Получи документы

Конспект для подготовительной группы по конструированию из деревянного конструктора «Строитель» классических зданий (4 фото)

Нина Панова
Конспект для подготовительной группы по конструированию из деревянного конструктора «Строитель» классических зданий

Конспект для подготовительной группы по конструированию из деревянного конструктора “ Строитель” классических зданий.

Цель: Совершенствование умений в конструировании различных архитектурных зданий, научиться узнавать классические и готические здания, знать их особенности, содействовать умению строить точно по представленным образцам.

Публикация «Конспект для подготовительной группы по конструированию из деревянного конструктора „Строитель“ классических зданий» размещена в разделах

Задачи Образовательные:

Ознакомить детей с понятиями “классические” здания в архитектуре;

Ознакомить детей с признаками классических зданий (по фотографиям);

Продолжать учить детей по представленным образцам конструировать;

Учить анализировать конструкции, выделять особенности, размеры деталей, уметь воссоздать точную копию постройки-образца

Задачи Развивающие:

Развивать образное мышление, воображение;

Развивать чувство эстетической красоты зданий.

Задачи Воспитательные:

Воспитывать настойчивость, умение достигать поставленной цели;

Развивать творческое мышление.

Предварительная работа:

Конструирование различных зданий - памятников архитектуры;

• Беседы о профессии архитектора, инженера;

• Просмотр фотографий различных зданий - памятников архитектуры;

• Просмотр фотографий портретов знаменитых архитекторов и их творений;

Оборудование и материалы: фотографии классических зданий, наборы деревянного конструктора, элементов декора для создания архитектурной композиции, мелкие фигурки-игрушки.

ТСО: слайды классических зданий.

Ход НОД:

На стенах висят фотографии великих архитекторов и классических зданий. На столе располагаются две постройки-образцы здания. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя.

Воспитатель: сегодня мы с вами побываем в удивительном городе Архитектуры. Ребята, а вы знаете - кто там живет?

Дети: Архитекторы, инженеры, строители.

Воспитатель: А кто же в этом городе самый главный?

Дети: Архитектор!

Воспитатель: А зачем строить разные здания? Ну и были бы все города и дома совершенно одинаковыми! Так даже проще - куда-бы не приехал - все одинаковое.

Дети: Так некрасиво будет! А как мы свой город узнаем? Если все здания будут одинаковыми, то - чем мы любоваться будем? И как мы сможем отличить театр от магазина?

Воспитатель: Молодцы! Когда любуешься красивыми, старинными зданиями - памятниками архитектуры, то “может исчезнуть время, в человеческом сердце рождается волнение и радость. Это именно то-для чего работали архитекторы, придумывая гениальные здания”. А чем занимается архитектор?

Дети: Придумывает здания, чертит проекты.

Воспитатель: Наверное, легкая у него работа?

Дети: Очень трудная!

Воспитатель: Архитектор! Как много в этом слове:

И новизна, и линий простота.

У вас фантазия лежит в основе,

Проектов смелых чистота.

Вам покоряются объемы и пространство,

Вас помнят и столетья и года,

От вас зависит городов убранство,

Вы красотою правите всегда.

Воспитатель: А каких знаменитых архитекторов вы знаете?

Дети: Алексей Щусев, Василий Баженов, Матвей Казаков и другие.

Воспитатель: Умницы! А теперь мы немного поиграем, вставайте и за мною повторяйте:

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать о двух стилях в архитектуре: классицизме. (Показывает слайды с классическими зданиями). 18 веке в Европе зародился классический стиль архитектуры. Основные цвета: светло-голубой, светло-желтый, светло-розовый, светло-зеленый. Основные линии: четкие формы. Окна: большие прямоугольные, полукруглые. Гармоничность и тонкий художественный вкус. Знаменитые памятники архитектуры, выполненные в классическом стиле : здание Биржи, Таврический дворец, Дом Пашкова, Московский кадетский корпус, Ковент Гарден. Ребята, посмотрите - как строится классическое здание из деревянного конструктора (показывает образец постройки классического здания).

Дети подходят ближе и рассматривают постройку, обсуждая признаки.

Воспитатель: Знаменитые архитекторы классического архитектурного стиля: Суфло, П. Баженов, Кваренги.

Дети снова садятся на стульчики.

Воспитатель: А теперь, дети, Вам нужно построить такие же здания - в классическом стиле.

Основная задача детей - воссоздать постройку по предложенному образцу. Дети подходят к постройке, внимательно ее осматривают и повторяют ее самостоятельно. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в строительстве (расположение рядом и т. д.)

В завершении воспитатель рассматривает постройки и задает вопросы :

1. Нравятся ли вам постройки?

2. Назовите признаки классических зданий?

3. Совпадают ли постройки с образцом?

4. Все ли конструкции устойчивые?

5. Все ли получилось? Что было самым трудным?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки, разворачивают игру «Город Архитектуры».

Конспект для подготовительной группы по конструированию из деревянного конструктора «Строитель» классических зданий
Фото «Строитель»
Конспект для подготовительной группы по конструированию из деревянного конструктора  классических зданий - фото
Фото №1 Подготовительная группа подготовительной группы по
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворцов» для детей подготовительной группыКонспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворцов» для детей подготовительной группы Цель: Формировать заботливое отношение к птицам; учить детей из бумаги выполнять скворечник. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, глазомер,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского садаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы»Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Тема: Цветок для мамы "Гиацинт" Цель: Изготовление объёмных цветов «Гиацинт» из бумаги. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированиюСоздание магнитного конструктора для занятий по конструированию Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию. Готовилась недавно к очередному занятию по конструированию и думала над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для подготовительной группы по конструированию из деревянного конструктора «Строитель» классических зданий
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 07:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД