Трубачева Елена Борисовна
Конспект досугового развлечение в подготовительной группе для детей 6–7 лет «Путешествие к Олимпийским кольцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Здоровье и спорт.
Конспект досугового развлечение в подготовительной группе для детей 6-7 лет «Путешествие к Олимпийским кольцам»
Форма организации детской деятельности: фронтальная (8 детей)
Длительность досуга согласно САНПиНа- 40
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, развивающая.
Публикация «Конспект досугового развлечение в подготовительной группе для детей 6–7 лет „Путешествие к Олимпийским кольцам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Цель. Формирование у дошкольников представлений об Олимпийских играх, приобщение к здоровому образу жизни через досуговое развлечение «Путешествие к Олимпийским кольцам».
Задачи:
Познавательные:
Поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, познакомить с одним из символов олимпийских игр - Олимпийскими кольцами.
Развивающие:
- Развитие в игровой форме основных физических качеств, т. к. ловкость;
- Развитие психических процессов (внимание, память, мышление);
-Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитание патриотизма и гордости за свою Родину.
- Воспитание доброты и взаимовыручки в команде.
- Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
Методы и приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, приветствие).
- Поощрение, анализ занятия (рефлексия)
Здоровьесберегающие технологии для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья были организованы игры.
Аудиовизуальные технологии для усиления эмоционального восприятия.
Музыкальное сопровождение на протяжении всего досуга.
Словарные слова: Олимпиада, Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, волшебные слова Крибли, крабли, бумс.
Предварительная работа: Чтение литературы про олимпийские игры.
- Знакомство с олимпийскими талисманами, олимпийской символикой.
- Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта.
Оборудование
Избушка, искусственные ели, кусты, деревья. ИКТ, проектор, компьютер, презентатор, белый флаг, 5 олимпийских колец (вырезанные из картона, пластилиновые жгутики, влажные салфетки, 2 банки с водой, платок, 2 крышки (одна из них закрашена с внутренней стороны жёлтой краской, Олимпийский мишка, конусы, шаблоны с изображением 5 колец, 2 детских столика, разрезные картинки, посылочный ящик, дорожка здоровья, карточки с загадками.
Ход досуга:
Дети входят в группу.
Воспитатель приветствует детей.
Представляется.
И предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель. Ребята, а вы любите играть?
Дети. Да
Воспитатель. Во всем мире очень много разнообразных игр, а сегодня я бы хотела поговорить с вами о зимних Олимпийских играх. Как вы думаете в какое время года их проводят?
Дети. Зимой
Воспитатель. Правильно, ребята, зимой. Это крупнейшие соревнования, которые проводят один раз в четыре года по зимним видам спорта.
Спортсмены всего мира приезжают на олимпиаду, чтобы посоревноваться. А главный символ олимпиады это 5 переплетённых цветных колец, которые обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы (синий, Азии (жёлтый, Африки (чёрный, Австралии (зелёный) и Америки (красный, расположенные на белом флаге (демонстрация карточек с изображением колец).
Воспитатель. Ребята, это что за странный звук?
Посмотрите на экран, да это же видео звонок от Олимпийского мишки.
Олимпийский мишка. Здравствуйте ребята, я вижу, что вы вспомнили что такое олимпийские игры и их символ. Я должен был привести на следующую олимпиаду Олимпийский флаг, именно с ним я смог бы открыть следующие Олимпийские игры. Но, посмотрите, что произошло с Олимпийским флагом? (Достаёт белый флаг, на котором нет колец). На нём Олимпийские кольца пропали.
Олимпийский Мишка. Я догадываюсь, куда делись кольца с Олимпийского флага. Мне кажется, это Баба Яга мимо пролетала и Олимпийские кольца унесла.
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, отыскать все потерянные Олимпийские кольца.
Олимпийский Мишка. Я вчера отправил посылку с олимпийским флагом и надеюсь на вашу помощь.
Воспитатель. Ребята, поможем Олимпийскому Мишке отыскать Олимпийские кольца и вернуть их на Олимпийский флаг?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда мы отправляемся в путь.
- Да-а-а-а, задача у нас не простая, но вместе мы преодолеем все трудности и вернём Олимпийские кольца на Олимпийский флаг.
Воспитатель. Мне даже в голову не приходит, а где же нам искать Бабу Ягу? Ребята, где может жить Баба Яга? (воспитатель даёт подсказку)
Дети: (В лесу.)
Воспитатель. Не просто в лесу, в волшебном! Для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Воспитатель. Лес волшебный – не простой
Чтобы встретится с тобой
Надо руки вверх поднять,
На носочках постоять,
Взяться за руки всем вместе
И окажемся на месте.
Воспитатель. Ребята а-а-а-х (удивляется, там на неведанных дорожках
Следы невиданных зверей!
Посмотрите, избушка там на курьих ножках
Стоит без окон и дверей!
(На экране появляется видео изображение избушки)
Воспитатель. Да она же стоит задом наперёд. А кто знает какие слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом.
Дети. Избушка, избушка,
Повернись к лесу задом,
А к нам передом.
(На видео разворачивается избушка к лесу задом, а к детям передом).
БАБА ЯГА выглядывает из окна и произносит слова:
Баба Яга. Это кто повернул избушку,
Разбудил старушку.
Ой, сколько гостей.
Какие все хорошенькие.
Я и мальчиков, и девочек очень люблю.
Особенно упитанных.
Воспитатель. Баба Яга, а мы с ребятами пришли к тебе, чтобы вернуть Олимпийские кольца, которые ты забрала с Олимпийского флага.
Баба Яга. Да, забрала. Потому что я хитрая, коварная, кого хочу обману, с пути собью, с горы столкну, но кольца не верну.
Почему только мишка должен нести такой красивый флаг. Я тоже хочу!
Воспитатель. Что ты, Баба Яга, так нельзя. Это не честно!
Баба Яга. Подумаешь, какие все честные. А вот возьму и не отдам вам кольца, что будете делать тогда?
Воспитатель. А мы тебя вежливо попросим, правда ребята?
Воспитатель. Как надо попросить? Какие вежливые слова надо сказать Бабе Яге, чтобы она нам отдала Олимпийские кольца?
Дети. Баба Яга отдай нам, пожалуйста, Олимпийские кольца.
Баба Яга. Я таких слов никогда не слышала. Так приятно, так приятно. Но просто так я кольца не отдам. Вам надо будет пройти по дорожке здоровья и выполнить все задания, которые встретятся на вашем пути. После каждого выполненного задания вы сможете взять одно кольцо из моего волшебного сундучка.
(воспитатель с детьми идёт по дорожке здоровья и находит первое задание).
Воспитатель. Ребята, вот и первое наше задание. Давайте мы сейчас его прочитаем. Интересно, что же хочет от нас Баба Яга? А Она приготовила для вас загадки, которые надо обязательно отгадать, т. к. вы не должны забывать, что обещали Олимпийскому Мишке вернуть Олимпийские кольца.
В спорте принято мечтать
О любой награде,
Но важнее побеждать
На. (Олимпиаде)
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
Лыжник с винтовкой к мишени спешит,
Меткостью, ловкостью всех удивит.
Снял он винтовку, прицелился он,
Этот вид спорта зовут (биатлон)
Вот спортсмены на коньках
Так танцуют – просто «Ах!» (Фигурное катание)
Ну что ж, молодцы! Отгадали все загадки.
Так как мы справились с испытанием, мы с вами можем взять из волшебного сундучка одно Олимпийское кольцо. Какого цвета мы взяли из сундучка кольцо?
Дети. Голубое.
Воспитатель. А что обозначает голубой цвет
Дети. Европа.
В это время воспитатель предлагает взять ребенку из сундучка одно кольцо) и прикрепить голубое кольцо к флагу.
Воспитатель. А сейчас Баба Яга хочет посмотреть, какие вы внимательные и сообразительные, и предлагает вам собрать из частей целую картинку (д/и «Собери картинку»).
А для этого необходимо разделится на три (четыре) команды.
Каждая команда собирает свою картинку.
Какие вы молодцы, показали Бабе Яге, что из частей собирать целую картинку мы тоже умеем.
Воспитатель. Так как мы справились с заданием, то можем взять из волшебного сундучка еще одно Олимпийское кольцо.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Черного.
Воспитатель. Какой континент обозначает черный цвет?
Дети. Африку
Воспитатель прикрепляет Олимпийское кольцо черного цвета на флаг и предлагает отправится дальше по тропинке здоровья, где находят новое задание. Дети открывают конверт и воспитатель зачитывает следующее задание.
Воспитатель. Ребята, Баба Яга предлагает нам пройти очередное испытание, нужно показать, какие вы быстрые, ловкие. (П/игра «Пробегите между конусами змейкой и нарисуй пластилиновыми жгутиками Олимпийское кольцо»).
В этом испытании вам необходимо обежать конусы змейкой, добежать до стола (стула, на нём находятся: шаблон с изображением колец, в тарелке - пластилиновые жгутики и стека. Вы берёте пластилиновый жгутик и выкладываете кольцо по контуру. Если жгутик оказался длиннее, нужно взять стеку и лишнюю часть жгутика отрезать.
Ребята, вот мы справились с этим заданием и можем с вами взять из волшебного сундучка еще одно Олимпийское кольцо.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Красного.
Воспитатель. Какой континент обозначает красный цвет?
Дети: Америку.
(Воспитатель (ребенок) прикрепляет Олимпийское кольцо красного цвета на флаг и предлагает отправится дальше по тропинке здоровья, где ребята находят новое задание. Дети открывают конверт и воспитатель зачитывает следующее задание).
Воспитатель. Мне кажется, что Баба Яга нам дала самое трудное задание, видимо совсем не хочет отдавать нам Олимпийские кольца. Просит, чтобы мы показали ей какое - нибудь чудо.
Воспитатель. Ребята, а вы любите чудеса?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда давайте попробуем.
(На столе стоит одна банка с прозрачной водой, крышка закрашена желтой краской)
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, вода в банке прозрачная! (педагог накрывает платком банку и вместе с детьми произносит волшебные слова).
Воспитатель и дети. КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС.
(Воспитатель незаметно трясет банку и снимает платок). Воспитатель. Вот это да! Вода поменяла цвет! С вашей помощью, дети, у нас получилось создать волшебство.
Ребята, вот мы справились и с этим заданием, а теперь можем взять из волшебного сундучка ещё одно Олимпийское кольцо.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Какой континент обозначает желтый цвет?
Дети. Азию.
(Воспитатель прикрепляет Олимпийское кольцо жёлтого цвета на флаг и предлагает отправится дальше по тропинке здоровья, где ребята находят новое задание. Дети открывают конверт и педагог зачитывает следующее задание).
Воспитатель. Ребята, нам осталось выполнить последнее задание
Баба Яга предлагает нам станцевать.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и покажем, как мы умеем с вами танцевать (встают в круг, танцуют).
Ребята, вот мы справились и с этим заданием, можем с вами взять из волшебного сундучка еще одно Олимпийское кольцо.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Какой континент обозначает красный цвет?
Дети: Австралию.
Воспитатель прикрепляет Олимпийское кольцо зеленого цвета на флаг.
Воспитатель. Ребята, какие мы молодцы, собрали все Олимпийские кольца! Теперь мы можем передать Олимпийскому Мишке Олимпийский флаг. (воспитатель с детьми берут флаг).
Воспитатель. Нам пора возвращаться из волшебного леса обратно в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.
Воспитатель. Раз, два, три из сказочного леса в детский сад нас приведи.
Воспитатель. Ребята, давайте отправим Олимпийский флаг в почтовом ящике! (педагог проводит рефлексию).
Воспитатель.
- Какие сказочные персонажи вам запомнились? (ответы детей)
- Куда мы с вами отправлялись? (ответы детей)
- Какие задания для вас приготовила Баба Яга? (ответы детей)
- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Что именно для вас было самым интересным? (ответы детей)