Конспект досуга хороводных игр «Собирайся народ, вас зову я в хоровод» (с использованием ИКТ)

Наталья Каспарова
Конспект досуга хороводных игр «Собирайся народ, вас зову я в хоровод» (с использованием ИКТ)

Цель: формирование любви к народной игре, приобщение детей к истокам народной музыки – хороводу.

Задачи ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

1. Развивать музыкальное восприятие, стремление двигаться в соответствии с характером хороводной песни, формой хоровода.

2. Закреплять у детей умение двигаться легко и пластично, сочетая движение и пение.

3. Воспитывать у детей интерес к пению без музыкального сопровождения.

Задачи ОО «Социализация»:

1. Формировать представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.

2. Развивать игровую деятельность.

3. Формировать социальные навыки согласования, объединения, взаимодействия друг с другом.

4. Развивать чувство коллективизма и умения действовать по правилам.

Задачи ОО «Физическое развитие»

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Создавать положительный эмоциональный фон, благотворно действующий на психологическое и психофункцональное состояние ребенка, который, включаясь в коллективный игровой процесс, получает от этого удовольствие.

Задачи ОО «Познание»:

1. Расширять музыкальный кругозор детей.

2. Способствовать сенсорному развитию, формированию целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Предварительная работа:

1. Подбор художественного и музыкального материала.

2. Разработка сценария ««Наши любимые хороводные игры».

3. Разучивание музыкального материала.

4. Беседа с детьми о традициях водить хороводы, о сюжетах народных игр.

5. Оформление музыкального зала к предстоящему досугу.

Методическое обеспечение:

– музыкальный центр, СД диск, USB-носитель, ноутбук, мультимедийный экран, подборка слайдов по теме «Хороводы, хороводные игры».

– Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с предложением вспомнить и поиграть в любимые хороводные игры.

Используемые технологии:

1. Технология здоровьясбережения - вокалотерапия, направлена на развитие вокально-слуховой координации, кроме того, пение простых народных хороводных песен без музыкального сопровождения благотворно действует на дыхательную систему, регулирует и укрепляет дыхание, развивает голосовой аппарат, это отличное средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

2. Технология - игротерапия, направлена на переключение от отрицательных переживаний на положительные чувства, мысли, действия, на создание в сознании детей позитивного образа мира, что благотворно действует на психологическое и психофункциональное состояние; через игру, игровое действие реализуется аффективная разрядка.

Ход досуга:

На экране заставка «Хоровод».

Звучит русская народная мелодия, дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам

вспомнить и поиграть в наши любимые хороводные игры. Вы согласны? Собирайся народ вас зову я в хоровод.

Дети свободно расходятся по залу, встают в полукруг. Девочки- ведущие запевают, приглашая всех в хоровод.

Хоровод – приглашение «Вишенку я брала».

Вишенку я брала, брала зеленую, семьюшка мала, семьюшка мала.

Пристань пристань Маша, пристань дорогая.

Семьюшка мала, семьюшка мала.

Пристань, пристань Катя, пристань дорогая.

Семьюшка мала, семьюшка мала.

Вишенку я брала, брала зеленую, семьюшка мала, семьюшка мала.

Получается два круга, два хоровода, внутренний идет в часовой стрелке, а внешний против часовой. На экране заставка «Хороводная игра».

Ребенок: Хороводы водим - песню заводим.

Хоровод- игра «Селезень и утка»

1 часть: приветственный хоровод «На горе петухи поют»

На горе, горе петухи поют. Ой, люли, люли, петухи поют.

Под горой – горой озеро с водой. Ой, люли, люли озеро с водой.

А у озера в лесу бел ручей течет. Ой, люли, люли бел ручей течет.

По тому ручью селезень плывет. Ой, люли, люли, селезень плывет.

Он мне весть несет, в хоровод зовет. Ой, люли, люли в хоровод зовет.

Ребенок: Селезень выходи, попробуй утку догони.

2 часть: игра «Селезень и утка».

Селезень – мальчик старается выбежать из круга и поймать утку.

Если он её ловит, то приглашает на танец.

Ребенок: Долгая Арина, встань возле овина.

И, попробуй, отгадай, кто перед тобой узнай.

Игра- хоровод «Долгая Арина».

Дети: Долгая Арина встань возле овина.

Рученьки сложи, чье имя укажи.

«Арина»: Я хожу - гуляю вдоль по караваю,

Вдоль по караваю, кого найду, узнаю!

«Арина» ощупывает голову ребенка и угадывает - кто перед ней.

Ребенок: Мы пойдем, пойдем гулять и капустку завивать.

Вейся, ты вейся, капустка моя.

Вейся, ты вейся, виловатая моя.

Прошу к нам в огород, во девичий хоровод!

Мальчики садятся на стульчики. На экране заставка «Девицы водят хоровод».

Девочки заводят хоровод.

Завивальный хоровод «Капустка».

Вейся ты, вейся, капустка моя. Вейся ты, вейся, виловатая моя.

Как мне, капустке, не виться? Как, виловатой, не свиватися? – 2 раза

Частый, сильный дождик. лей поливай. Частый, сильный дождик лей поливай.

Как мне, капустке, не виться? Как, виловатой, не свиватися? – 2 раза

Ребенок: А я зову детвору на веселую игру.

Золотые ворота – проходите господа.

Ребенок выставляет в середину круга ветку – символ власти.

Дети распределяются по ролям: ворота, ведущий, хоровод.

Игра-хоровод «Золотые ворота».

Золотые ворота, проходите господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается.

А на третий раз - не пропустим вас!

Раз, два, три, беги!

Музыкальный руководитель: Есть у меня ещё одна игра славная, забавная.

Собирайтесь колдуны под горячие блины.

Кого сцапну – тот выходит.

Кого не сцапну – тот водит.

Игра-забава «Цапа».

Музыкальный руководитель выставляет вперед ладони, а ребята поставляют под ладони свои пальчики. Музыкальный руководитель поет песенку-забаву, и на слова «цапа» хватаем своей ладошкой пальчики детей. Кого «сцапает», тот выходит из игры и собирает свой хоровод.

Собирайтесь колдуны под горячие блины.

Котик, жаба, цапа!

Под моею крышей собирались мыши,

Зайцы, белки, цапа!

Хороводом дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект досуга хороводных игр «Собирайся народ, вас зову я в хоровод» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 5 января 2015 в 21:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...