними животными. Карточки с изображением корма для животных.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных. Каких животных вы знаете? (Дети называют). Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите - это полянка. (На доске лежит полоска зеленой бумаги). Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного.

Воспитатель: Послушайте загадку, какое это животное?

Травку любит пожевать,

Может молочко давать.

Даже в сказке побывала,

Там детей своих спасала.

Рожки есть, всегда стройна-

Это наша дереза!

Вы ответьте все скорей,

Что за имя дано ей?

Дети: Коза.

(Воспитатель ставит картинку на доску.)

Воспитатель: Как она зовет своего сыночка?

Дети: Ме – ме - ме! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.

Воспитатель: Ребята, а как зовут детеныша козы?

Дети: Козленок.

Воспитатель: У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на доску). Кто прибежал к своей маме?

Дети: Козленок.

Воспитатель: Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Свинка.

(Воспитатель ставит картинку на доску)

Воспитатель: Как она зовет своего сыночка?

Дети: Хрю-хрю- хрю! - хором произносят дети.

Воспитатель: Кого же она зовет?

Дети: Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

Воспитатель: Кто прибежал к своей маме?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Слушаем загадку.

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено и траву.

И молоко попить даёт.

Так кто ёё мне назовёт?

Дети: Корова.

(Воспитатель ставит картинку на доску)

Воспитатель: Как она зовет своего малыша?

Дети: Му- му- му.

Воспитатель: А кто ее малыш?

Дети: Теленок. (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).

Воспитатель: Кто прибежал к своей маме?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

(Воспитатель ставит картинку на доску).

Воспитатель: Как она зовет своего сыночка?

Дети: Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Кто с ней будет гулять?

Дети: Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).

Воспитатель: Слушаем еще загадку.

Живет под крылечком.

Хвостик колечком.

Громко лает,

В дом не пускает.

Воспитатель: Кто догадался?

Дети: Собака. (Воспитатель ставит картинку на доску.)

Воспитатель: Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Дети: Гав- гав- гав.

Воспитатель: Кто же будет гулять с собакой по лужайке.

Дети: Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель: Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз.

Дети: Лошадка.

Она помогает возить сено, груз

Воспитатель: Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Иго-го, иго-го

Воспитатель: А как зовут детеныша лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.

Физкультминутка «Зверюшки» :

Воспитатель:

Как у наших у зверят (хлопки)

Лапки весело стучат (топают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

А потом в присядочку (приседают)

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать

Никому их не догнать (бег на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки я предлагаю игру, в ходе которой нужно правильно подобрать части и собрать целую картинку – домашнего животного.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте отдохнём.

Пальчиковая игра «Свинка Ненила» :

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

То-то хорошенький,

То-то пригоженький, Дети гладят себя по голове обеими руками

Ходит бочком, Бочком переминаются с ноги на ногу

Уши торчком, Прикладывают ладони по обе стороны головы

Нос пятачком! При помощи указательного пальца делают из своего носа поросячий «пятачок»

Хвостик крючком! С помощью лодони лодочкой изображают хвостик и крутят им

Воспитатель: Детки, а давайте теперь покормим животных. Вам нужно разложить картинки с едой к тому животному кто что кушает.

Воспитатель: Все домашние животные приносят пользу.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Воспитатель: Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

Из молока делают сметану и творожок.

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит коза?

Дети: Дает молоко.

Воспитатель: Коза нам дает молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут теплые носочки.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Воспитатель: А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Воспитатель: Как вы думаете для чего в доме кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Воспитатель: Послушайте стихотворение “Домашние животные”

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Воспитатель: Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду называть маму, а вы ее детеныша.

Гуляет по лужайке корова с…

Дети: теленком,

Воспитатель: свинка с…

Дети: поросенком,

Воспитатель: собака с…

Дети: щенком,

Воспитатель: кошка с…

Дети: котенком.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Самоанализ:

Тема дидактической игры - занятия : «Домашние животные и их детёныши».

Цель и задачи занятия:

Закрепить:

• знания о домашних животных;

• их детенышах;

• кто как кричит;

• что едят;

• о пользе, которую они приносят;

совершенствовать навыки речевой речи детей.

упражнять в правильном звукопроизношении.

вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

учить восприятию целостного образа.

учить работать коллективно;

прививать, заботливое и бережное отношение к животным;

развивать мелкую моторику;

стремление отвечать на вопросы воспитателя.

развивать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в

выполнении поставленной задачи.

воспитывать интерес к занятию.

Пальчиковая разминка.

Цель: развитие мелкой моторики.

Физминутка.

Цель: предупреждение утомления, создать положительные эмоции.

Оборудование и материалы, используемые на занятии:

Доска.

Зеленая бумага и желтая бумага.

Картинки животных : коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок.

Карточки образцы и вырезанные части животных.

Карточки с изображением корма для животных.

Игровые правила:

Ставить карточку с изображением детеныша на доску можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша. Выполнять действия, не мешая друг другу.

Игровые действия:

Звукоподражание.

Найти детеныша на картинке, поставить на доску рядом со взрослым животным.

Правильно подобрать части и собрать целую картинку – домашнего животного.

Разложить картинки с едой к тому животному кто что кушает.

Поиск нужных карточек.

Методы и приемы:

Чтение стихов и рассказов о животных.

Рассматривание домашних животных.

Поощрение (подарить детям раскраски с животными)

Отгадывание загадок.

Занятие разработано с учетом возраста, способностей и интересов детей.

Цель достигнута, задачи реализованы. Всё что было запланировано, удалось реализовать в полном объёме. Основная форма занятия – игровая ситуация. Основной метод игра и игровая мотивация, наглядный (картинки, словесный (общение, практический, сюрпризный момент.

Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип психологической комфортности.

Дети отвечали на вопросы воспитателя.

Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов. Дидактическая тема: «Домашние животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать умение детей различать взрослых домашних животных и их детенышей. Задачи: образовательные - расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные (птицы)» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Тема: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД