ЕВГЕНИЯ ВОЛОКИТИНА
Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей»
Задачи:- учить детей различать дорожные знаки;
-закреплять знания о правилах дорожного движения;
-совершенствовать двигательные навыки;
-воспитывать смелость, чувство товарищества.
Оборудование: круги (красный, желтый, зеленый); карточки- знаки «Пешеходный переход», «Внимание, дети!», «Стоянка разрешена»; кубики разных цветов, жезл, мячи, самокаты
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Ход мероприятия:
Под музыку дети проходят на спортивную площадку и садятся на две скамейки по командам.
Инструктор: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Наш детский сад находится рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул движения автомобилей, они мчатся на большой скорости (звучит аудиозапись шума машин). Дорога полна неожиданностей. Сегодня мы вспомним и повторим правила дорожного движения. Закон улиц и дорог очень строгий и называется он правилами дорожного движения. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Правила дорожные нужно знать не по наслышке
И учить их не слегка, а всерьез – наверняка!
Отгадайте загадку: Высокий, стройный, с тремя глазами, у дороги стоит, никого не боится! (светофор)
Инструктор: Сейчас мы проверим, как ребята знают сигналы светофора.
Разминка «Светофор»
Дети стоят около скамеек. По сигналу инструктора: «красный»- дети садятся, «желтый»- встают; «зеленый»- маршируют на месте.
Инструктор: Молодцы ребята! Вот еще одна загадка:
Все знакомые полоски знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет…. (пешеходный переход).
Подвижная игра «Светофор»
Дети строятся по командам у зелегого и красного обручей. В другом конце площадки – обруч с разноцветными кубиками вперемешку. Дети по очереди бегут к обручу с кубиками, берут кубик цвета своей команды, и несут в свой обруч. Выигрывает команда, которая быстрее принесет в свой обруч кубики соответствующего цвета.
Инструктор: Ребята, у меня есть некоторые вопросы про знаки, не могу в них разобраться.
Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит: «Это значит, путь закрыт.
Там спортсмены впереди с номерами на груди.
На дороге эстафета, надо ж детям бегать где то».
(Знак «Внимание, дети!»)
Эстафета «Осторожно, дети!»
Участники с мячом бегут до ориентира, подбрасывают мяч вверх, ловят двумя руками,обегают ориентир, возвращаются обратно, передают эстафету.
Инструктор:
Мы пошли в зеленый сквер, а на против буква Р.
Не простая буква Р, а с квадрате буква Р. И кого же мне спросить:
Неужели возле сквера нельзя Р произносить. (Знак «Стоянка разрешена», «Парковка»)
Эстафета «За рулем»
Участники на самокате объезжают «змейкой» кегли, достигают ориентира и возвращаются к команде, где передают эстафету.
Инструктор:
Вот автобус на картинке. Он когда здесь и зачем? Кто сейчас расскажем всем? (Знак «Автобусная остановка»)
Дети рассказывают, как нужно вести себя на автобусной остановке.
Подвижная игра «Автобус»
По команде «Марш!» первые игроки-водители (с рулями в руках)- быстрым шагом направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки. Вместе они проделывают тот же путь и возвращаются за третьим игроком и т. д. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
(Дети садятся на скамейки)
Инструктор: (показывает жезл)
Это не простая палка, чудо-палочка она,
Всем знакома, всем видна. Днем заметна, а под вечер изнутри освещена.
Ребята, догадались, что это? (Жезл)
Игра «Передай жезл»
Дети стоят в кругу и под музыку передают жезл по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого он оказался в руках, называет дорожный знак, который ему показывает инструктор.
Игра «Это – я!»
Инструктор задает вопросы, а дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья»- или молчат.
Вопросы:
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
-Знает кто, что красный свет- это значит, «хода нет!»?
- Ответит кто без промедленья, что желтый свет- предупрежденье?
- Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт»?
-Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- ГИБДД кто помогает - за порядком наблюдает?
Инструктор:
Правила дорожные не такие сложные. Ты всегда их твердо знай, на дороге соблюдай.
Дети под звуки марша уходят с площадки.