Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ (5 фото)

Елена Колесникова
Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира

Педагогическая цель: расширять представления детей о профессиях; рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей; побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие

Целевые ориентиры: использует различные источники информации, способствующие обогащению игры; игровое взаимодействие сопровождает речью; знает о труде взрослых, понимает, как важен для общества их труд; имеет навыки организованного поведения в детском саду

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков“ в средней группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная

Средства реализации: картинки (или модель) с изображением прихожей, кухни, спальни, гостиной, детской комнаты; наборы карточек с изображением предметов мебели для этих помещений (или наборы мелкой кукольной мебели); игрушка котенок и кукольная мебель: стол, кровать, диван, кресло, стул, обувная полка; сюжетные картинки с изображением мебельной фабрики, труда мастеров-мебельщиков

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадки про мебель

Везде найдёшь предмет ты этот

На нем работать, отдыхать

Удобней, чем на табурете

Его названье как не знать!

Смотри, у этого предмета

Есть спинка, ножки и сиденье

А от тебя я жду ответа

Про что мое стихотворенье? (Стул).

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы. (Кресло).

Все одеть ее хотят,

И на ней весь день висят

И пальто, и куртки,

Когда придем с прогулки. (Вешалка).

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать (Письменный стол).

По ногам во сне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? (Кровать).

Под крышей четыре ножки.

На крыше суп да ложки. (Стол).

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется… (буфет).

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван).

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф).

Я на стол чуть-чуть похожа,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (табуретка).

- Как назвать одним словом слова-отгадки? Какую мебель вы еще знаете? Какая мебель находится у нас в группе?

- Сегодня отправимся на мебельную фабрику.

Этап деятельности- Организационно-поисковый

Воспитатель показывает детям игрушку кошки, читает стихотворение:

Кошка осталась в квартире одна,

Но не сидела на месте она.

Отправилась кошка по дому гулять.

Прыгнула кошка сперва на кровать,

В тумбочку как-то залезть умудрилась,

По полке прошлась, где обувь хранилась,

Под Катиным стульчиком мячик нашла,

Стащила кусок колбасы со стола,

Около кресла с клубком поиграла

И, наконец-то, шалунья устала.

Голос хозяев едва услыхав,

Кошка бегом устремилась за шкаф.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ

- О ком это стихотворение? Где побывала кошка? Покажите, как вела себя кошка.

Воспитатель достает названные предметы. Вызванный ребенок ставит игрушку в нужное положение относительно предмета: на кровать, под стульчик, в тумбочку и т. д.

- Как назвать все эти предметы одним словом?

- Вся эта мебель находится в одной комнате? В каких комнатах побывала кошка? Верно, в спальне, в кухне, в гостиной, в детской, в прихожей.

- Какая мебель на кухне? Для чего она нужна?

- Какая мебель в спальне? Для чего она нужна?

- Какая мебель в гостиной? Для чего она нужна?

- Какая мебель в прихожей? Для чего она нужна?

Воспитатель читает стихотворение «Откуда стол пришел» С. Маршака, постепенно выкладывает картинки – подсказки, строит мнемотаблицу.

Фото «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков»

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить.

- Понравилось вам стихотворение? Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел? Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам?

Далее дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по ФЦКМ  в средней группе детей с ОВЗ - фото

2 – 3 человека.

- Вырос в лесу большой дуб, большая сосна. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку.

На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики.

Фото №1 Все конспекты Мебель

Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин.

Фото №2 Все о мебели для детей ОВЗ

Покупатели выбрали в магазине новую мебель. Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

- Кто делает мебель? Где изготавливают мебель? Из чего делают? Куда развозят?

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Это стул — на нем сидят. Левая ладонь в кулачке прижимается к правой,

пальцы вытянуты вверх

Это стол — за ним сидят. Левая в кулачке, правая открытая ладошка сверху.

Вот кровать – на ней лежат. Руки, согнутые в локтях, лежат одна на другой.

В шкаф мы вещи убираем. Имитация складывания вещей

На прогулку все шагаем. Пальчики обеих рук шагают по коленкам

- Для того, чтобы мебель нам долго служила, необходимо ее беречь, ухаживать: протирать, не ломать, чинить. Послушайте стихотворение К. Нефедовой.

Мебель в доме берегут: создает она уют.

Дом без мебели пустой и как будто не жилой.

Мы за стол садимся есть, стул нам нужен, чтобы сесть.

На диване или в кресле смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берем, в шкаф одежду мы кладем,

А удобная кровать нам нужна, чтоб сладко спать.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Что для чего нужно?».

Что делают за письменным столом? (Пишут.)

За обеденным? (Обедают.)

За кухонным? (Готовят еду.)

Для чего нужен диван? (Чтобы сидеть, отдыхать.)

Стул? (Чтобы сидеть.)

Платяной шкаф? (Чтобы хранить одежду.)

Книжный шкаф? (Чтобы хранить книги.)

Воспитатель проводит дидактическую игру «Скажи наоборот».

Старая мебель - новая мебель,

тяжёлая - лёгкая,

старинная - современная,

большая - маленькая,

взрослая - детская,

мягкий диван - жёсткий диван,

грязная - чистая,

высокий шкаф - низкий шкаф,

широкая кровать - узкая кровать,

тонкие ножки у стола - толстые ножки,

открыть шкаф - закрыть шкаф,

поставить посуду на полку - взять посуду с полки,

внести мебель в квартиру - вынести из квартиры,

сломать кресло- отремонтировать кресло.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови части». Дети называют части предметов мебели:

стол - ножки, крышка;

кресло – ножки, подлокотники, сиденье, спинка;

стул – ножки, сиденье, спинка;

шкаф – ножки, дверцы, полки.

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание

Благодарю вас за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Тема: «Как хлеб на стол пришёл». Цель: Закрепить знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.

Конспект консультации для родителей «Все работы хороши, или Знакомство детей с профессиями» Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то.

Конспект НОД в форме занятия путешествии «Знакомство с профессиями» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) Цели: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего;.

Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: Образовательные: Систематизировать и закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Этапы работы Вводная часть Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей : Собрались все дети в круг.

Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 14:34
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД