Папки-передвижки

Конспект досуга по самостоятельной музыкальной деятельности детей 6–7 лет «Фабрика звёзд на планете Мульти-Пульти»

Ольга Красильникова
Конспект досуга по самостоятельной музыкальной деятельности детей 6–7 лет «Фабрика звёзд на планете Мульти-Пульти»

Программное содержание.

Способствовать развитию детской творческой активности и инициативы, развитию воображения.

Развивать музыкальные способности детей: ритмический, тембровый и динамический слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и содержания, звуковысотность и чистоту интонирования.

Публикация «Конспект досуга по самостоятельной музыкальной деятельности детей 6–7 лет „Фабрика звёзд на планете Мульти-Пульти“» размещена в разделах

Закреплять навыки выразительного и естественного пения разнопланового репертуара, навыки выразительного и ритмичного движения, танцевального творчества.

Продолжить обучать детей игре на музыкальных инструментах (в оркестре и индивидуально).

Закреплять знание музыкальных терминов: регистр, динамика, темп, оркестр, дирижёр, солист, хор; умение определять музыкальные жанры, называть и различать разновидности танцев.

Воспитывать интерес и любовь к занятиям музыкой и музыкальным творчеством, тёплые чувства по отношению друг к другу, уважение ко взрослым, способность радоваться успехам товарищей и поддерживать друг друга.

Воспитывать самостоятельность и уверенность в себе, интерес к окружающему миру.

Организация музыкально-игрового пространства.

Разделила зал на игровые зоны:

1. B центре разместила ковер, разложила цветы для игры «Музыкальная поляна». Эта зона предназначена для пения, и дети могут разминаться на ковре или в свободном пространстве. Здесь же разместила стойку с элементами театральных костюмов.

2. Около зеркал расставила столики и стулья. На столах разместила раздаточный материал для дидактических игр, шумовые игрушки и мыльные пузыри в баночках. Напротив, у окна, мольберт с игровыми панно и демонстрационным материалом.

3. Справа от пианино разместила ширму с вывеской «Музыкальный магазин». За ширмой столик с набором музыкальных инструментов: металлофон, ксилофон, музыкальный треугольник, муз. молоточек, бубен, колокольчик, румба, маракас, барабан, шуршалки, шумелки.

4. У центральной стены установила столик с атрибутами для танцевального конкурса: платочки, ленты, браслеты снежинок. Здесь же и ребусы-загадки (с названием танцев).

5. Около пианино установила синтезатор и магнитофон. Приготовила столик на колёсиках с не озвученными инструментами (гитара, скрипка, труба, балалайка, гармошка).

Ход мероприятия.

Дети с воспитателем выстраиваются парами у входа в музыкальный зал.

Муз. рук. : Внимание, внимание! Объявляется посадка на межпланетный поезд, который держит курс на далёкую планету Мульти-Пульти. Просьба, пассажирам занять свои места. Внимание взлёт!

Звучит запись песни «В каждом маленьком ребёнке». Дети парами вбегают в зал и исполняют шуточный танец.

В-ль: Вот мы и на месте! Гостеприимная планета Мульти-Пульти распахнула перед нами свои двери. Посмотрите, сколько здесь друзей, сколько гостей! А лица их, по-моему, нам очень хорошо знакомы. (Говорит обращаясь к зрителям). Участники конкурса «Фабрика звёзд» рады приветствовать вас!

Дети исполняют песню «День добрый» муз. Андреаса.

Муз. рук. : С удовольствием представляю вам членов нашего мульти-жюри. Это заслуженные мультяшки: крокодил Гена, Дюймовочка, Незнайка, Вини Пух и Пятачок, Буратино и Золушка. (Членами жюри могут быть родители или гости. Каждый из членов жюри встаёт и приветствует детей, дети аплодируют.)

В-ль: Ребята, а как вы думаете, что должны уметь настоящие звёзды-артсты, музыканты? (ответы детей)

Муз. рук. : Вот сейчас мы это и проверим. Итак! Наша «фабрика звёзд» начинает свою работу! (Звучат фонфары)

Дети садятся за игровые столы.

В-ль: Недавно, крокодил Гена - большой ценитель и любитель музыки, открыл музыкальный магазин. Кстати, на каком музыкальном инструменте играл Гена? (ответы детей)

В музыкальный магазин срочно требуется продавец. (Дети сами выбирают «продавца» любым способом: стрелочка, считалка, жребий и т. п.)

Проводится игра «Угадай, на чём играю?»

В-ль: Не торопитесь, покупатели, не толкайтесь, все в очередь. (Водящий за ширмой играет на музыкальном инструменте. Ребёнок-покупатель отгадывает, какой инструмент звучит, называет его правильно и забирает.)

Муз. рук: В продажу поступили новые музыкальные инструменты, но, к сожалению, в дороге инструкция затерялась. Ребята, нужна ваша помощь. (Муз. рук. ввозит столик с не озвученными музыкальными инструментами - гитара, балалайка, скрипка, труба, гармошка. Дети, по желанию, берут инструменты, называют их и рассказывают всё, что о них знают.)

В-ль: А вы знаете, как звучат эти инструменты? Сейчас проверим.

(Муз. рук. играет на синтезаторе, варьируя звучание инструментов, а дети, узнавая голос своего инструмента, имитируют игру на нём. Дети могут использовать знакомые танцевальные движения в своих импровизациях.)

В-ль: Ну, что ж, музыканты! У всех есть инструменты? А если мы сейчас вместе начнём играть, что у нас получится? (Ответы детей. В-ль может спросить о том, кто руководит оркестром. Дети выбирают дирижёра или им становится воспитатель).

Проводится игра «Что за жёлтый мячик?» авт. Боровик.

Дети самостоятельно группируются по тембровым признакам, распределяют партии и очерёдность. После игры воспитатель спрашивает у детей, что же это за жёлтый мячик? (ответы детей)

В-ль: А я знаю одного сказочного персонажа, который очень похож на жёлтый мячик.

По дорожке он катился,

Песни пел и веселился:

«Я от дедушки ушёл

и от бабушки ушёл!»

У него румяный бок,

Кто же это?

Дети: Колобок!

В-ль выставляет фигурку колобка на игровое панно или просит помочь кого-либо из детей.

В-ль: А кого же встретил Колобок на дорожке, мы сейчас и узнаем.

Проводится муз-дид. игра «Кого встретил Колобок?».

М. р. играет импровизированные мотивы в разных регистрах, а дети отгадывают, кому они принадлежат.

Варианты игры:

1. Дети подбирают музыкальный инструмент каждому персонажу, загадывают тембровые загадки друг другу, в-лю или м. р.

Например: медведь - барабан, волк - бубен, лиса – металлофон, заяц колокольчик.

2. Ребёнок поёт импровизированную песенку на слог «ля» соответствующим персонажу голосом (высоким, средним, низким). Другие дети отгадывают, чья это песенка.

В-ль: А Вини-Пуху в магазине

Много шариков купили-

Разноцветных, разных, ярких.

Был он очень рад подарку.

Всё на шарики смотрел,

Даже песенку запел:

(В-ль поёт попевку): Мишка очень-очень рад!

Детям предлагается прохлопать ритмический рисунок, повторяя попевку и выложить его шариками на игровом панно. Далее игра принимает свободную форму.

Дети могут загадывать друг другу ритмические загадки, могут пропевать импровизированную мелодию на данные слова, затем выкладывать её ритмический рисунок, а могут и сочинять песенку по ритмическому рисунку. В игре могут быть использованы музыкальные и шумовые инструменты для передачи ритмического рисунка.

В-ль: Давайте тоже надуем шарики и отпустил их в небо. А для этого нам

нужны.

Дети: Мыльные пузыри!

Проводится дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри».

(В-ль напоминает, что плечи во время упражнения не поднимаются вдох носом, а выдох ртом, губы трубочкой. Выдох должен быть продолжительным и равномерным, чтобы шарик не лопнул. Дети используют флаконы с мыльными пузырями, которые стоят на столах.)

В-ль: А теперь, Дюймовочка приглашает нас на музыкальную поляну.

Дети проходят в другую игровую зону зала, где на ковре по кругу разложены цветы с заданиями на обратной стороне. (Картинки по сюжету песен.)

В-ль: Дюймовочка очень любит петь и знает много песен, что не может решить, какую выбрать. Песни спрятались под цветами. Вы можете помочь Дюймовочке? (ответы детей)

Но перед пением нужно распеться, не так ли? (Дети предлагают свои варианты. Можно использовать игровой момент «Музыкальные загадки на металлофоне»: один из детей играет распевку, а все отгадывают и поют под аккомпанемент металлофона и т. п.)

Муз-дид. игра «Музыкальная поляна».

Так же, дети решают, как они будут выбирать нужный цветок – считалка, по сигналу муз. инструмента и т. п. Когда выбор сделан дети отгадывают название песни по картинке и поют её. По желанию детей возможна инсценировка и костюмирование.

В-ль: Ребята, Золушка тоже приготовила нам конкурс. Как вы думаете, какой? (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель спрашивает, что делала Золушка на балу) А какие танцы вы знаете? (ответы детей) Из чего состоит танец? (ответы детей)

Муз. рук. : Наверное, нужно знать много танцевальных движений, чтобы танцевать, как Золушка.

В-ль побуждает детей подтвердить этот факт и наталкивает, направляет их на показ движений, которые знакомы детям.

Показ логоритмических упражнений «Подговорки».

Движения исполняются в кругу.

Девочки: А у нас для мальчиков танцевальная загадка. Вот ребусы. Здесь и спрятались названия трёх танцев. Один мы станцуем, а вы отгадайте какой? (Отдают ребусы, воспитатель и мальчики разгадывают их.)

Девочки исполняют «Кадриль с платочками».

После танца мальчики стараются выполнить задание.

В-ль: А сейчас, предлагаю отправиться в «Зоопарк настроений». Всем известно, что артист должен чувствовать настроение, характер музыки и уметь перевоплощаться. Итак, объявляю конкурс «Отгадай моё настроение».

Игра может проводиться с раздаточным материалом: цветные карточки (каждому настроению - своя, карточки с изображением мимики животных (грустный заяц, удивленный медведь, весёлая мартышка и т. д.) и пособие «Маски» (лица гномиков с различными эмоциями; гномики в колпачках по цвету настроений, как напоминание детям).

А может приводиться, как разминка, без использования цветных карточек по желанию детей.

Муз. рук. : Все настроения вы точно определили. А теперь я предлагаю разыграть настоящую театрально-музыкальную миниатюру.

Наш спектакль будет называться. А, впрочем, вы сами потом придумаете название.

М. р. предлагает детям взять «вслепую» по карточке с изображением персонажа, которого они будут изображать. (Например: солнце, облачко, грустный зайчик, злой волк, мухоморчик и т. д.) Дети сами выбирают себе костюмы и наряжаются.

В-ль читает текст сказки, м. р. сопровождает сказку музыкальными отрывками соответствующего характера, а дети пытаются изобразить своего персонажа в движениях, мимике, жестах и отразить его характер.

После сказки дети и в-ль выбирают для неё название и аплодируют др. другу.

Муз. рук. : Ну что ж, подошёл к концу наш звёздный конкурс. Теперь послушаем, что скажет наше мульти-жюри.

(Кто-нибудь из членов жюри высказывает свои впечатления о прошедшем конкурсе и награждает детей медалями на память.)

Муз. рук. : А спонсор нашего конкурса планета «Марс» приготовил для вас

сладкие подарки. (Торжественно вручает детям батончики «Mapc»)

В-ль: А мы тоже привезли для вас, дорогие мультяшки, подарки. Это наши рисунки на тему «Я и музыка». (Дети вручают жюри свои рисунки).

Муз. рук. : А подружил нас с музыкой наш замечательный детский сад, где вы, ребята стали настоящими звёздочками.

Дети исполняют песню «Круто ты попал».

В-ль: Пришла пора проститься

И в детский сад нам возвратиться.

Смелей, друзья, вперёд!

Нас звёздный поезд ждёт!

До свидания, Мульти-Пульти!

Дети прощаются с гостями, выстраиваются «паровозиком» и уходят в группу в сопровождении звучит песенка «В каждом маленьком ребёнке».

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по самостоятельной музыкальной деятельности детей 6–7 лет «Фабрика звёзд на планете Мульти-Пульти»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 23:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД