Лучший педагог года

Конспект физкультурного сюжетного занятия в старшей логопедической группе «Золотой лес»

Елена Маврова
Конспект физкультурного сюжетного занятия в старшей логопедической группе «Золотой лес»

Конспект сюжетного занятия в старшей логопедической группе на тему : «Золотой лес»

Задачи:

1. вызвать у детей эмоциональный отклик от красоты осеннего леса;

Публикация «Конспект физкультурного сюжетного занятия в старшей логопедической группе „Золотой лес“» размещена в разделах

2. учить детей ползанию на предплечьях и коленях под дугами; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками, не прижимая его к груди, повторить ходьбу и бег между предметами; закреплять навыки сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по балансировочным облачкам; упражнять в прыжках на двух ногах по координационной дорожке;

3. побуждать детей активно участвовать в решении игровых и познавательных задач;

3. развивать у детей умение выразительно передавать в движении игровые образы;

4. развивать коммуникативные качества;

5. развивать умение ориентироваться в пространстве в совместных построениях и перестроении; формировать навыки самоконтроля;

6. воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

7. формировать умение отгадывать загадки.

Оборудование: дуги высотой 50 см — 6 штук; мячи диаметром 20 см — по количеству детей; осенние листья, вырезанные из бумаги, -по два на каждого ребёнка; гимнастические скамейки — 2 штуки, балансировочные облачка — 12 штук, координационная дорожка — 2 штуки.

Ход занятия

По двум сторонам зала расположены конусы - «кусты» : на расстоянии 60 см друг от друга. Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Мотивационная часть.

Инструктор. Дети, отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Инструктор. Верно. Осень часто называют «золотой». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Инструктор. Послушайте запись (включает музыкальную запись «Звуки леса»).

Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

Дети. В лес, на полянку.

Инструктор. Верно. Пойдём по просёлочной дороге к лесу.

Разминка.

Перестроение в колонну по одному.

«По просёлочной дороге» - ходьба в колонне с высоким подниманием колен (30 с).

«Между кустами» - ходьба «змейкой» между конусами (30 с, ходьба на носках между конусами (30 с,переход на ходьбу на пятках, руки за спиной, спина прямая (30 с).

«Дышим лесным воздухом» - бег в колонне между конусами. Переход на ходьбу в колонне. Дети берут по два листочка в руки, встают произвольно по залу.

Общеразвивающие упражнения «Листья»

1. «Подул осенний ветерок».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки с листиками вдоль туловища. 1 — поднять руки через стороны вверх. 2-3 — наклоны туловища вправо-влево.

4 — руки опустить через стороны вниз. Повторить 5 раз.

2. «Ветер играет с листочками».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу. 1 — поворот туловища вправо, руки развести в стороны. 2 — вернуться в и. п. 3 — поворот туловища влево, руки в стороны, 4 — вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Ветер гонит листья по лесным тропинкам».

И. п. - сидя на пятках, спина прямая, листочки в согнутых руках перед собой. 1- встать на колени. 2 — поднять руки вверх. 3 — прогнуться назад. 4 — принять и. п. Повторить 5 раз.

4. «Летят листья по ветру то вправо, то влево».

И. п. -о. с. руки внизу. 1 — выпад вправо, руки в стороны. 2 -вернуться в и. п. 3 — выпад влево, руки в стороны. 4 — вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

5. «Ветер поднимает листья с земли».

И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки с листочками вытянуты за головой. 1 — поднять вверх прямые ноги и руки. 2 — коснуться листьями носков ног. 4 — вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

6. «Закружил ветер листья в танце».

И. п. - о. с., листья в согнутых руках перед собой. Прыжки вокруг себя в обе стороны с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Ходьба на месте. Повторить прыжки и ходьбу.

Дыхательное упражнение «Листья».

И. п. - ноги на ширине плеч. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, встать на носки— сделать носом вдох; 3-4 — опустить руки, опуститься на полную ступню— сделать ртом выдох. Повторить 3-4 раза.

Дети кладут листья в корзинку. Перестраиваются в две колонны.

Основная часть.

Инструктор. А вот едва заметная тропинка в лесу. Деревья так низко опустили ветви, что можно под ними только проползти.

1. Ползание под дугами на предплечьях и коленях.

Ребёнок показывает способ ползания, затем дети выполняют упражнение поточным способом двумя колоннами. Выполнить 2 раза.

Инструктор. А впереди болото. Пройти через него можно только по кочкам.

2. Ходьба на равновесие по балансировочным облачкам. Руки свободно балансируют в воздухе. Выполнить 3 раза.

Инструктор. Вот мы и выбрались на берег реки. Смотрите, кто это? «Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки». Правильно, это гуси.

(Ходьба врассыпную по залу гусиным шагом — на корточках, спина прямая, руки на коленях).

Инструктор. Уселись гуси на травке и пёрышки чистят.

(Сидя на корточках, повороты головы вправо — влево).

Инструктор. Гуси встрепенулись, услышав шорох. Разминают крылья перед дальним полётом.

(Сидя на корточках, поднять руки в стороны).

Инструктор. Решили гуси напугать кого-то в кустах. Шею вытянули, шипеть стали.

(сидя на четвереньках, вдохнуть носом и произнести на выдохе: «Ш-ш-ш».

Инструктор. Пошипели и успокоились. А тут из кустов выскочил. догадайтесь, кто? «Длинные уши, быстрые ноги». Правильно, заяц.

Построение в две колонны перед координационными дорожками.

3. Прыжки по координационной дорожке на двух ногах двумя колоннами, энергично отталкиваясь от пола и приземляясь на полусогнутые ноги. Повторить 2 раза.

Инструктор. Вдруг видит заяц, кто-то прыгает с ветки на ветку. Это белочка собирает орехи на зиму.

4. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками, стоя на месте.

Инструктор. Вечер наступает. Сова проснулась. Давайте поиграем в подвижную игру.

Подвижная игра «Совушка»

Играющие выбирают считалкой «совушку». «Совушка» улетает в своё гнездо (обруч на полу). Дети изображают бабочек и жуков. По сигналу: «День!» дети разбегаются, имитируя руками взмах крыльев. По сигналу «Ночь!» «совушка» вылетает из гнезда. «Бабочки» и «жуки» останавливаются на месте, где их застал сигнал» - «замирают». «Совушка» медленно «летает» между ними, стараясь увидеть, не шевелится ли кто. Если тот пошевелился, «совушка» забирает его к себе в гнездо». Игра продолжается, пока «совушка» не заберёт к себе 2-3 детей. Игра повторяется 2 раза.

Заключительная часть.

Инструктор. Устали звери и насекомые, спрятались в свои домики под шепот леса.

Релаксация «Отдых в лесу».

Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и слушают запись «Звуки леса».

Инструктор. Вот и закончилось наше путешествие по золотому лесу. На память лес дарит вам листочки.

Детям вручаются листья, вырезанные из бумаги. Дети уходят из зала.

Литература:

1. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт. -сост. Е. И. Подольская. - Изд. 2-е перераб. - Волгоград: Учитель, 2013.

2. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

3. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Рябина» Задачи: 1. Учить детей импровизировать под мелодию песни; 2. Инсценировать песню с помощью различных пластических движений; 3. вырабатывать.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного сюжетного занятия в старшей логопедической группе «Золотой лес»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД