МААМ-картинки

Конспект физкультурного досуга с детьми старшей группы «Вечнозеленые деревья»

Любовь Никифорова
Конспект физкультурного досуга с детьми старшей группы «Вечнозеленые деревья»

Программное содержание:

- упражнять детей в разных видах ходьбы (на носочках, на пятках, скрестным шагом, с высоким подниманием коленей) и бега (с изменением направления движения, врассыпную);

-развивать способность управлять комплексом движений в парных упражнениях;

-создавать и сохранять у детей интерес к чувашским народным играм;

-развивать творческое мышление, самостоятельность, инициативу;

-закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях.

Воспитывать ловкость, выносливость, дружелюбие, доброту.

Публикация «Конспект физкультурного досуга с детьми старшей группы „Вечнозеленые деревья“» размещена в разделах

Материал к занятию: ворота, 10 кеглей, 10 кубиков, 2 гимнастические скамейки (на них закреплены карточки с изображениями деревьев, 5 обручей, 80 семян фасоли, стойки с изображением деревьев рядом со скамейками, эмблемы птиц, «кормушки», маски ястреба, Мороза, султанчик, 3 флажка: синий, зеленый, красный.

Оформление зала: в зале стоят деревья, на ели «сидит» плоскостная птичка. По краю зала с левой и с правой стороны расставлены кегли и кубики. Дверь в зал украшена.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в зале появились сказочные ворота. Если мы пройдем через них, то попадем в сказку. А в какую, мы узнаем, если проявим смекалку, выносливость и выполним различные упражнения. На нашем пути будут встречаться и ветер, и мороз, и вьюга. Но нам все будет нипочем, если будем дружными, сильными и смелыми. Вы готовы преодолеть все трудности на пути? (Дети соглашаются). Тогда в путь навстречу сказке. (Под музыку дети ходят между предметами (в зале расставлены в два ряда кегли и кубы) : на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, скрестным шагом. Бег между предметами: в колонне по одному, с изменением направления движения, врассыпную. Ходьба с дыхательными упражнениями).

Воспитатель: На месте шагом марш. Налево.

(Звучит пение птиц в магнитофонной записи).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: Мы попали в чувашскую сказку «Почему сосна и ель вечно зеленые».

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Нам недавно эту сказку читали. В зале много хвойных и лиственных деревьев, на ветке ели сидит раненая птица.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Мы сегодня с вами путешествуем по чувашской народной сказке «Почему сосна и ель вечно зеленые». Это сказка учит быть добрым, уметь сочувствовать и помогает слабым. Вот как об этом говориться в чувашской пословице «От добрых дел не устанешь» (Ырапа ыра тел пулсан яланах ыра пулать). Направо. В обход по залу шагом марш. (Под музыку дети проходят круг). Через середину зала в колонну по два шагом марш (Дети перестраиваются в колонну по два и парами строятся друг за другом).

Воспитатель: «Однажды в лесу вылупились из яиц маленькие птенчики. Вы сегодня будете моими птенчиками, а я - вашей мамой птицей. (Дети и воспитатель прикрепляют на футболки символы птиц). И стали птенчики расти и набираться сил…” Пойдем и перестроимся в колонну по два.

Основная часть.

(Общеразвивающие упражнения в парах «Птенцы растут”.)

Воспитатель: Покажите, как птенцы растут. Аксинья и Леша подойдите ко мне, вы будете упражнения показывать, а дети вместе с вами будут выполнять. Все птенцы смотрят, выполняют точно также как Аксинья с Лешей.

1. «Птенцы осматривают окрестности». И. п. : о. с., лицом друг к другу, руки на поясе. 1- поворот головы вправо, 2-и. п. ,3-поворот головы влево, 4-и. п. (8 раз).

2. «Птенцы расправляют крылья». И. п. : о. с., лицом друг к другу, взявших за руки. 1-2–руки через стороны вверх, вдох, 3-4–и. п., выдох(8 раз).

3. «Птенцы выпрямляют спинки». И. п. :лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. 1-наклон вправо, 2-и. п., 3-наклон влево, 4- и. п. (6 раз).

4. «Птенцы тренируют лапки». И. п. : стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки. 1-правую ногу в сторону,2-и. п. ,3-левую ногу в сторону,4-и. п. (10 раз).

5. «Птицы пробуют свои силы». И. п. : лежа на спине, касаясь головами, держась за руки. 1-2 –перекатом лечь на живот, не расцепляя рук, 3-4 –и. п. (8раз).

6. «Птенцы тренируются». И. п. : сидя, упор сзади, лицом друг к другу, упираясь ступнями. 1-2 –скольжение пятками по полу, ноги врозь как можно шире, 3-4 –и. п. (8 раз).

7. «Птенцы выпрыгивают из гнезда». И. п. : о. с., взявшись за руки. Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь (4 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой).

Воспитатель: Спасибо. Встаньте на свое место (Аксинья с Лешей идут на места). Окрепли птенцы и полетели на огороды семена искать.

(Непрерывный бег(1,5-2 мин.). Ходьба с дыхательными упражнениями.)

