Наталья Владимировна Шолохова
Конспект досуга в группе раннего возраста «Сегодня мы и зрители, сегодня и артисты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сегодня мы и зрители, сегодня и артисты»
Программное содержание: знакомить детей с театральным выступлением, театральным макетом (ширма). Вовлекать детей в театрализованную деятельность через доступную и интересную для них форму, игру-инсценировку.
В процессе данной деятельности способствовать развитию внимания, речи, выразительности движений, эмоциональной сферы детей; помогать застенчивым детям, преодолеть робость, неуверенность в себе. Поддерживать желания детей активно участвовать в развлечениях.
Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, дружелюбие.
Материал: ширма, украшенная цветами, листочками, деревьями; солнышк
Публикация «Конспект досуга в группе раннего возраста „Сегодня мы и зрители, сегодня и артисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
, тучка, бревно, штоковые куклы (мотылёк, заяц, медведь, ёжик, колокольчик.
Предварительная работа: разучивание ролей с детьми подготовительной группы, оформление ширмы. Обучение малышей театральному искусству.
При написании конспекта использовала учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности «Кукляндия». Авторы: Родина М. И., Буренина А. И. [/i]
Ход досуга
Воспитатель с детьми раннего возраста (от 2- х до 3- лет) заходят в подготовительную группу (или зал).
Воспитатель:
Дети, мы с вами пришли в эту группу поиграть, повеселиться. А играть мы будем в сказку. Сегодня мы будем то зрителями, то артистами. Ребята старшей группы будут нашими зрителями (обращаю внимание на детей, сидящих на стульях).
Давайте с ними поздороваемся.
Малыши здороваются с детьми подготовительной группы.
Воспитатель: обращаюсь к детям подготовительной группы
Ребята, чтобы нашим малышам было интереснее, вы нам поможете?
Дети отвечают, что помогут.
Тогда я приглашаю к нам Мишу, Машу и Кирилла.
Ой, какой у вас красивый коврик, зеленый, как полянка. Пойдемте гулять по этому коврику-полянке.
Воспитатель: - дети идут друг за другом по кругу
Дети гуляли, гуляли,
Ножками топали-топ-топ,
Ручками хлопали-хлоп-хлоп,
Шли-шли по полянке.
Миша:
Пирожок нашли,
Сели, поели
И дальше пошли. - дети приседают, берут воображаемый пирожок, «едят»
Воспитатель:
Шли, шли-топ-топ-топ-топ
Маша:
Телевизор нашли,
Сели, посмотрели, - дети приседают и «смотрят» телевизор
Дальше пошли.
Воспитатель:
Топ, топ-шли-шли
Кирилл:
Гребешок нашли, - дети приседают, «берут гребешок и расчёсывают волосы»
Причесали волосы и дальше пошли.
Воспитатель: обращаю внимание детей на ширму
Ребятки, посмотрите, какую я вам поставила большую ширму. Смотрите, как красиво она оформлена. - рассматриваем ширму
А для чего нужна ширма? - ответы детей
Молодцы! Вот сегодня мы и посмотрим сценку-сказку.
Дети подготовительной группы идут за ширму.
Воспитатель: -обращаюсь к малышам
А сейчас, мы тихонечко пойдем,
В группе стульчики найдём,
Топ, топ, топ идём.
Сядем, сядем - подождём. -дети садятся на стулья, воспитатель берет колокольчик
На стульчики сели?
На колокольчик посмотрели.
Первый раз звенит, всех зовёт,
Второй раз звенит, всех ждёт.
Третий раз звенит, сказку покажет.
Воспитатель: -подхожу к ширм
Утром солнышко проснулось
Приоткрыло глазки,
Всё на свете улыбнулось.
Расцвело как в сказке. - закрепляю на ширме солнышко
Наши алые цветочки - движением руки показываю на цветочки
Распускают лепесточки. - сжимаю и разжимаю пальцы рук
Ветерок чуть дышит, - дую на цветочки
Лепестки колышет. - качаю руками над головой
Дети-зрители выполняют движения за воспитателем.
Летел мотылёк - использую мягкую игрушку мотылька на палочке
Порхал мотылёк
Присел отдохнуть
На красивый цветок.
Дети глазками следят за «полётом» мотылька»
Сценка.
Воспитатель:
Ой, мне кажется, я слышу шаги.
Появляется заяц.
Заяц:
С добрым утром, детки!
Я весёленький зайчишка,
Я зайчишка, не трусишка!
Прыг-скок, прыг-скок
Прискакал к вам на лужок.
Ой, какое у вас солнышко!
Детки, тихо вы сидите, не шумите.
Я буду на солнышке лежать,
И мне, пожалуйста, не мешать.
Воспитатель:
И стал зайчик греться на солнышке.
Появляется ёжик.
Ёжик:
Пых-пых-пых.
Воспитатель:
Кто это там пыхтит?
Ёжик:
Я колючий серый ёж
Я в лесу в норе живу
Иглы на себе ношу,
Я как ёлка, весь в иголках.
Заяц, а ты что здесь делаешь?
Заяц:
Я на солнышке греюсь.
Ёжик:
И я хочу погреться.
Воспитатель:
И стали они греться вдвоём
Раздаётся топот.
Воспитатель:
ОЙ, по-моему, кто то ещё идёт.
Появляется медведь
Медведь:
Это я, медведь косолапый,
У меня большие лапы.
Я мишка-медведь
Могу громко реветь (ревет)
Воспитатель:
Тихо, мишка, не пугай зайчика и ёжика.
Медведь:
Ладно.
Воспитатель:
Сел на брёвнышко медведь,
Стал на солнышко глядеть.
«Не гляди на свет, медведь,
Могут глазки заболеть» (грожу пальцем)
Воспитатель:
Раз морились наши звери на солнышке, бегали в лесу ночью, устали.
Ребятки, а давайте мы им сами сказку покажем. Ведь мои ребятки умеют изображать и зайчика, и ёжика, и медведя.
Навострите свои ушки зверушки и смотрите на нас.
Игра-инсценировка «Дом»
Малыши выходят на «полянку» .
Воспитатель:
Мы большой построим дом,
Заживём все вместе в нём. – дети собираются в хоровод
Дети собираются, двери закрываются - дети берутся за руки
Двери открываются, - опускают руки
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! - дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой
Кто стучится в двери вдруг?- подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Может это зайки?
Дети:
Да.
Воспитатель и дети:
Вот забавные ребята - дети руками изображают «ушки зайчика»
Эти сере зайчата!
Шустро скачут по опушки, - дети прыгают
Из травы видны их ушки.
Воспитатель:
Мы большой построим дом,
Заживём все вместе в нём. – дети собираются в хоровод
Дети собираются, двери закрываются. -дети берутся за руки
Двери открываются, -опускают руки
Сказка продолжается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! - дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой
Кто стучится в двери вдруг? - подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь
Может это зайки
Дети:
Да.
Воспитатель и дети:
Это я колючий ёж,
Ты рукой меня не трож! -дети грозят указательным пальчиком
Быстро по лесу хожу,
А устану, посижу!
Воспитатель:
-Мы большой построим дом,
Заживём все вместе в нём.
Дети собираются, двери закрываются
Двери открываются,
Сказка продолжается. - двигаются маленькими шажками на полусогнутых ногах
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! - дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой
Кто стучится в двери вдруг? - подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь
Может косолапый мишка?
Дети:
Да.
Воспитатель и дети:
Я медведь косолапый,
У меня большие лапы. - дети выставляют ладошки перед собой
Я по лесу хожу,
Я малину ищу! - дети «собирают малину», ходят врассыпную по комнате…
Воспитатель:
Вот какой чудесный дом! - дети хлопают в ладоши
Заживём все вместе в нём!
Воспитатель:
Молодцы ребятки!
А теперь, сядьте, отдохните, - дети садятся на стульчики
На меня посмотрите.
Воспитатель: -подхожу к ширме
Вот уж вечер наступает,
Солнце глазки закрывает, -убираю солнце за тучку
Спать ложатся все цветы,
Улетают мотыльки. - дети глазками следят за «полётом» мотыльков
Воспитатель:
Вот и сказочке-игре конец,
А кто слушал, смотрел и играл молодец!
Где ваши ладошки?
Похлопайте немножко,
Себе и зверям. – все дети хлопают в ладоши
Ёжик, заяц и медведь:
До свиданья, детки,
Мы придём опять!
И тогда уж вместе,
Будем мы играть.
Маша, Миша и Кирилл выходят из-за ширмы с куклами зверей и кланяются.