Таисья Владычина
Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование «Украшение кулона гжельскими узорами» (солёное тесто)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей гжельского народно-художественного промысла.
Задачи:1. Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно – прикладного искусства.
2. Формировать элементарные умения в области декоративно-художественной деятельности.
3. Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла.
4. Развивать художественные способности детей.
Публикация «Конспект для детей старшего дошкольного возраста, Декоративное рисование „Украшение кулона гжельскими узорами“ (солёное тесто)» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Лепка, пластилин
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Орнамент, узоры. Лепка, пластилин
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
5. Воспитывть уважение к народным мастерам.
6. Закреплять умения и навыки рисования гуашью.
Интеграция образовательной области «Художественно – эстетическая» с другими образовательными областями:
-речевая:
Формировать умение отвечать на вопросы,слушать стихи, рассматривать работы других мастеров народных промыслов (хохломская, городецкая, Полхов –Майдан и другие росписи.)
-социально – коммуникативная:
Развивать интерес к художественному творчеству, закреплять умения
пользоваться пособиями, развивать координацию руки и глаза.
Формы работы: Наблюдения, прогулки и экскурсии, рассматривание цветов на клумбах.
Средства: Кулоны из солёного теста, гуашь,кисти, салфетки, вода, образцы деталей росписи.
Способы: художественное слово,объяснение, показ приёмов работы.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома по декоративному рисованию (Гжель, книжки –раскраски.
- Лепка кулона из солёного теста.
-Беседы о народно – декоративном искусстве.
Виды детской деятельности: социально- коммуникативная, речевая, художественно – эстетическая.
Содержание деятельности.
Звучит русская народная мелодия, дети заходят в русскую избу. Их встречает хозяйка (воспитатель) в русском народном костюме.
Хозяйка: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее, полюбуйтесь работами гжельских мастеров (показ слайдов) (дети сидят за столами).
Хозяйка: Дети, давайте представим, что мы находимся в одной из мастерских гжельских мастеров. Они прислали нам волшебный сундучок (показывает).
Хотите посмотреть, что в нём?
Дети: Да!
Хозяйка: достаёт письмо, читает: «Дорогие ребята, мы узнали, что вам понравилась наша роспись, и мы предлагаем вам поучиться расписывать кулоны. Для этого выбирите вместе с воспитателем элементы росписи, которые вам понравятся и нанесите узор. А чтобы мы увидели ваши работы, пришлите нам фотографии.»
Хозяйка достаёт кулоны и показывает их детям.
Хозяйка: Дети, хотите расписать их?
Дети: Да.
Хозяйка: Я предлагаю вам выбрать свой узор (дети выбирают детали узора из данных образцов : сеточку, точки, прямые линии.)
Сейчас я вам покажу технику нанесения узора. (показ).
Хозяйка обращает внимание детей на процесс получения голубой краски.
Самостоятельная деятельность детей.
Хозяйка: Дети, вам понравилось быть мастерами – художниками? Красивые получились работы? Давайте положим кулоны на поднос, я сделаю фотографию для гжельских мастеров.