Евгения Печенкина
Конспект физкультурно-речевого НОД в подготовительной группе. Печенкина Е. В. и Зотова К. Р. Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей с ОНР подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- упражнять в подборе определений к заданному слову
Коррекционно – развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать словесно-логическое мышление;
- обогащать словарный запас детей родственными словами;
- активизировать внимание, память, воображение;
- развивать ловкость, координацию движения,
- закреплять чувства равновесия в ходьбе по «ледяным дорожкам»
Публикация «Конспект физкультурно-речевого НОД в подготовительной группе, Печенкина Е, В, и Зотова К, Р, Тема: „Здравствуй, Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать у детей чувства ритма.
- способствовать развитию меткость в метании «снежков» в вертикальную цель.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать умение работать в команде и в коллективе в целом;
- формировать у детей интерес к физической культуре;
Ход занятия:
Построение в колонну по одному (спины выпрямили, животы втянули, подбородочки приподняли) – под песню «Российский дед Мороз» минусовка.
Инструктор по ФИЗО: А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
- Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом
- Все покрыла серебром!
Дети: Это Зима.
Инструктор по ФИЗО: Правильно, молодцы!
Входит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вот и пришла я к вам, долгожданная зима, и принесла с собой свой волшебный сундучок. А чтобы открыть его, давайте произнесем чистоговорку: «Чик, чук, чак, чок – открывайся сундучок». Не открывается. Давайте скажем громче (дети снова повторяют слова чистоговорки).
- Ребята, сколько вопросов, загадок и заданий в этом сундучке, и мы с вами должны на них ответить.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем со снежинкой. Вы должны быстро называть слова, чтобы снежинка не растаяла.
( Дети передают по кругу снежинку и называют зимние слова: «снежинки, сугробы, санки, горка, лыжи, холод, мороз, лед» и т. д.)
Зима: Молодцы, ребята!
- За следующее задание, я буду вам давать снежинки. Я начинаю фразу, а вы должны ее закончить, отвечая на вопрос: какая? какой?
Снежинка… (Какая) … ответы детей.
Зима… (Какая) … ответы детей.
Ветер… (Какой) … ответы детей.
Мороз… (Какой) … ответы детей.
Лед … (Какой) … ответы детей.
- А когда много снега падает, что это такое?
Дети: снегопад.
Зима: Молодцы, правильно!
Инструктор по ФИЗО: Зима ты нам очень нравишься, но нам с тобой холодно.
Зима: А чтоб вам не было холодно, я вас превращу в снежинки.
1,2,3- покружись и в снежинку превратись.
Инструктор по ФИЗО:
Ходьба обычная (1 кр.) «Вот, зима белым, бело, много снегу намело, огромные сугробы. Выше ноги поднимайте и в сугробах не застревайте!»
Ходьба на носках, попеременно поднимая руки через стороны вверх (1 кр.)
Ходьба на пятках, руки одновременно поднять вверх, круговые движения кистью рук, постепенно опускаем руки вниз перед собой (1 кр.).
Ходьба с высоким подниманием бедра, вытянуть руки вперед. (1 кр.) .
Бег на носках, руки в сторону (1 кр.)
Бег по сигналу, «Метель»-вращение на месте вокруг себя, «Мороз»- стоя на одной ноге (2мин.)
Ходьба с восстановлением дыхания «Носом вдохи выдох ртом. Фуууу мы говорим потом».
Зима: Ребята, а от какого слова получилось имя Снегурочка?
Дети: от слова «снег».
Зима: от этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словом «снег» :
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
- С неба всё скользят пушинки
Серебристые … (снежинки).
- На поселки, на лужок
Выпал беленький … (снежок).
- Вот веселье для ребят
Все сильнее … (снегопад).
- Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
- На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой … (снегири).
- Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Зима: Ребята, все эти слова очень похожи друг на другу. Почему? Правильно, эти слова родственные. И все произошли от слова «снег».
Зима: Когда мои подружки-снежинки кружатся и падают, я любуюсь их танцем.
Инструктор по ФИЗО: Давайте выполним движения под музыку. Покажем, как танцуют снежинки. Песня «Белые снежинки»
1. Проигрыш: И. п. ноги полусогнуты, правая рука вперед, левая назад. Выполняем «пружинку», попеременно меняем руки, наклоны головы вправо, влево. (4 р.)
2. Куплет: И. п. ноги на ширине плеч, руки одновременно поднять вверх вправо, левую нога на носок, прогнуться в спине, т. ж влево (4 р.)
3. Припев: И. п – ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, 1-4 руки попеременно скрестно опустить вниз. (3 р.)
4. Куплет: И. п - то же, руки в стороны, поворот вправо, смотрим на снежинку в правой руке, то же влево (4 р.)
5. Припев: И. п - т. ж. руки вверх. Наклон вперед на 4 счета, (4 р.)
6. Проигрыш: И. п. – о. с. 4 шага вперед, присесть, встать руки вверх, 4 шага назад, (3р., покружиться вокруг себя на счет8.
7. Куплет: И. п – о. с, руки в стороны. Выпад вправо, выпад влево (2 р.)
8. Припев: И. п – ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, 1-4 руки попеременно скрестно опустить вниз. (3 р.)
9. Куплет: И. п – о. с, выпад правой ногой вперед, руки вверх, то же левой ногой, (4 р., покружиться вокруг себя вправо на 4 счета, влево то же.
10. Восстановление дыхание.
Зима: Ребята., у меня в сундучке есть слова и и сейчас нам нужно из этих слов составить предложения. Только слова в предложениях запутала метель. Вы мне поможете?
Дети : Да!
Зима: «Зима, снежинки, кружатся, белые, красивые».
Дети: «Зимой кружатся белые, красивые снежинки».
Зима: «Снег, земля, падает».
Дети: «Снег падает на землю».
Зима: «Снежные комья, дети, лепят снеговик».
Дети: «Из снежных комьев дети лепят снеговика».
Зима: «Снегурочка, хоровод, на Новый год, приходит и заводит».
Дети: «На Новый год приходит Снегурочка и заводит хоровод».
Зима: Молодцы!
Эстафеты:
Дети делятся на две команды по шесть человек.
1. «Цветной снеговик». Первому участнику в команде дают большой мяч, второму мяч среднего размера, третьему по - меньше, а четвертому и пятому маленькие мячи, шестому ведерко и султанчик. На линии финиша лежат 5 изолоновых кругов соответствующие размеру мячей. Первые участники катят мяч змейкой между «сугробов», на финише берут соответствующий кружок и кладут в него свой мяч «большой снежный ком, возвращаются бегом змейкой. Второй и третий точно также, делая средний ком и маленький-голова снеговика. Четвертый и пятый так же, делая правую или левую руку снеговику. Шестой бегом змейкой одевает шляпу и ставит метлу в руку снеговику.
2. «Пройди по ледяной дорожке и попади снежком в цель» Раскладывают 3 паралоновых бруска, через метр от них обруч, где лежат 6 снежков, дальше через 2 метра на кубике стоит на подставке обруч «снежинка». По команде первый бежит по ледяной дорожке, добегает до обруча, встает в обруч, берет снежок, кидает в мишень. Возвращается по ледяной дорожке обратно. И так далее.
3. Подвижная игра «Снежки». Дети делятся на 2 команды, каждому ребенку выдаются по 1 «снежку». По середине зала натянут шнур, каждая команда стоит на своей половине, лицом к шнуру. По команде дети стараются перекинуть снежки на сторону соперника. На сигнал 1,2,3 – замри, дети останавливаются и поднимают руки вверх. Выигрывает та команда, у которой на площадке осталось меньшее количество «снежков». Повторить игру 2-3 раза.
Зима угощает детей сладостями, прощается с ребятами и гостями. Уходит.