Лучший педагог года

Конспект драматизации сказки «Аленушка и лиса» и стихотворения Эдуарда Успенского «Разгром» (4 фото)

Ирина Юрьевна Аверчева
Конспект драматизации сказки «Аленушка и лиса» и стихотворения Эдуарда Успенского «Разгром»

Конспект драматизации сказки «Аленушка и лиса» и стихотворения Эдуарда Успенского «Разгром»

Цель: приобщать детей к миру театральной игры; пробудить желание инсценировать знакомые произведения; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; вызвать положительный отклик на драматизацию.

Атрибутика и декорации: костюмы героев сказки, посуда, дамская сумка, угощение для лисы (корзина с муляжами продуктов, пень, ёлка, изба, ширма с изображением леса, скамейка, контейнер с мягкими игрушками, касса, дырокол, пригласительные билеты, сладкие подарки для детей, музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект драматизации сказки „Аленушка и лиса“ и стихотворения Эдуарда Успенского „Разгром“» размещена в разделах

Действующие лица: старик, старуха, Аленушка, подружки, медведь, волк, лиса, рассказчица и мама (воспитатель, ведущий (музыкальный руководитель, билетёр (помощник воспитателя, дети младшей группы.

Под музыку «В гостях у сказки» входят зрители (дети, воспитатели из других групп). Билетёр пробивает пригласительные билеты на спектакль, и зрители рассаживаются на свои места.

Ведущий: Сказка в гости к нам стучится. Скажем сказке : «Заходи»! Это присказка, ребята. Сказка будет впереди.

Рассказчица : Жили-были старик со старухой. И была у них внучка Аленуш-ка (герои сидят на скамейке около избы). Собрались подружки в лес по - грибы да по - ягоды и пришли ее звать с собой (выбегают подружки с корзинками).

Подружки: Аленушка, пойдем с нами в лес по ягоды.

Рассказчица : Долго старики не отпускали внучку. Потом согласились, только приказали ей не отставать от подруг. Обрадовались подружки и завели весёлый хоровод (подружки с Алёнушкой танцуют под мелодию «Во поле берёза стояла…»)

Ходят девушки по лесу, собирают ягоды. Дерево за дерево, кустик за кустик - Аленушка и отстала от подруг (Алёнушка прячется за ёлку).

Подружки: Аленушка! Ау! Где ты? Ау!

Рассказчица : Они звали ее, звали, а девочка их не слышала.

Уже стало темно. Подружки ушли домой. Осталась Аленушка одна. Села на пенёк, стала громко плакать, приговаривать.

Аленушка : Ау, ау, Аленушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки была одна внучка Аленушка. Ее девушки в лес заманили, заманивши, покинули.

Рассказчица : Идет медведь (под музыку) и спрашивает.

Медведь: О чем ты, девочка, плачешь?

Аленушка : Как мне, медведь, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили, заманивши, покинули.

Медведь: Пойдём, я тебя домой отведу!

Аленушка : Нет, я тебя боюсь - ты меня съешь.

Рассказчица : Медведь и ушел от нее. А Аленушка опять принялась плакать, приговаривать.

Аленушка : Ay, ay, Аленушка! Ay, ay, голубушка!

Рассказчица : Идет волк (под музыку) и спрашивает.

Волк: О чем ты, девочка, плачешь?

Аленушка : Как мне, волк, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили, заманивши, покинули.

Волк: Пойдём, я тебя домой отведу.

Аленушка : Нет, я тебя боюсь - ты меня съешь.

Рассказчица : Волк убежал. А девочка опять плачет, причитает.

Аленушка : Ау, ау, Аленушка! Ау, ау, голубушка!

Рассказчица : Бежит мимо лисичка – сестричка (под музыку). Лиса по – лесу ходила, лиса песни заводила. Лиса лычки драла, лиса лапти плела, да приговаривала…

Лиса : Себе – двое, мужу – трое, а детишкам по лаптишкам.

Рассказчица : Увидела она Алёнушку и спрашивает.

Лиса : О чем ты, девочка, плачешь?

Аленушка. Как мне, лисонька, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили, заманивши, покинули.

Лиса : Пойдём со мной, я тебя домой отведу (лиса берёт Алёнушку за руку и они идут к дому бабушки и дедушки).

Рассказчица : Стучат они в дверь.

Старик. Кто там?

Лиса : Это я, лиса, привела вам внучку Аленушку.

Старик: Где нам тебя, лисонька, посадить? Чем тебя угостить? Ведь ты нашу внучку спасла.

Старуха: Ах, ты, наша дорогая, прими от нас гостинцы (подаёт лисе корзину с гостинцами).

Рассказчица : Принесли молока, яиц, курочку, пирогов: не знают, чем лису и потчевать. Взяла лиса корзину и убежала в лес. А старики с Алёнушкой стали жить – поживать и добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!

Ведущий (вопросы к зрителям) :

• Вам понравился спектакль?

• Как называется сказка?

• С кем отправилась Алёнушка в лес?

• Почему Аленушка осталась одна в лесу?

• Кто предложил отвести ее домой?

• Кто помог Аленушке вернуться домой?

• Вы любите сказки?

• Какие русские народные сказки вы знаете?

А наши дети знают и любят не только сказки, но и стихотворения. И одно из них Эдуарда Успенского «Разгром». Сейчас мы вам его покажем. Ребята, давайте пошалим!

Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» дети шалят с мягкими игрушками, подушками, которые раскиданы на ковре. Слышится стук каблуков (звукозапись). Дети бросают игру и замирают. Входит мама (воспитатель) с дамской сумочкой. Далее все действия по тексту.

Ведущий:

Мама приходит с работы, слова

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налёт?

Дети: Нет.

Мама: К нам заходил бегемот?

Дети: Нет.

Мама: Может быть, дом не наш?

Дети: Наш.

Мама: Может не наш этаж?

Дети: Наш.

Мама: Что случилось?

(мама обращается к одному из детей)

Ребё нок: Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко.

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет.

Мама: Значит, слон не танцевал!

Дети: Нет.

Мама: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

Ведущий: А сейчас, дорогие артисты, поклонитесь зрителям, а они, в свою очередь, поблагодарят вас за выступление. До новых встреч!

В конце артистам раздаются сладкие подарки.

Фото «Разгром»
Конспект драматизации сказки «Аленушка и лиса» и стихотворения Эдуарда Успенского - фото
Фото №1 Цель приобщать детей к миру театральной игры пробудить желание инсценировать знакомые произведения развивать эмоциональную отзывчивость на музыку вызвать положительный отклик на драматизацию
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Конспект драматизации русской народной сказки «Курочка Ряба»Конспект драматизации русской народной сказки «Курочка Ряба» Вторая младшая группа №8 «Фиксики» Конспект непрерывной – образовательной деятельности по театрализованной деятельности. раматизация Русской.

Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Цель: развивать диалогическую речь посредствам.

Конспект игры-драматизации сказки «Теремок» в средней группеКонспект игры-драматизации сказки «Теремок» в средней группе Конспект игры-драматизации сказки «Теремок» в средней группе «Улыбка» Воспитатель Нетесова Т. А. Цель: создание условий для формирования.

Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: вызывать интерес к художественной литературе. Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Лиса и журавль» Тема: Пересказ сказки «Лиса и журавль». Программное содержание: Продолжать учить детей пересказывать сказку, используя при пересказывании.

Сценарий музыкально-познавательной викторины «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского» Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского».

Инсценировка для детей «Скучала Матрёшка» по мотивам стихотворения Э. Успенского «Матрешка» Скучала матрешка [/h3] Инсценировка для детей среднего возраста и взрослого по мотивам стихотворения Э. Успенского «Матрешка». Может быть.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Любимые произведения Эдуарда Успенского»Фотоотчет «Тематическая неделя «Любимые произведения Эдуарда Успенского» Добрый вечер, дорогие мои друзья и коллеги! Сегодня хочу рассказать о своей работе по теме "Любимые произведения Эдуарда Успенского " в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект драматизации сказки «Аленушка и лиса» и стихотворения Эдуарда Успенского «Разгром»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 19:56
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД