Конспект физкультурного досуга с детьми старшей группы «Вечнозеленые деревья»

Любовь Никифорова
Конспект физкультурного досуга с детьми старшей группы «Вечнозеленые деревья»

Программное содержание:

- упражнять детей в разных видах ходьбы (на носочках, на пятках, скрестным шагом, с высоким подниманием коленей) и бега (с изменением направления движения, врассыпную);

-развивать способность управлять комплексом движений в парных упражнениях;

-создавать и сохранять у детей интерес к чувашским народным играм;

-развивать творческое мышление, самостоятельность, инициативу;

-закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях.

Воспитывать ловкость, выносливость, дружелюбие, доброту.

Материал к занятию: ворота, 10 кеглей, 10 кубиков, 2 гимнастические скамейки (на них закреплены карточки с изображениями деревьев, 5 обручей, 80 семян фасоли, стойки с изображением деревьев рядом со скамейками, эмблемы птиц, «кормушки», маски ястреба, Мороза, султанчик, 3 флажка: синий, зеленый, красный.

Оформление зала: в зале стоят деревья, на ели «сидит» плоскостная птичка. По краю зала с левой и с правой стороны расставлены кегли и кубики. Дверь в зал украшена.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в зале появились сказочные ворота. Если мы пройдем через них, то попадем в сказку. А в какую, мы узнаем, если проявим смекалку, выносливость и выполним различные упражнения. На нашем пути будут встречаться и ветер, и мороз, и вьюга. Но нам все будет нипочем, если будем дружными, сильными и смелыми. Вы готовы преодолеть все трудности на пути? (Дети соглашаются). Тогда в путь навстречу сказке. (Под музыку дети ходят между предметами (в зале расставлены в два ряда кегли и кубы): на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, скрестным шагом. Бег между предметами: в колонне по одному, с изменением направления движения, врассыпную. Ходьба с дыхательными упражнениями).

Воспитатель: На месте шагом марш. Налево.

(Звучит пение птиц в магнитофонной записи).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: Мы попали в чувашскую сказку «Почему сосна и ель вечно зеленые».

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Нам недавно эту сказку читали. В зале много хвойных и лиственных деревьев, на ветке ели сидит раненая птица.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Мы сегодня с вами путешествуем по чувашской народной сказке «Почему сосна и ель вечно зеленые». Это сказка учит быть добрым, уметь сочувствовать и помогает слабым. Вот как об этом говориться в чувашской пословице «От добрых дел не устанешь» (Ырапа ыра тел пулсан яланах ыра пулать). Направо. В обход по залу шагом марш. (Под музыку дети проходят круг). Через середину зала в колонну по два шагом марш (Дети перестраиваются в колонну по два и парами строятся друг за другом).

Воспитатель: «Однажды в лесу вылупились из яиц маленькие птенчики. Вы сегодня будете моими птенчиками, а я - вашей мамой птицей. (Дети и воспитатель прикрепляют на футболки символы птиц). И стали птенчики расти и набираться сил…” Пойдем и перестроимся в колонну по два.

Основная часть.

(Общеразвивающие упражнения в парах «Птенцы растут”.)

Воспитатель: Покажите, как птенцы растут. Аксинья и Леша подойдите ко мне, вы будете упражнения показывать, а дети вместе с вами будут выполнять. Все птенцы смотрят, выполняют точно также как Аксинья с Лешей.

1. «Птенцы осматривают окрестности». И. п.: о. с., лицом друг к другу, руки на поясе. 1- поворот головы вправо, 2-и. п. ,3-поворот головы влево, 4-и. п. (8 раз).

2. «Птенцы расправляют крылья». И. п.: о. с., лицом друг к другу, взявших за руки. 1-2–руки через стороны вверх, вдох, 3-4–и. п., выдох(8 раз).

3. «Птенцы выпрямляют спинки». И. п.:лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. 1-наклон вправо, 2-и. п., 3-наклон влево, 4- и. п. (6 раз).

4. «Птенцы тренируют лапки». И. п.: стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки. 1-правую ногу в сторону,2-и. п. ,3-левую ногу в сторону,4-и. п. (10 раз).

5. «Птицы пробуют свои силы». И. п.: лежа на спине, касаясь головами, держась за руки. 1-2 –перекатом лечь на живот, не расцепляя рук, 3-4 –и. п. (8раз).

6. «Птенцы тренируются». И. п.: сидя, упор сзади, лицом друг к другу, упираясь ступнями. 1-2 –скольжение пятками по полу, ноги врозь как можно шире, 3-4 –и. п. (8 раз).

7. «Птенцы выпрыгивают из гнезда». И. п.: о. с., взявшись за руки. Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь (4 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой).

Воспитатель: Спасибо. Встаньте на свое место (Аксинья с Лешей идут на места). Окрепли птенцы и полетели на огороды семена искать.

(Непрерывный бег(1,5-2 мин.). Ходьба с дыхательными упражнениями.)

Воспитатель: (Проводится подвижная игра «Огородники»(“Пахчасасем”). Встаньте, пожалуйста, все птенцы в свои гнезда. А на ковре будет огород. На огородные растения нападают гусеницы (по площадке разбрасывают не менее 80 семян фасоли). Выбираем для игры водящего-ястреба, остальные-птицы и птенцы. Гнездо ястреба находиться с левой стороны огорода, а гнезда птиц- с правой стороны. Птицы будут жить в гнездах (Для обозначения гнезд используются обручи). В гнездах – по 3-4 птенца. Птицы с птенцами прилетают на огород и собирают гусениц. Неожиданно на них нападает ястреб. Когда я подам сигнал ”Ястреб!” (”Хурчка!”), птицы с птенцами разлетаются по гнездам, высыпают гусениц в «кормушку». Если ястреб поймает птицу, она становится ястребом. Побеждает то семейство птиц, в гнездах которых окажется наибольшее количество гусениц в кормушке и сохранится полный состав игроков. (Игра проводится 3 раза).

Воспитатель: Так и жили птички-невелички все лето и раннюю осень. И вдруг неожиданно наступил мороз, помните, как в сказке: «В один год очень рано наступили зимние холода»…Поиграем в игру «Морозище».

(Подвижная игра «Морозище» («Шанмалла»). Нам нужно выбрать водящего-мороза. По сигналу водящего «Заморожу!» игроки разбегаются по залу. Водящий должен догнать их и “заморозить”. Замороженным считается игрок, которого водящий коснулся рукой. Замороженный игрок замирает и не двигается. Игроки стараются разморозить его. Водящий охраняет замороженных игроков, не давая их разморозить. Разморозить игрока могут только неосаленные игроки, прикоснувшись к его ладоням. (Игра проводиться 3 раза).

Воспитатель: Птицы улетели в теплые страны, только одна птичка со сломанным крылом осталась зимовать. Налетела холодная вьюга, и она полетела в лес искать помощи у деревьев. Помните как в сказке: «Только еловые деревья укрыли пташку».

Воспитатель: Поиграем в игру: «Деревце мое» («Йывасам, пулаш!»). По залу расставляются стойки, на которых закреплены карточки с изображением деревьев (хвойных и лиственных). Нужно выбирать водящего- вьюгу. По сигналу игроки убегают, водящий их ловит. Водящий осаливает игроков, касанием руки. Игроки, убегая от водящего, убегают и становятся за стойкам с изображением вечнозеленых деревьев : сосны, ели, можжевельники, пихты, туи, кедра. (Игра проводится 3 раза. Воспитатель меняет местами стойки с изображением деревьев после каждой проведенной игры).

Заключительная часть.

Воспитатель. В течение зимы и мороз, и метель бывали. Но густые ветви ели и сосны прикрывали пташку от холодного ветра.

Поиграем в игру «Дети ветра» («Щил ачисем»). Становитесь в круг. Нужно выбрать ведущего ветра, остальные – дети ветра. Ведущий ветер выходит в середину круга и подает различные сигналы, показывая разноцветные флажки. Дети ветра выполняют соответствующие им движения:

Если ведущий скажет

«Метелица» («Юр вещтерет»), показывает синий флажок– игроки кружатся вокруг себя;

«Ветер» («Щил верет», показывает зеленый флажок – игроки покачиваются на ногах вперед-назад;

«Тихая погода» («Щил шапланче», показывает красный флажок – игроки стоят не шевелясь.

Ведущий может подать один и тот же сигнал несколько раз подряд. Победителем считается игрок, который меньше других ошибался в выполнении движений (Игра проводиться 2 раза).

Воспитатель: Прошел трескучий мороз, улеглась вьюга, наступила весна. Так перезимовала птичка-невеличка в ветвях ели и сосны.

Воспитатель: И наше путешествие подошло к концу. По какой чувашской сказке мы путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по сказке «Почему сосна и ель вечно зеленые».

Воспитатель: Что вам понравилось во время путешествия больше всего? В какие игры мы играли?

Дети: Нам понравилось играть, превращаться в птенчиков. Мы играли в игры: «Огородники», «Морозище», «Дети ветра», учились летать.

Воспитатель: А теперь отправляемся через волшебные ворота в детский сад совершать добрые дела!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «В гостях у Светофора» для средней группы «В гостях у светофора» Цели: закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; привлечь родителей к совместной.

Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики в старшей группеКонспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики в старшей группе Конспект тематического занятия по физкультуре ко Дню космонавтики «Полёт в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.

Конспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возрастаКонспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возраста Цель: развивать двигательную активность детей раннего возраста; доставить детям удовольствие от занятий физическими упражнениями. Воспитатель:.

Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми «Путешествие» Конспект физкультурного досуга с родителями. Тема «Путешествие» Цель: Формирование здорового образа жизни. Задачи: Способствовать накоплению.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Какие бывают деревья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область: развитие речи Интеграция областей:.

Фотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группыФотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группы Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для старшей и подготовительной группы (развлечение на свежем воздухе)Дата проведения:.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь и оборудование: палки по количеству детей, два больших ортопедических мяча, пластмассовые.

Сценарий физкультурного досуга для старшей группы «Приключения пирата Джека»Сценарий физкультурного досуга для старшей группы «Приключения пирата Джека» Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, создание доброго, положительного настроя.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга с детьми старшей группы «Вечнозеленые деревья»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 23:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе
Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка любимая» Автор...
Видео «Мастер-класс «Украшения для окна из потолочной плитки»
Приветствую! Перед каждой встречей нового года мы с особым трепетом готовимся. Посещаем магазины, вдохновляемся идеями декора, покупаем ёлочные игрушки и...
Фотоотчет «Новогодние поделки в семейный арт-салон»
В нашем детском саду «Забавушка», на первом этаже в холле центрального входа расположен семейный арт салон поделок совместных с родителями. Труд...