Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы в форме литературно-музыкальной гостиной

Марина Чашкина
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы в форме литературно-музыкальной гостиной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 комбинированного вида»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей подготовительной

логопедической группы

«Литературно-музыкальная гостиная»

Воспитатель:

Чашкина Марина Николаевна

Музыкальный руководитель:

Красношлык Людмила Юрьевна

г. Орел 2015

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы в форме литературно-музыкальной гостиной» размещена в разделах

Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством и биографией И. С. Тургенева, через музыкальную культуру.

Задачи:

-коррекционно-образовательные: познакомить с жизнью И. С. Тургенева и его сказкой, расширять представления о достопримечательностях города Орла, учить придумывать новую концовку к сказке, учить понимать смысл пословицы, дать представление о значении народного костюма, познакомить с историей создания народных танцев и песен Орловской области;

-коррекционно-развивающие: развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание, активизировать словарь прилагательных, упражнять в подборе родственных слов, в составлении предложений, развивать музыкальные способности детей через слушание и музыкально-ритмические движения, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение;

-коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к произведениям великого писателя, любовь к родному краю, прививать чувство уважения и любви к народному искусству.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обеспечение занятия : электронная презентация «И. С. Тургенев – великий сын земли Орловской», видеозапись концерта ансамбля русского народного танца Орловской области «Славица», русский народный костюм Орловской области, книга произведений для детей И. С. Тургенева «Капля жизни», спокойная музыка для физминутки.

Взаимодействие с родителями: стендовая информация по теме «Как знакомить ребенка со сказкой», «Что должен знать дошкольник о своем родном городе», «По тургеневским местам».

«Сегодня у нас гости. А в старину говорили «Гость на пороге – радость в доме». Мы тоже рады гостям! Поздоровайтесь (дети приветствуют гостей).

Я приглашаю вас и наших гостей в литературную гостиную. Присаживайтесь (дети садятся на стулья). Литературная гостиная – это когда группа людей собирается вместе, как мы с вами, и вспоминают о писателях и поэтах, читают их произведения.

И сегодня я хочу рассказать вам о великом русском писателе, который известен не только у нас в России, но и в других странах мира, где любят и читают его произведения. Это Иван Сергеевич Тургенев. (слайд 1)

Родился Иван Сергеевич 187 лет назад, 9 ноября, в нашем городе Орле. А так как он родился на орловской земле, то для нас с вами он кто? (земляк) Так вот, когда маленькому Тургеневу исполнилось 3 года, его семья переехала жить в Спасское – Лутовиново. Это недалеко от города Орла. (слайд 2)

Двухэтажный красивый дом был окружен тенистым парком, садами, лужайками, покрытыми цветами и сочной зеленой травой. Весной парк оглашался пением птиц, а летними вечерами был похож на заколдованный лес. Парк был удивительно красив! Могучие дубы росли в нем рядом со столетними елями, высокими соснами, стройными тополями, каштанами, осинами. Вокруг было много прудов, где водилась разная рыба. А дальше, на сколько хватало глаз, простирались поля и луга. (слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8)

Здесь и прошло детство великого писателя. Любимым местом маленького Тургенева была библиотека, где он проводил целые дни и много читал. Мальчик был очень любознательным. Игрушки его не интересовали, он любил гулять в парке, где у него были любимые места, ловить рыбу в пруду, его часто можно было видеть среди охотников и лесников, которые учили его стрелять из ружья, узнавать повадки диких уток, перепелок, куропаток и певчих птиц. Маленький Ваня проводил много времени с простыми людьми, от которых узнавал много нового и интересного: разные истории, предания, сказки и рассказы. Любил русские народные песни и танцы.

Став взрослым, И. С. Тургенев написал много произведений, которыми прославил Орловщину. И его земляки – орловцы, тоже не забывают писателя. У нас в городе есть много мест, связанных с именем Тургенева. (слайд 9, 10, 11, 12)

А сейчас давайте представим, что мы гуляем по парку в Спасском – Лутовиново (физминутка проводиться под музыку).

(дети возвращаются на свои места) А сейчас я вам покажу одну замечательную книгу. В этой книге собраны сказки, стихи и рассказы И. С. Тургенева, написанные для детей. А знаете, чем

еще замечательна эта книга? Дело в том, что помогла собрать все эти произведения заведующая Орловским литературным музеем, который носит имя И. С. Тургенева, Людмила Анатольевна Балыкова, а красочные иллюстрации выполнили учащиеся Орловской детской школы изобразительных искусств. (Рассматри-

вание книги). Я вам прочитаю одно произведение из этой книги.

(Воспитатель читает «Сказку про серебряную птицу и желтую лягушку», дети отвечают на вопросы).

Вопросы.

1) Это рассказ и сказка? Докажите.

2) Кто из персонажей сказки вам понравился больше всего?

3) Расскажите о птице, какая она?

4) Придумайте много похожих слов от слова «птица».

5) А теперь расскажите о лягушке, какая она?

6) Придумайте любое предложение со словом «лягушка», со словом «птица».

7) Давайте превратим сказку в задачу.

8) А как можно было бы назвать сказку по-другому?

9) Попробуйте изменить концовку сказки.

А сейчас я вас приглашаю в музыкальную гостиную, где наш музыкальный руководитель, Людмила Юрьевна, расскажет о песнях, которые любил слушать И. С. Тургенев, о русских народных танцах, познакомит с русским народным костюмом Орловской губернии.»

(Входит музыкальный руководитель в русском народном костюме).

«Ребята, посмотрите, в каком костюме я пришла. Это настоящий русский народный костюм нашей Орловской области, в который входят: рубашка, понева, завеска, пояс и кокошник. Этот костюм надевали девушки в праздники, чтобы встречать гостей, накрывать на стол, а затем петь песни и задорные частушки, водить хороводы и исполнять танцы. В каждом уголке нашей Родины пели и танцевали по-своему. Каждая деревня сочиняла свои особенные песни, да и танцевали по-разному. Вот и на нашей Орловщине народ сочинил задорную пляску с песней, которую назвали «Роза – белорозовая». Эта песня про красивую природу Орловского края, про любовь девушки и юноши. И называл ее юноша «Роза моя». Давайте посмотрим отрывок из этого танца и послушаем песню. (Дети просматривают видео концерта ансамбля русского народного

Публикации по теме:

«Весенние фантазии». Литературно-музыкальная гостиная (подготовительная группа) «Весенние фантазии»Литературно-музыкальная гостиная. подготовительный возрастЦель: На примере произведений показать детям взаимосвязь музыки,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осень» (старшая группа) Конюхова Анна Павловна, воспитатель МБОУ СШ №7 филиал Детский сад №10 «УЛЫБКА» Литературно-музыкальная гостиная. Тема «Осень». Старшая.

Литературно-музыкальная фантазия «Мы Пушкину наш праздник посвятим…» для подготовительной группыЛитературно-музыкальная фантазия «Мы Пушкину наш праздник посвятим…» для подготовительной группы Сценарий итогового мероприятия в рамках работы по педагогическому проекту ДОУ "В гостях у книги": литературно-музыкальная фантазия "Мы.

Литературно-музыкальная гостиная «Встреча у камина» Задачи: 1. Познакомить с содержанием сказки «Стойкий оловянный солдатик»,пополнять словарный запас детей. 2. Помочь воспринимать интонационный.

Литературно-музыкальная гостиная «Выстояли и победили» Цель мероприятия: воспитание патриотизма в дошкольниках через славное историческое прошлое России Задачи: 1. формировать у детей представление.

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Край мой музыкальный» Музыкальная гостиная. Дети под музыку «Полька» П. И. Чайковский входят в зал, встают в круг. Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

Музыкальная гостиная «Мороз и солнце, день чудесный» для детей подготовительной группы МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ. «Мороз и солнце, день чудесный» Зажигаются свечи, в зал входят дети, садятся на стулья (звучит грамзапись) Ведущая:.

«Осенняя фантазия». Литературно-музыкальная композиция для детей старшей группы (экспериментирование со звуком) Цель: Развитие креативных способностей: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой.

Сценарий музыкального досуга в форме литературно-музыкальной гостиной «Осень золотая»Сценарий музыкального досуга в форме литературно-музыкальной гостиной «Осень золотая» Звучит музыка А. Вивальди «Осень» из сюиты «Времена года» Ведущая: Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой,.

Внеурочное мероприятие для учащихся 15–17 лет. Литературно-музыкальная гостиная «Встреча с романсом» Внеурочное мероприятие Литературно-музыкальная гостиная «Встреча с романсом» Цель: Приобщить современных подростков к вокальному искусству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы в форме литературно-музыкальной гостиной
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД