Татьяна Половникова
Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы с элементами ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - воспитывать желание заниматься спортом, закреплять умение пролезать в обруч боком в группировке, отрабатывать умение метать «снежки», отрабатывать умение передавать мяч над головой одноименным способом (ф. к., переживать за свою команду; - пополнять и закреплять навыки о здоровом образе жизни : правильное питание, физическая активность (з.); - закреплять название и правильное использование спортивного инвентаря (к.) : - закреплять правила безопасности во время занятий спортом (б.).
Публикация «Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы с элементами ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент;
Словесные: загадки;
Практические: эстафеты, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Материалы и оборудование:
-мячи (2 шт.);
- обруч (2 шт.);
- иллюстрации и картинки полезных и вредных продуктов;
- скакалки (2 шт.);
- «снежки»;
- корзина (2 шт.);
- медали (12 шт.);
- лента (1 шт.)
Ход развлечения:
Дети входят в зал, где играет Петрушка. Стулья, игрушки, атрибуты для спортивных занятий разбросаны по всему залу.
Ведущий: Ребята, зачем мы приходим в зал в спортивной форме? Отгадайте загадку: коль крепко дружишь ты со мной, настойчив в тренировках, ты будешь в холод, дождь и зной выносливым и ловким – (спорт); то в припрыжку, то в присядку дети делают….(зарядку).
Ведущий: А можем ли мы сейчас в таком спортивном зале заниматься? Почему? (ответы детей) Что может произойти? Как решить эту проблему? (ответы детей) (Дети расставляют все по местам, убирают атрибуты).
Ведущий: Петрушка, наши дети покажут тебе, как нужно играть в полезные игры.
Петрушка: Показывайте, а я пока конфет поем!
Ведущий: Нет, Петрушка. Наши дети тебе покажут и расскажут, какие продукты можно есть и они будут полезными, а какие есть не стоит.
(Дети делятся на две команды – «Витаминки» и «Быстринки».)
I эстафета «Полезный и не очень» (дети классифицируют продукты питания по полезности)
Петрушка: Молодцы, ребята! А какой спортивный инвентарь вы знаете? Отгадайте загадки: на гимнастику хожу, крепко с мячиком дружу, я не палка и не скалка, а веселая …. (скакалка); я его кручу рукой, и на шее и ногой, и на талии кручу, и ронять я не хочу! (обруч)
Ведущий: Ребята, а обруч можно не только крутить, но и пролезать в него.
II эстафета «Пролезь в обруч»
Петрушка: Ребята, а вы зиму любите? Какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей). А давайте с вами поиграем в снежки? (Игра в снежки с Петрушкой)
Ведущий: Поиграли хорошо, но в зале беспорядок.
III эстафета «Собери снежки»
Петрушка: Отгадайте-ка загадку: круглый я как шар земной, все гоняются за мной, лупят ногами, руками, а я убегаю прыжками? (мяч)
IV эстафета «Передай мяч над головой»
Петрушка: Ребята, а вам предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Заря»
.П/И «Заря».
Петрушка: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие!
Ведущий: Петрушка, а мы еще знаем гимнастику для глаз и умеем делать массаж пальчиков. (Проводиться гимнастика для глаз – «Быстринки», пальчиковая гимнастика – «Витаминки».)
Чтоб здоровым оставаться
Нужно спортом заниматься!
Петрушка: Спасибо вам, ребята! Я теперь тоже буду заниматься спортом, кушать полезные продукты, делать гимнастику для глаз и массаж пальцев. А за то, что вы меня научили делать полезные вещи, я приготовил для вас спортивные медали. (Вручение медалей, дети уходят в группу.)