МААМ-картинки

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «В поисках сокровищ»

Екатерина Семёнова
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «В поисках сокровищ»

Семёнова Е. В. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ

Семёнова Екатерина Владимировна – Воспитатель ГБОУ Школы № 41

Цель: Способствовать оздоровлению организма детей.

Задачи:

1. Проводить профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата.

2. Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие при ходьбе по различным поверхностям.

3. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор детей.

4. Повышать активность и работоспособность детей.

5. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Материал:

Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

- карта сокровищ;

- компас;

- фотография (разрезана на несколько частей) места, где спрятан сундук;

- тактильные доски;

- тазик с водой комнатной температуры;

- тоннель;

- мешочки с песком по количеству детей;

- корзина для метания в горизонтальную цель;

- музыкальное сопровождение;

- фитбол – 2 шт. ;

- ребристая дорожка;

- галька;

- полотенце по количеству детей;

- сухой бассейн;

- деревянные палочки 20 см. по количеству детей;

- сундук с сокровищами (в сундуке мыльные пузыри по количеству детей).

Дети стоят перед дверью в физкультурный зал. Джек открывает дверь в зал и здоровается с ребятами.

ДЖЕК: Здравствуйте ребята. А вы узнали меня?

ДЕТИ: Здравствуйте. Да.

ДЖЕК: Ну, тогда проходите скорее сюда к столу. Я рад вас приветствовать. Сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие, и вы мне в этом поможете. Давным-давно я зарыт клад, но не помню где, вот у меня есть подсказки старая карта, компас и фотография где спрятан клад. Поможете мне его отыскать?

ДЕТИ: Да поможем.

ДЖЕК: Но для того чтобы найти клад вы должны стать настоящими пиратами. Строимся в колонну за мной и слушаем внимательно мою команду

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ

- Слушай мою команду!

- Лево руля! – (шаг влево);

- Право руля! – (шаг вправо);

- Нос! – (шаг вперёд);

- Корма! – (шаг назад);

- Поднять паруса! – (пираты стоят на месте, поднимают руки вверх);

- Драить палубу! – (изображают мытьё палубы);

- Пушечное ядро! – (все приседают на корточки, закрывают голову руками).

ДЖЕК: А теперь чтобы пройти все испытания давайте сделаем разминку. Сроимся. (дети встают на вытянутую руку Джека)

Тогда в путь! (звучит спокойная мелодия)

В путь дорожку в спозаранку обычная ходьба

Не забудем про осанку спинка прямая

До чего трава высока поднимают высоко колени

То крапива, то осока

Поднимаем выше ноги

Коль идём мы по дороги

Мы идём быстрей, быстрей

Побежали веселей Умеренный бег

Ровно дышим, не спешим быстрая ходьба

Быстрым шагом не бежим

Раз, два, три, четыре, пять замедляется ходьба

И шагаем мы опять обычная ходьба

Вдох глубокий руки вверх вдох через нос Выдох шумный руки через стороны вниз выдох через рот

Выдох шумный остановились

Дети останавливаются, друг за другом поворачиваются к Джеку.

ДЖЕК: Вы успешно прошли посвящение в пираты и сделали разминку, я вам за это вручаю 2 части фотографии, где спрятан клад. Но нам надо продолжать двигаться давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти.

Дети с пиратом подходят к мольберту, на котором находится карта, рассматривают её.

Части фотографии кладут на стол.

ДЖЕК: Ребята ну что нам показывает карта.

ДЕТИ: Она показывает нам на болото.

ДЖЕК: Да вы правы это болото. Но чтобы пройти нам болото, давайте представим, что мы лягушата.

ВСЕ: Компас, компас покрути, путь дорожку укажи.

ДЖЕК: Садимся на мячи ушки спереди, ноги впереди широко не расставляем, прыгаем все вместе по кругу друг за другом.

«Болотные кочки»

Дети на фитболах должны прыгать по кругу и вернуться назад. По окончанию испытания Джек вручает ещё 2 фрагмента фотографии.

ДЖЕК: Вы молодцы вот вам ещё 2 части фотографии.

ДЖЕК: Ну, что отправляемся дальше? Ребята идите суда, посмотрим на карту.

Дети с инструктором смотрят на карту.

ДЕТИ: смотрите, на карте нарисован тоннель, но он завалин камнями.

ДЖЕК: да ребята вы правы, нам надо будет освободить проход в тоннель и проползти через него.

ВСЕ: Компас, компас покрути, путь дорожку укажи.

«Тоннель»

Ребята выстраиваются в колонну друг за другом, по команде первый ребёнок подходит к тоннелю берёт 3 камня (мяча) и бросает (попадает) в корзину расположенную в 3 метрах от тоннеля и возвращается в конец колонны. Затем дети проползают через тоннель, и пират вручает ещё 4 фрагмента фотографии.

ДЖЕК: Ребята мы прошли несколько испытаний, и я вам вручаю 4 части фотографии. Давайте мы немножко поиграем, а части фотографии положим на стол.

Дети соглашаются и начинают играть.

Подвижная игра: «Охотник»

Ты – тигрёнок, ты – варан,

Ты – верблюд, а ты – баран.

Вы – газель и носорог,

Слон, гепард и бегемот.

Ты – охотник…

Ой, беда!

Разбегайтесь кто куда! (игра повторяется 3-4 раза)

ДЖЕК: Да вижу, вы играть умеете, расслабляться вы умеете? Давайте сядем в кружок и снимем носочки.

САМОСАССАЖ

1. Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

2. Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно,

Это всем давно понятно.

3. Похлопать подошву ладонью.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

4. Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

Гибкость тоже нам нужна,

Без неё мы никуда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай!

5. Ребята давайте возьмём палочки в ручки положили их на пол, ножки на палочку. Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё.

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

Ребята палочки положите в сторону.

6. Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы здоровья нам добыть.

ДЖЕК: Ребята, а теперь мы переходим к воздушным процедурам. Вы молодцы умеете играть и расслабляться, а за это я зам вручу 2 последние части фотографии, где находятся сокровища. Давайте подойдём к столу и соберём все части фотографии воедино.

Дети под музыку собирают фотографию.

ДЖЕК: какие вы молодцы быстро справились с заданием, давайте по фотографии попробуем найти клад.

Ребята находят клад под мягкими модулями.

ДЖЕК: А давайте теперь вместе откроем сундук и посмотрим, какие там сокровища.

Дети вмести с пиратом, открывают сундук.

Ребята посмотрите, какие у меня сокровища, помогите мне их ссыпать в мой мешок.

Дети помогают пирату ссыпать камни.

ДЖЕК: А вот и для вас сокровища (вручает мыльные пузыри). Давайте с ними поиграем.

Дети надувают мыльные пузыри.

ДЖЕК: Ребята, я вижу, что скоро будет шторм нам надо поспешить вернуться домой. Давайте положим ваши мыльные пузыри ко мне в мешок. (Дети собирают пузыри в мешок). Ребята на наш путь домой тоже не будет лёгким.

«непроходимые джунгли»

Ребристая дорожка, тактильные доски, галька, сухой бассейн, тазик с водой, полотенце для каждого ребёнка. Дети проходят, друг за другом после тазика с водой наступают на полотенце, (каждый ребёнок встаёт на своё полотенце, забирают его и садятся на скамейку вытирают ноги и надевают носочки.

Оказавшись в детском саду, там их ждёт воспитатель, дети начинают рассказывать ей, где они были и какие испытания проходили. Пират благодарит детей за помощь и награждает их памятными призами.

ДЖЕК: А теперь мне пора прощаться меня джут новые приключения.

Ребята с воспитателем уходят в группу.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «В гостях у зайчика»Физкультурно-оздоровительное мероприятие «В гостях у зайчика» Детский сад №357. Провела воспитатель старшей группы: Тихонова Галина А Физкультурно-оздоровительное направление является одним из приоритетных.

Участие в 3 межрегиональном конкурсе «Филимоновское чудо»Участие в 3 межрегиональном конкурсе «Филимоновское чудо» По приглашению С. В. Кузнецова - руководителя проекта "Филимоновская игрушка" мы (я, Наталия Владимировна и наши воспитанники) с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД