Светлана Толстых
Видео и конспект занятия по ФЦКМ «Посадка семян цветов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
«Посадка семян цветов»
Подготовила воспитатель средней группы : Толстых С. А.
Образовательная область: Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность).
Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.
Задачи:
Публикация «Видео и конспект занятия по ФЦКМ „Посадка семян цветов“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Видео
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Познавательная: развивать познавательный интерес к цветам;
-Образовательная: познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады; учить детей правильной посадке семян на рассаду;
-Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.
-Воспитательная: воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.
Материалы: Плакат с изображением разнообразия цветов, карточки с изображением последовательности роста цветка, схема последовательности посадки семян цветов, иллюстрация с изображением цветов петунии и хризантемы,которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена этих цветов, лупа для рассматривания семян, почва, поддон с пластиковым ящиком для рассады, палочки для рыхления, лейки с водой, клеёнка, фартуки, шапочки, нарукавники, резиновые перчатки, посылка, письмо.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Мне прислали письмо. Кто же это прислал? Что же они пишут нам, давайте узнаем.
Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята из средней группы. Мы жители «Цветочного города» очень любим цветы. В нашем волшебном городе их растет очень много. Они разные, но все очень красивые. Мы знаем, что вы трудолюбивые ребята и любите цветы. И поэтому хотим сделать вам подарок. Но прежде чем вам его отдать вы должны будите выполнить наши задания».
-Я хочу получить подарок. Значит нужно выполнить задания!
Задание 1
(отгадать, как называется цветок)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый беленький цветок!
(Подснежник)
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает.
(Ландыш)
Облако на ножке
У меня в ладошке.
Мне не утерпелось.
Дунул - разлетелось…
(Одуванчик)
Есть такой цветок садовый –
Для меня давно не новый:
Он уже который год
Во дворе у нас растёт.
Ах, прекрасная картина –
Расцветает. (георгина!
Задание второе
- Жители «Цветочного города» спрашивают, знаете ли вы, что нужно, чтобы вырастить цветы? За зиму у них перепутались все инструменты. И они просят вас выбрать, что нужно для посадки семян.
Игра «Выбери нужное» (отбираю по одному предмету, объясняю зачем). Земля в горшке, лейка, перчатки, семена (не нужно молоток, пила, мяч)
Вот, что нужно для посадки.
Физкультминутка «Роза»
-Вот мы выполнили все задания правильно и жители «Цветочного города» хотят сделать нам подарок. Нужно сказать волшебные слова. Раз, два, три - подарок к нам приди (2 раза).
Перед воспитателем в тарелочке семена цветов
Ребята, посмотрите, что это? (семена). Это семена георгины и виолы
Вот так хитрые семена, их почти не видно.
Предлагаю рассмотреть их с помощью лупы. (рассматривают семена)
Жители цветочного города подарили нам семена цветов, чтобы мы посадили их у себя на участке!
- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет георгина и виола. Сейчас на улице еще прохладно, поэтому мы вырастим рассаду цветов дома, а потом высадим эту рассаду на клумбу на нашем участке. Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели – в семечке, укутанный в свои растительные пелёнки. Затем, попадая в землю, малыш цветок начинает расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту.
- Но чтобы наши цветы росли и развивались необходимо позаботиться о них: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показываю почву). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Посмотрите на схему, как мы будем сажать наши семена:
Семечко – колыбельку прячем в питательную почву и поливаем. И вот прорастает росток, показывается из земли. За росточком нужно ухаживать – поливать, рыхлить землю, позаботиться, чтобы ему было достаточно света. Но нельзя, чтобы попадали прямые солнечные лучи, они могут обжечь наш нежный росток. И если мы правильно все сделали, тогда вырастает цветок.
Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться.
Что же нам нужно, ребята, чтобы вырастить цветы?
Семена, почва, вода, свет. Ну что ж, посадим наши семена
- Насыпаем землю, разравниваем её (земля влажная). И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.
Попробуйте с мамами или папами, может с бабушками и дедушками посадить семена дома! Понаблюдайте, как они растут – когда появились первые всходы, когда появился первый листик, когда высадите на клумбу или в огород.
- Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы (поливать, свет, тепло). На подоконнике им будет тепло и светло. Мы посадили георгины и виолу. Когда наши цветы подрастут, мы высадим их на участок.
- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда наша рассада подрастёт. А когда она подрастёт, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибираем за собой свое рабочее место и идем мыть руки.
Ссылка на видеозанятие по этому конспекту
https://www.youtube.com/watch?v=z8xMs9OZHjU