Воспитатель: (Проводится подвижная игра «Огородники»(“Пахчасасем”). Встаньте, пожалуйста, все птенцы в свои гнезда. А на ковре будет огород. На огородные растения нападают гусеницы (по площадке разбрасывают не менее 80 семян фасоли). Выбираем для игры водящего-ястреба, остальные-птицы и птенцы. Гнездо ястреба находиться с левой стороны огорода, а гнезда птиц- с правой стороны. Птицы будут жить в гнездах (Для обозначения гнезд используются обручи). В гнездах – по 3-4 птенца. Птицы с птенцами прилетают на огород и собирают гусениц. Неожиданно на них нападает ястреб. Когда я подам сигнал ”Ястреб!” (”Хурчка!”), птицы с птенцами разлетаются по гнездам, высыпают гусениц в «кормушку». Если ястреб поймает птицу, она становится ястребом. Побеждает то семейство птиц, в гнездах которых окажется наибольшее количество гусениц в кормушке и сохранится полный состав игроков. (Игра проводится 3 раза).

Воспитатель: Так и жили птички-невелички все лето и раннюю осень. И вдруг неожиданно наступил мороз, помните, как в сказке: «В один год очень рано наступили зимние холода»…Поиграем в игру «Морозище».

(Подвижная игра «Морозище» («Шанмалла»). Нам нужно выбрать водящего-мороза. По сигналу водящего «Заморожу!» игроки разбегаются по залу. Водящий должен догнать их и “заморозить”. Замороженным считается игрок, которого водящий коснулся рукой. Замороженный игрок замирает и не двигается. Игроки стараются разморозить его. Водящий охраняет замороженных игроков, не давая их разморозить. Разморозить игрока могут только неосаленные игроки, прикоснувшись к его ладоням. (Игра проводиться 3 раза).

Воспитатель: Птицы улетели в теплые страны, только одна птичка со сломанным крылом осталась зимовать. Налетела холодная вьюга, и она полетела в лес искать помощи у деревьев. Помните как в сказке: «Только еловые деревья укрыли пташку».

Воспитатель: Поиграем в игру: «Деревце мое» («Йывасам, пулаш!»). По залу расставляются стойки, на которых закреплены карточки с изображением деревьев (хвойных и лиственных). Нужно выбирать водящего- вьюгу. По сигналу игроки убегают, водящий их ловит. Водящий осаливает игроков, касанием руки. Игроки, убегая от водящего, убегают и становятся за стойкам с изображением вечнозеленых деревьев : сосны, ели, можжевельники, пихты, туи, кедра. (Игра проводится 3 раза. Воспитатель меняет местами стойки с изображением деревьев после каждой проведенной игры).

Заключительная часть.

Воспитатель. В течение зимы и мороз, и метель бывали. Но густые ветви ели и сосны прикрывали пташку от холодного ветра.

Поиграем в игру «Дети ветра» («Щил ачисем»). Становитесь в круг. Нужно выбрать ведущего ветра, остальные – дети ветра. Ведущий ветер выходит в середину круга и подает различные сигналы, показывая разноцветные флажки. Дети ветра выполняют соответствующие им движения:

Если ведущий скажет

«Метелица» («Юр вещтерет»), показывает синий флажок– игроки кружатся вокруг себя;

«Ветер» («Щил верет», показывает зеленый флажок – игроки покачиваются на ногах вперед-назад;

«Тихая погода» («Щил шапланче», показывает красный флажок – игроки стоят не шевелясь.

Ведущий может подать один и тот же сигнал несколько раз подряд. Победителем считается игрок, который меньше других ошибался в выполнении движений (Игра проводиться 2 раза).

Воспитатель: Прошел трескучий мороз, улеглась вьюга, наступила весна. Так перезимовала птичка-невеличка в ветвях ели и сосны.

Воспитатель: И наше путешествие подошло к концу. По какой чувашской сказке мы путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по сказке «Почему сосна и ель вечно зеленые».

Воспитатель: Что вам понравилось во время путешествия больше всего? В какие игры мы играли?

Дети: Нам понравилось играть, превращаться в птенчиков. Мы играли в игры: «Огородники», «Морозище», «Дети ветра», учились летать.

Воспитатель: А теперь отправляемся через волшебные ворота в детский сад совершать добрые дела!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «В гостях у Светофора» для средней группы «В гостях у светофора» Цели: закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; привлечь родителей к совместной.

Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики в старшей группеКонспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики в старшей группе Конспект тематического занятия по физкультуре ко Дню космонавтики «Полёт в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.

Конспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возрастаКонспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возраста Цель: развивать двигательную активность детей раннего возраста; доставить детям удовольствие от занятий физическими упражнениями. Воспитатель:.

Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми «Путешествие» Конспект физкультурного досуга с родителями. Тема «Путешествие» Цель: Формирование здорового образа жизни. Задачи: Способствовать накоплению.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Какие бывают деревья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область: развитие речи Интеграция областей:.

Фотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группыФотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группы Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группы (развлечение на свежем воздухе)Дата проведения:.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь и оборудование: палки по количеству детей, два больших ортопедических мяча, пластмассовые.

Сценарий физкультурного досуга для старшей группы «Приключения пирата Джека»Сценарий физкультурного досуга для старшей группы «Приключения пирата Джека» Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, создание доброго, положительного настроя.

Сценарий физкультурного досуга с детьми подготовительной группы «Волшебный мешок Деда Мороза!» Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение Задачи: 1. Закреплять знания о зимних видах спорта 2. Упражнять детей в.

Технологическая карта физкультурного оздоровительного досуга с детьми старшей группы «Разноцветная страна» Разноцветная страна Проблематика досуга: воспитание потребности в тренировке мышц тела для поддержания правильной осанки с помощью игр,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга с детьми старшей группы «Вечнозеленые деревья»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 23:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД