Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы с элементами экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница–вода» (6 фото)

Любовь Толстыга
Конспект занятия для детей средней группы с элементами экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница–вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебница –вода»

Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой);

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

• Закрепить представления детей о воде, его свойствах;

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

• Совершенствовать умение детей пользоваться словами одна, много.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы с элементами экспериментально-исследовательской деятельности „Волшебница–вода“» размещена в разделах

• Расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

Понаблюдать за состоянием разноцветных конфет при взаимодействии с водой.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

• Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материал и оборудование: тучка с капельками; аудиозапись звуки дождя; стаканы с водой и молоком по количеству детей; ракушки; сахар; ложки; трубочки; разноцветные конфеты; плоская белая тарелка; тёплая вода. Халаты или фартушки по количеству детей.

Ход занятия:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Конспект занятия для детей средней группы с элементами экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница–вода»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Вы слышите? (Включается запись «шум воды»).

Как вы думаете, что это?

Дети: это шум (звук) воды!

Воспитатель: Конечно же – это шум воды!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла веселая тучка с капельками.

Воспитатель: Посмотрите какая весёлая тучка, а капельки принесли нам стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, о чём говорилось в стихотворении?

Дети: О воде.

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, насекомым, птицам.

Воспитатель: А если не будет воды?

Дети: То всё пожелтеет, высохнет и погибнет.

Воспитатель: Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней.

Воспитатель: А как мы можем бережно относиться к воде?

Дети: Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.

Воспитатель:Веселая тучка с капельками передали вам капельки воды, берёт стакан с водой и пипетку, и каждому ребёнку капает на ладошку одну каплю воды. Ребята, сколько у вас капелек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А в стакане сколько капелек?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, значит вода из чего состоит?

Дети: Из капелек.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты.

Воспитатель: А вы знаете, где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: И проводят их лаборанты. Специально обученные люди. Вы хотите превратиться в лаборантов?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

(превращения).

Ручки вверх

Ручки вниз

И на месте покружись

В лаборанта превратись.

Воспитатель: Вот мы и превратились в лаборантов.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю пройти и надеть фартушки

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории». А чтобы всё получилось, даже в «волшебной лаборатории» нужно соблюдать правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать.

3. После каждого опыта делать вывод.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в первую лабораторию.

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ракушки. Видно их?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь такие же ракушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода, какая?

Дети: Вода прозрачная.

Вывод:Вода прозрачная.

Воспитатель: Ну что? Устали? Давайте немного отдохнём.

Фото «Волшебница–вода»

Пальчиковая гимнастика "Капля"

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти во вторую лабораторию.

Опыт № 2: «На определение вкуса воды».

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканы с чистой водой и опустите в неё трубочки. Попробуйте. Есть вкус у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите сахар и положите в стакан с водой, размешайте. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Дети: Вода стала сладкая.

Воспитатель: Правильно, вода стала сладкая. А чистая вода, какая?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: А если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Вывод:Вода без вкуса, а если положить вещество, вода приобретает вкус

Конспект занятия для детей средней группы с элементами экспериментально-исследовательской деятельности - фото
Фото №1 Обучающие задачи Упражнять в наблюдательности за окружающей средой Закрепить представления детей о воде его свойствах Продолжать закреплять навыки проведения опытов

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в третью лабораторию.

Опыт №3 : «Радуга в тарелке»

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках тарелка с конфетами. Что мы можем рассказать про конфеты?

Дети: Они разноцветные, маленькие, круглые.

Воспитатель: Ребята скажите, а конфеты полезные?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет и посмотрим, что будет происходить.

Воспитатель: Ребята, раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки и наливаем теплую воду в центр тарелки;

(дети с интересом наблюдают за появлением красивой радуги из конфет, но спустя некоторое время видят, что вся краска с конфет растворилась в воде и превратилась в коричневую жидкость.)

Воспитатель: Ребята, что произошло с конфетами.

Дети: Краска растворилась в воде.

Воспитатель: Ребята, скажите мне конфеты полезные?

Дети: Конфеты вредные, так как в них много красителя.

Вывод: Вода может менять цвет, потому что в конфетах находятся пищевые красители.

Фото №2 Совершенствовать умение детей пользоваться словами одна много

Физ. Минутка «Капельки»(музыкальная физминутка)

Фото №3 Публикация Конспект занятия для детей средней группы с элементами экспериментально исследовательской деятельности Волшебница вода размещена в разделах Вода

Рефлекия (итог):

Воспитатель: Ребята вам понравилось работать в «волшебной лаборатории»?

Что больше всего запомнилось вам?

Что больше всего понравилось делать?

Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай похлопаем себе и своим товарищам!

Воспитатель: Давайте, обратно превратимся в ребят.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

И в детишек превратись.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, я хочу, наградить вас медальками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы с элементами экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница–вода»
Опубликовано: 29 января 2023 в 16:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы с элементами экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница–вода»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Толстыга (УИ 1542532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД