Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Дружба разных народов»

Людмила Адякина
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Дружба разных народов»

Цель: расширить и углубить знания детей о дружбе и единстве народов России через культуру общения, подвижные игры, творчество и традиции.

Задачи:

1. Побуждать интерес к людям разных национальностей и народностей, к их культуре;

2. Организовать партнёрские отношения между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей.

3. Обогащать культурный и познавательный опыт старших дошкольников.

4. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при бросании в цель, прыжках, беге, развивать скоростные качества, меткость и ловкость;

5. Подводить участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения;

6. Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям, уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету; доставить детям радость и положительные эмоции.

Материал и оборудование:

- магнитофон, аудио записи «Большой хоровод», восточная музыка и т. д.

- доска с макетом Земного шара; глобус, мольберт, волшебный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т. д. ;

- атрибутика Феи цветов: цветик - шестицветик, указка;

- мячи, 10 обручей, мешочки с картошкой, льдинки из бумаги картонной,

- эмблемки - якорь, парус, компас, флаг, весла, спасательный круг, штурвал.

Предварительная работа:

Изучение карты мира для детей, глобуса; беседа с детьми на тему: «Какие люди живут на Земле», рассматривание иллюстрационного материала по теме; просмотр мультфильма и чтение произведения чтение сказки Катаева В. «Цветик - семицветик»; чтение стихов о дружбе; загадывание загадок о дружбе; просмотр альбома с пословицами и поговорками «Дружба разных народов»; подвижные игры

«Бой петухов» (марийская народная игра)

«Капканы» (русская народная игра) белорусская народная игра «Посадка картошки и т. д. роспись кукол в национальных костюмах; оформление дидактических игр «Надень куклу в национальный наряд».

Ход деятельности

Дети и родители под музыку входят в физкультурный зал.

Добрый день уважаемые дети и гости! Мы рады видеть вас.

Ведущий: На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!

Дети и родители, встают в центр зала.

Ведущий: - Сегодня у нас необычный физкультурный досуг – вместе с нами сегодня будут играть родители. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза, вытянем руки вперёд и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуйте рядом с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы - большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

Ведущий: - Дети! А для чего здороваются люди? Чтобы пожелать друг другу здоровья. У разных народов свои обычаи здороваться: Якуты здороваются, прикасаясь друг к другу кончиком носа; японцы складывают перед грудью руки и кивают. А у нас, у русских, «Дружба начинается с улыбки». Давайте мы с вами улыбнёмся друг другу и споём песню «Улыбка».

Песня «Улыбка».

На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они очень разные и говорят на разных языках у них очень, много общего. Все народы имеют свои любимые игры. И мы сегодня с вами познакомимся с играми народов мира и поиграем в них.

Звучит волшебная музыка. Воспитатель перевоплощается в Фею цветов.

Фея Цветов:

— Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Я превратилась в Фею цветов.

А значит, больше всего на свете я люблю что? (Цветы.)

- Правильно, цветы. Их у меня очень много разных, красивых, но есть среди них и волшебные. Один из своих цветиков-шестицветиков я принесла вам. Вот он. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток и четко произнести волшебные слова: «В цветнике цветут цветы. Поиграем с ними мы».

Давайте скажем все вместе громко. Дети произносят громко.

- А теперь тихо, ведь это все-таки волшебные слова.

Посмотрите все сюда,

Нам отправиться пора

За первым лепестком

Здесь …

Дети: Наша страна называется Россия.

Задание: «Назовите русские пословицы о дружбе».

Дети и родители вспоминают пословицы о дружбе:

Старый друг, лучше новых двух.

Друга ищи, а нашел, береги.

Друзья познаются в беде.

Дружба заботой да, подмогой крепка!

Живи, не скупись, с друзьями делись!

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Добро потеряешь - опять наживёшь,

Друга потеряешь - уже не вернёшь.

Ведущий:

Вот и посмотрим, как дружба нам поможет в русской народной игре «Золотые ворота».

Организуется подвижная игра «Золотые ворота».

Два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это «ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-«ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз - запрещается.

А на третий раз-

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, «ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны: в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Самолет гудит,

Самолет летит.

На полянку прилетел,

Лететь дальше не хотел.

Срочно сделать мы решили

Самолет другой модели.

Над Россией полетим

К друзьям в гости прилети.

Самолет гудит,

Самолет летит.

На полянку тихо сел

К друзьям в гости прилетел.

Ведущий:

Посмотрите все сюда,

Нам отправиться пора дальше.

На лепесточке втором

Мы все видим

Дети: Снежный ком.

Ведущий:

- В какую страну мира привел нас второй лепесток? Нужно назвать страны мира, расположенные на Севере.

Дети: Канада, Финляндия, Норвегия.

Ведущий: Вы назвали страны, расположенные на Севере. А каких животных Севера вы знаете?

Дети: северный олень, белый медведь, полярная сова, тюлени, моржи.

Мы с вами оказались на самом севере нашей страны.

Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки.

Ведущий: Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Белые медведи». Проводится под музыку «Песенка о медведях»

Ход игры.

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

— Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не

легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,

что у вас, как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Ведущий:

Посмотрите все сюда,

Нам отправиться пора дальше.

На этом лепестке?

Дети: море.

Ведущий:

- В какую страну мира, где есть море, привел нас третий лепесток? Назовите страны мира, расположенные у моря.

Дети: Англия, Россия, Турция, Финляндия.

Ведущий:

Правильно вы назвали страны. Но сейчас мы поиграем в подвижную игру Эстонии - «Море волнуется».

Организуется подвижная игра «Море волнуется».

Дети сидят на стульях, поставленных по кругу. Капитан присваивает каждому играющему название или (эмблемки) какого-либо предмета из корабельной обстановки (якорь, парус, компас, флаг, весла, спасательный круг, штурвал и другие).

Затем он начинает двигаться по внешнему кругу за спинами детей и рассказывать о плавании на корабле, называя при этом предметы, необходимые для морского плавания. Все названные капитаном предметы встают, выстраиваются друг за другом. Когда встали все игроки капитан выкрикивает: «Море волнуется!». Дети начинают двигаться, изображая волны. Команда капитана: «Море, утихни!» служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Тот, кто не успел сесть на стул - становится новым капитаном.

Правила игры. Занимать места можно только по сигналу. Садиться разрешается на любой свободный стул.

Стихи о дружбе:

1 ребёнок:

Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Вам она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

2 ребёнок:

Голубь белый, голубь смелый

Сделал он большое дело

По полям, лесам летал

И от нас привет всем детям

Белым, желтым всем на свете

3 ребёнок

«Много у меня друзей»

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

Здесь все дружно мы живём:

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

Здесь мы весело живём.

Пусть воспитательница верит

– Мы её не подведём!

Белый голубь передал.

Ведущий:

Посмотрите все сюда,

Нам отправиться пора

За четвертым лепестком.

Здесь нарисованы горы.

- В какую страну мира, где есть горы, привел нас третий лепесток?

Дети: Грузия, Армения, Китай.

Организуется подвижная армянская народная игра "Земля, вода, огонь и воздух"

Правила игры.

Дети становятся в круг, в центре круга - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, при этом говоря одно из слов: земля, вода, огонь или воздух. Если ведущий сказал "земля", тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. Если "вода" - название какой-нибудь рыбы, "воздух" - название птицы. При слове "огонь" все дети должны быстро покружиться на месте и помахать руками. Затем мяч возвращается водящему. Медлительные, невнимательные игроки выбывают после первой же ошибки.

Ведущий:

Посмотрите все сюда,

Нам отправиться пора

За пятым лепестком…

Здесь нарисованы поля.

- В какую страну мира, где есть много полей и плодородной земли, привел нас третий лепесток?

Дети: Россия, Белоруссия, Украина.

Ведущий:

- Соседка России – Белоруссия.

Организуется белорусская народная игра «Посадка картошки»

Создаются две команды по пять- семь человек. Игрок, стоящий первым — капитан, он держит в руках мешочек с пятью- семью картофелинами (камешками). На расстоянии десяти шагов от каждой колонны лежат пять обручей. По сигналу капитаны бегут к обручам и сажают картошку по одной в каждый обруч, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д.

Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.

Ведущий:

Посмотрите все сюда,

Нам отправиться пора

За шестым лепестком…

Дети: Здесь нарисован страшный дракон.

Ведущий:

- В какую страну мира, где любят драконов, привел нас лепесток?

Дети: Китай.

Организуется китайская народная игра «Поймай хвост дракона».

Все встают в одну колонну друг за другом и держатся за пояс того, кто стоит впереди. Первый в колонне – это голова дракона, последний – хвост. Задача головы поймать хвост дракона. Туловище дракона не должно разрываться.

Ведущий:

Подошло к концу наше путешествие. Мы открыли для себя в путешествии много интересного. И подтвердили слова важные для каждого.

4 ребёнок «Дружба – это дар»

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

5 ребёнок

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда не глянь — кругом друзья!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

«Дружат дети всей земли»

—Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмем хоровод

и соединим его вокруг земного шара.

— Как красиво у вас получилось. «Вот теперь мы все друзья, вместе дружная семья».

А теперь давайте возьмемся за руки, встанем в полукруг. Принято на прощанье дарить подарки, давайте мы подарим в подарок песню.

«Большой хоровод».

Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод». - … Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!

Ведущий:

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

Ты и дальше не скучай – приглашаем всех на чай,

С пряниками, сушками, пышными ватрушками.

Дети под музыку выходят из музыкального зала на чаепитие в группу.

Рефлексия

Воспитатель:

Ну, вот и пришло время сказать тёплые слова в адрес наших родителей, которые помогли нам организовать этот замечательный физкультурный досуг, не правда ли ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А, что больше всего запомнилось вам?

Дети: Играли, стихи рассказывали, как родители участвовали с нами.

Воспитатель: Ребята, но это еще не всё, родители для вас приготовили вкусный сладкий пирог.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки со своими родителями, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся друг другу своей самой доброй улыбкой.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе Конспект физкультурного досуга ко дню космонавтики. Старшей и подготовительной группы. Дети под музыку входят в зал. Ведущий:- Здравствуйте.

Конспект занятия «Подвижные игры разных народов» Утушка (чечено-ингушская народная игра) Атрибуты для игры: Шапочка-маска утушки; два стульчика (пенька) Описание игры: Две девочки сидят.

Конспект занятия «Традиции чаепития у разных народов мира» «Традиции чаепития у разных народов мира» Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их.

Конспект досуга в средней группе «Дружба» Цель. Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви Задачи. 1. формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, 2.

Сценарий физкультурного досуга «Как нам весело зимой» в старшей группеСценарий физкультурного досуга «Как нам весело зимой» в старшей группе Конспект физкультурного досуга на тему " Как нам весело зимой" в старшей группе. Задачи: – развивать двигательные умения и навыки детей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Традиции чаепития разных народов» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о чае (произрастание, сбор чая). • Закреплять знания детей о названии страны,.

«Новый год в России и в других странах». Конспект ООД в форме экскурсии по мини-музею «Дружба народов» для старшей группы «Новый год в России и других странах» Подготовила и провела: воспитатель Петрова Е. С. Декабрь, 2017.

Конспект спортивного праздника «Подвижные игры разных народов России» с использованием презентации Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики. Выбегает скоморох и выходит ведущая. Скоморох: - Люди добрые, народ честной! Веселись.

Конспект НОД по введению в художественную литературу в старшей группе «Сказки разных народов мира» НОД по введению в художественную литературу в старшей группе Тема: Сказки разных народов мира Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика»Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика» Сценарий физкультурного досуга в старшей группе " В гостях у Снеговика"Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Дружба разных народов»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчет тематического дня «День чистых рук» в младшей группе
Сегодня, 15 октября отмечается всемирный День чистых рук. Целью его является привлечение внимания к правильному и частому мытью рук. Так как именно...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе наблюдение за богомолом
Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Задачи:...
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах, остальные...