Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Добро побеждает зло»

Юлия Ватулина
Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Добро побеждает зло»

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

-развивать чувство эмпатии;

-развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук;

-активизировать словарь детей за счет слов, обозначающие различные эмоции и чувства;

-воспитывать доброжелательность;

-способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного настроя в группе;

-способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „Добро побеждает зло“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: письмо, ноутбук, интерактивная доска, флажки красного и синего цвета (по количеству детей, листы форма А4, карандаши, фломастеры.

Ход НОД

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!

На электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, письмо адресованодетям детского сада «Петушок»(слайд 2).Давайте почитаем, что там написано. (слайд 3)

(слайд 3) «Здравствуйте ребята! Пишем вам Герда из сказки «Снежная Королева».(слайд 4)Снежная Королева отобрала смех и радость у моего братика Кая (слайд 5, теперь он стал злым, сердитым и холодным, как льдинка. (слайд 6)Помоги мне,пожалуйста, преодолеть все сложности и преграды и расколдовать злые чары Снежной Королевы! Я верю в то, что вы легко справитесь со всеми ее заданиями».

Педагог-психолог:Ребята, поможем Герде? (ответы детей)

Тогда нам немедленно надо отправляться в путь. Сейчас я произнесу волшебное заклинание. Вы должны выполнять все, что я буду говорить.

(слайд 7)

Мы в кружочек станем дружно,

Хлопнуть нам три раза нужно.

Топнуть левою ногой,

Покрутить раз головой.

Сказать вместе раз, два, три.

Герда, мы уже в пути!

В сказку волшебную дверь отвори!

Педагог-психолог: Первое задание (слайд 8, которое приготовила для нас Снежная Королева – это отгадать загадки про эмоции и чувства, и изобразить их с помощью мимики. (слайд 9)

1. На дороге гуси ущипнули Люсю,

И болела долго у нее нога.

- Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.

А они в ответ ей: «Га-га-га!»

Л. Успенская

Педагог-психолог: Какие гуси? (злые). Изобразите злость. (слайд 10)

(слайд 11)

2. Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

А. Барто

Педагог-психолог:Какое чувство испытывает герой? (грусть). Покажите грусть. (слайд 12)

(слайд 13)

3. Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою,

И в ладошки хлопаю.

И. Лопухина

Педагог-психолог:Какое чувство испытывает девочка? (радость). Покажите на своем лице радость. (слайд 14)

(слайд 15)

4. У опушки две старушки,

Брали грузди и волнушки.

Филин «У-у-х!», филин «У-у-х!»,

У старушек замер дух: «Жутко!»

Е. Благинина

Педагог-психолог:Какое чувство испытывают старушки? (страх). Покажите страх. (слайд 16)

(слайд 17)

5. Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

Вышла серенькая мышка.

Мариджан

Педагог-психолог:Какое чувство испытывает братик? (удивление). Давайте изобразим удивление. (слайд 18)

Педагог-психолог:Какую из угаданных эмоций отобрала у Кая Снежная Королева (радость). Какой из угаданных эмоций Снежная Королева одарила мальчика? (злость).Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Педагог-психолог: Ребята, второе задание. (слайд 19)

Из трех эмоциональных состояний вам необходимо выбрать одно, которое подходит к следующим картинкам. (слайды 20-27)

Педагог-психолог:Вы отлично справились с этим заданием. Герда предлагаем нам немного отдохнуть.

(слайд 28)

Физкультминутка «Улыбка»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся!

Педагог-психолог:Третьезадание. (слайд 29) Перед вами дворец снежной королевы, который охраняют танцующие медведи. Давайте посчитаем, сколько медведей охраняет на замок с левой стороны, и сколько справой. (слайд 30)На какой стороне медведей больше (ответы детей).

Педагог-психолог:Молодцы! Герда вами довольна и предлагает отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять»(слайд 31)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разгибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались

(Имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).

Педагог-психолог:Ребята, а вот и четвертое задание.

(слайд 32)Снежная Королева предлагает нам посмотреть на изображения на экране и с помощью не только мимики, но и движений нашего тела, жестов, показать определенное настроение.

1. Покажите мышонка, который боится кошку. (слайд 33)

2. Покажите хитрую лису, которая хочет забраться в курятник. (слайд 34)

2. Покажите собаку, у которой болит ножка. (слайд 35)

3. Улыбнитесь, как кошечка, которая греется на солнышке. (слайд 36)

5. Покажите злого волка, который ходит по лесу. (слайд 37)

Педагог-психолог:Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Педагог-психолог:Сейчас нам нужно выполнить пятое задание. (слайд 38)Это игра на внимание, вы должны быть очень внимательными. Вы готовы? Ребята, мы знаем, что есть положительные (радость, восторг,интерес, удивление) и отрицательные (грусть, злость, страх, огорчение)эмоции и чувства. У меня есть флажки красного и синего цвета. Красные флажки – это положительные чувства и эмоции, а синие – отрицательные. Я вам сейчас буду показывать на экране эмоции, а вы будете показывать флажок соответствующего цвета. (слайды 39-43)

Педагог-психолог:Вы отлично справились с заданием, были очень внимательными.

Педагог-психолог:Ребята, посмотрите!Злые чары Снежной Королевы развеялись (слайд 44) Кай снова стал радостным, добрым и счастливым мальчиком! Герда нами очень довольна!

Давайте нарисуем и подарим Снежной Королеве рисунки с нашим радостным и веселым настроением, возможно, она и подобреет! (дети рисуют).

Готовые рисунки дети прикрепляют к магнитной доске. И показывают свое настроение мимикой и жестами.

Педагог-психолог:А нам надовозвращаться обратно в детский сад. Сейчас я произнесу волшебное заклинание. Вы должны выполнять все, что я буду говорить.

(слайд 45)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой

И кружимся потом.

Мы руки разведем

И в садик попадем.

Педагог-психолог: Вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание Снежной Королевы было сложным для вас, легким? Какое задание понравилось больше всего? (ответы детей). Спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Добро побеждает зло»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 11:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД