Получи документы

Конспект досуга «Зайкины загадки» с детьми младшей группы

Мария Суродькина
Конспект досуга «Зайкины загадки» с детьми младшей группы

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи: Создавать у детей эмоционально положительный настрой, закрепить умение детей отгадывать загадки, развивать любознательность, память, мышление, внимание; активизировать речь детей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках. В книжном уголке оформлена выставка книг по русским народным сказкам.

В группу входит Зайчик.

Зайка : Здравствуйте, дети. Знаете, кто я?

Ответы детей.

Публикация «Конспект досуга „Зайкины загадки“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

Зайка : Правильно ребята, я – Зайка — попрыгайка! Я очень люблю заглядывать к ребятам в гости, забавляться с ними. Но больше всего я люблю читать сказки и загадывать загадки по ним. А вы любите загадки разгадывать?

Ответы детей.

Зайка : Я слышал ребята, что вы тоже много сказок знаете, расскажете мне, какие?

Ответы детей.

Зайка : Молодцы ребята, вижу я, сказки вы слушать любите! Ребята, по дороге к вам, я встретил лесного почтальона - сороку, который нёс письма, а кому они отправлены, он не знает, потому что не может разобраться. Давайте все вместе поможем сороке.

Зайка достаёт письма и читает их.

Зайка :

1. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

2. Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник…

(Мойдодыр)

3. Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила …

(Мышка)

Зайка : Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам, что помогли разобраться лесному почтальону. Теперь ему не нужно волноваться, ведь все письма попадут в нужные руки.

Зайка : Ребята, как вы хорошо загадки отгадываете, хотите я вам еще загадки загадаю?

1. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

2. Покупала самовар,

А спасал её комар (Муха-Цокотуха).

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

4. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — (Теремок)

5. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

6. Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…»

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (Курочка-Ряба)

7. На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный («Колобок»)

Зайка : Правильно ребята, молодцы. Отгадали все мои загадки. А вы помните, кого встретил колобок на своём пути, после того как укатился от бабушки и дедушки (зайца, волка, медведя, лису).

Зайка : Ребята, пришла пора немного размяться, и провести сказочную физкультминутку.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот вокруг себя)

то с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Зайка : Ребята, скажите, пожалуйста, а какие вы знаете сказки, в которых вы можете встретить меня?

Ответы детей: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».

Зайка : Как много сказок вы про меня знаете, молодцы!

Зайка : Послушайте ещё одну мою загадку.

Выросла на грядке я,

Сочная да сладкая.

Дед меня тянул-тянул,

Только листик чуть погнул.

В помощь бабку с внучкой звал,

Жучку с кошкой в помощь ждал,

Только с мышкой, взявшись крепко,

Вытянули дружно …

(Репка)

Зайка : Молодцы, ребята, быстро отгадали мою загадку. А теперь, давайте немного поиграем и сами отправимся в сказку.

С детьми проводится игра-инсценировка «Выросла красавица в огороде репка».

Роли главных героев сказки распределяем детям по желанию.

В заключении исполняется песенка про репку.

С делом справимся любым,

Если дружим крепко!

Петь от радости хотим -

Выдернули репку!

Зайка : Ой, ребята, какие вы умненькие, как много сказок вы знаете! Ох и весело было с вами, но мне пора возвращаться домой, чтобы придумать для вас загадки посложнее. До новых встреч, ребята! Ждите меня в гости с новыми загадками.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Фотоотчёт. Кукольный спектакль «Зайкины именины»Фотоотчёт. Кукольный спектакль «Зайкины именины» Кукольные спектакли это всегда радость, праздник для малышей. Кукольный театр им близок, понятен, потому и интересен. Наша цель доставить.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Конспект физкультурного досуга с детьми 5–6 летКонспект физкультурного досуга с детьми 5–6 лет «Прогулка в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Физическое развитие. Совершенствовать технику основных.

Конспект НОД с детьми младшей группы «Кто мурлычет под рукой?» Автор: воспитатель 1 к. к. Кожанова Е. М. Цель: создать условия для развития речи, коммуникативных навыков у детей. Задачи: Формировать представления.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группыКонспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Тема: Сказка в музыке Цель: Развитие эмоциональной.

Сценарий досуга «Музыкальные загадки. Встреча с музыкой композитора В. Шаинского»Сценарий досуга «Музыкальные загадки. Встреча с музыкой композитора В. Шаинского» Дети старших групп входят в зал под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (сл. М Танича) Ведущий- Ребята, сегодня на.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группыСценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группы Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Зайкины загадки» с детьми младшей группы
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 19:39
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД