МААМ-картинки

Конспект физкультурного развлечения для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие гномов»

Дарья Хомова
Конспект физкультурного развлечения для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие гномов»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений.

Задачи:

образовательные: учить спрыгивать с высоты (40 см., мягко приземляться на полусогнутые ноги;

Публикация «Конспект физкультурного развлечения для детей 4–5 лет „Сказочное путешествие гномов“» размещена в разделах

развивающие : упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь, пола руками, и в подпрыгивании вверх, развивать воображение, выразительность движений;

воспитывающие: воспитание дисциплинированности, коллективизма, привить интерес к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты:

1) повышение жизненного тонуса за счет получения новых впечатлений;

2) закрепление основных видов движений;

3) развитие коммуникативных навыков, способствовать социализации воспитанников.

Материал:

Дорожки «Следы», игрушка змея, пенёк (40 см., дуга, флажки, необычные цветы по количеству детей.

Ход

Дети заходят в зал.

Инструктор: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? (Ответы детей). Тогда сейчас мы с вами сядем в кружок и будем превращаться в гномиков. (Дети садятся в кружок, выполняют пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика «Гномик»

Как в огромнейшей горе (показать руками в гору)

Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза) :

Восходит солнце над горой (изобразить шар,

Словно шарик золотой.

Вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами).

Забрался гному под бочок.

По шее к щечкам пробежал (пробежать пальцами по шее,

Усами нос пощекотал (пощекотать нос)

И скрылся в миг под колпаком (пробежать пальцами по голове).

«А-пчхи, а-пчхи!» (прикрыть рот ладошками).

Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).

Инструктор: Гномики, мне сегодня приснился чудесный цветок, который может превращаться в разных животных. Растет он в сказочном лесу на Волшебной поляне. Вот и дорожка, которая приведет нас в лес. (Упражнение «Ножки без запинки шли по тропинке». Слово «шли» заменяется словами «топали», «бежали», «семенили», «прыгали»; при этом дети изменяют движения).

Инструктор: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве. (Игра с хлопками «Дождик»).

Игра с хлопками «Дождик»

Капля – раз! Капля – два!

Кап, кап, кап, кап. (Хлопки с паузами.)

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять –

Кап-кап, кап-кап, кап-кап (Хлопки без пауз.)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем (поднять руки над головой – зонтик).

Инструктор: Кончился дождь. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки. (Подвижная игра «Лягушки и журавль».)

Игра «Лягушки и журавль»

Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу имитируя образ лягушки)

И кричат друг дружке:

Квак, квак – прыгай вот так!

Чвок – чвак и вот так

Чвок – чвак и чвок – чвак!

Появился журавль (замирают, журавль идет высоко поднимая ноги, руки за спиной - имитируя журавля).

-Я лягушку отыщу!

- Из болота вытащу (наклоняются вперед, не сгибая колени).

-Ква- ква, ты жива?

- Я жива, жива, жива! (Лягушки «оживают».)

Инструктор: Пока мы с вами выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту. (Идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступлю).

А вот и жучок – светлячок приготовил нам красные флажки, которые помогут нам не потеряться. (Дети берут флажки и строятся по звеньям).

Общеразвивающие упражнения с флажками

И. п. : стоя ноги на ширине ступни, флажки внизу; поднять руки вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);

и. п. : то же, флажки у груди; присесть, коснуться флажками пола, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);

и. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу; повернуться вправо (влево, флажки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону;

Инструктор: Гномики, смотрите! Следы… Они поведут вас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав. (Дети идут по дорожке со следами, через речку по удаву, подлезают под дугу).

Смотрите, пеньки. С них мы будем прыгать. Встали на пеньки, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так! (Показ).

Еще раз! И еще. Молодцы!

Инструктор: Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок. (Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».

Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову). А теперь на облака … и остановимся пока.

Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли.

Что делать? … А пусть каждый из вас превратиться в свой любимый цветок.

Игра – упражнение «Цветы»

Наши чудные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Инструктор: Просыпайтесь! Вот они, чудесные цветы, которые умеют превращаться в животных. (Пока дети «спят», воспитатель раскладывает пособия «Необычные цветы» : на одной стороне наклеен цветок, на другой – контур животного).

Инструктор: Мы сегодня хорошо позанимались, поиграли, но, к сожалению, время истекло, и наше сказочное путешествие подошло к концу. А вспомните вы о нём, когда будете раскрашивать волшебные цветы. А с нашей сказкой мы не прощаемся, а лишь говорим ей: «До свидания!» (Дети обуваются и выходят из зала.)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения с родителями детей 2–3 лет «Топ, топ, топает малыш» Конспект физкультурного развлечения с родителями детей 2-3 лет. «Топ, топ, топает малыш» Задачи: Развивать двигательные навыки детей, развивать.

Конспект физкультурного развлечения «В поисках здоровья» для детей 5–6 лет Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений • Развитие ловкости,.

Конспект физкультурного занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в сказку» (с использованием нестандартного оборудования) Цель: - Научить видеть необычное в обычных повседневных вещах. -Укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребность в занятиях физкультурой.

Конспект физкультурного занятия по физкультуре (с участием родителей) «Путешествие колобка» (для детей 4–5 лет)Конспект физкультурного занятия по физкультуре (с участием родителей) «Путешествие колобка» (для детей 4–5 лет) Цель: создание условий для развития двигательной активности детей с помощью мяча и проявления положительных эмоций. Задачи: Оздоровительные:.

Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гостях у гномов и великанов» Программное содержание: • Закреплять умения определять жанр, соотносить характер, средства музыкальной выразительности музыкального произведения.

Конспект НОД для детей от 6 до 7 лет «Сказочное путешествие» (Коммуникация) Программное содержание Обучающая задача: Продолжать учить детей использовать в речи выразительные средства языка: образные слова и выражения,.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Сказочное путешествие» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект ОД по физическому развитию «Сказочное путешествие гномов» Конспект открытого занятия по физическому развитию Воспитателя Салгаловой Елены Ивановны Ставропольский край «Сказочное путешествие гномов».

Сценарий развлечения «Сказочное путешествие» Цель: Вызвать положительные эмоции от сотрудничества со сверстниками. Задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, формировать.

Структура проведения физкультурного развлечения для детей 4–6 лет «Волшебный сундук» Структура проведения физкультурного развлечения для детей 4-6 лет "Волшебный сундук" Цель: Развить интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие гномов»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД