Екатерина Лукашук
Конспект физкультурного досуга в младшей группе «Курочка и ее цыплятки»
Тема: "Курочка и ее цыплятки"
Цель: упражнять детей подтягиванию на гимнастической скамейке, учить их пролезать под дугой, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Задачи:
- повышать интерес к физическим упражнениям.
- учить действовать согласно словам текста игры.
- развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Методы и приёмы: загадывание загадки, зарядка, подвижная игра «Наседка и цыплята», «Кто тише?».
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, веревка или шнурок (муляж пруда или косичка, камешки.
Публикация «Конспект физкультурного досуга в младшей группе „Курочка и ее цыплятки“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Ход занятия:
Воспитатель: Мои ребятишки, я сейчас загадаю загадки, а вы должны их отгадать.
Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться.. (Курица)
Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна загадка:
Желтые комочки,
Легкие, как вата!
Бегают за квочкой.
Это кто? … (Цыплята)
Воспитатель: Правильно, ребятки, вы все отгадали. Это были курочка и цыплята. А теперь давайте представим с вами, что мы и есть те самые желтые комочки-цыплята.
- Цып-цып-цып, не разбегайтесь
- К маме – квочке собирайтесь. (Дети собираются около воспитателя)
Воспитатель: Ребята - желтые цыплятки, все проснулись, потянулись, приготовились к зарядке.
Зарядка:
Утром солнышко встает выше-выше-выше (потягивание вверх)
Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже (наклон вниз)
Тик-так, тик-так, часики идут вот так (наклоны влево-вправо)
Молодцы, малыши – поклонились от души (наклоны вниз)
И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим!
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо сделали зарядку.
А теперь давайте пойдем на пруд, где много червяков и свежая травка.
Нам нужно дружно подтянуться по мостику через ручеёк. (Подтягивание себя по скамейке).
Путь лежит, через дорогу, цып – цыплята,
Осторожно, по дороге встретилась ограда.
А теперь за ту ограду
Нам пробраться как-то надо
Цып, цып не пропадём
Под оградой проползём. (Проползают под дугой или натянутым шнуром)
Воспитатель: Вот мы и прибежали на пруд, разбежались по полянке. Стали зернышки клевать и играть.
Игра «Наседка и цыплята».
С помощь считалочки выбираем двух детей, которые будут играть наседку и лисичку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
Милые ребятушки, ко-ко-ко,
Желтые цыпляточки, ко-ко-ко,
Выходите вы гулять,
Крошки, червяков искать!
После слов воспитателя дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.
Воспитатель: А теперь домой пора. Вот вам правило, ребятки. Как услышите хлопок, надо сделать вам прыжок, через пруд по камушкам.
Воспитатель делает хлопки в ладоши, дети прыгают с камушка на камушек (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Цыплятки так резвились что устали.
Проводится малоподвижная игра «Кто пройдёт тише?».
Дети идут свободно построение в одном направление. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках. Затем даёт сигнал «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
Цыплята отдохнули и отправились домой.
Цыпочки теперь за мной
Нам пора идти домой
(Дети идут за воспитателем).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, в кого вы сегодня превращались? Вам понравилось быть цыплятками? Будем ли еще играть в игру «Наседка и цыплята»?