Наталия Князькова
Конспект физкультурного занятия на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект физкультурно-оздоровительного занятия на прогулке.
- название «Ловкие»
- возрастная группа: 5-6 лет (старшая)
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание.
Задачи в соответствии с образовательными областями:
1. Продолжать учить детей четко выполнять движения при выполнении общеразвивающих упражнений. (физическая культура)
Публикация «Конспект физкультурного занятия на прогулке» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
3. Продолжать давать детям знания о правилах безопасности на спортивной площадке, во время игр. (безопасность)
4. Воспитывать познавательную активность детей, обогащать двигательный опыт. (Познание).
5. Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и других детей, радоваться положительному результату (социализация).
6. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. (Здоровье)
Инвентарь: мячи (диаметр 20-25 см.) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната., веревка, на которой привязан мешочек с песком.
Вводная и заключительная части занятия.
Части занятия Содержание занятия Дозировка, темп Организационно-методические указания
1. Вводная часть
Команда
Словесное сопровождение
Объяснение
Команда
Словесное сопровождение
Команда
Словесное сопровождение
Объяснение
Команда
Команда
Словесное сопровождение
Команда
Команда
Повторный показ
Словесное сопровождение
3. заключительная часть.
Объяснение
Повторный показ
команда
Повторный показ
Команда
Объяснение
Показ исходного положения и выполнения упражнения
объяснение Построение в шеренгу.
Перестроение в шеренгу по одному
Ходьба с высоким подниманием колен
Ходьба обычная
Бег в колонне по одному за воспитателем
Ходьба обычная
Упражнения на дыхание
Подвижная игра «Удочка»
Бег обычный
Ходьба обычная
Дыхательные упражнения
20 с.
Средний
20с.
Средний
1 мин.
Умеренный
20 с.
Средний.
40 с
3-4 раза, медленный
Средний
4-6 раз
40с. Медленный
10с. Медленный
40 с. 4-6 раз, медленный
В одну шеренгу становись.
Ребята, сегодня мы будем тренироваться ползать по гимнастической скамейке, учиться подбрасывать мяч вверх, ходить по шнуру, поиграем в игру «Удочка».
Прыжком, направо раз – два! За направляющем в обход по кругу шагом марш! Словесный счет: раз-два. Сохраняем правильную осанку.
Идем высоко поднимая колени. Раз-два! Голову и спину держим прямо, согнутая в колене нога поднимается вперед вверх, носок при этом должен быть оттянут, шаги немного короче, чем при обычной ходьбе.
Ходьба обычная! Марш!
Бегом марш! При беге руки согнуты в локтях и туловище наклонено чуть вперед.
Ходьба обычна! Марш!
На месте шагом, марш! Остановись! Равнение на центр круга!
И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны и максимально отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. Раз – руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по разноименным лопаткам, одновременно сделать громкий выдох; два – плавно развести руки в стороны и принять исходное положение.
Дети стоят в кругу, в центре – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, что бы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и делаются необходимые указания по выполнению прыжков.
Переступанием направо раз-два! За направляющим в обход по кругу бегом марш!
Шагом марш! На месте раз-два. Равнение на центр круга!
И. п. – ноги на ширине плеч, на носках, руки за голову, кисти сцеплены. Раз – опускаемся на ступню, делаем наклон вперед, руки опустить между ног с резким глубоким выдохом; два – принять с вдохом и. п.
Оформление основной части занятия
Части занятия Содержание занятия Дозировка, темп Организационно-методические указания
2. Основная часть
Показ
Объяснение
Показ и. п. и выполнения упражнений
Команда
Указания
Команда
Команда
Команда
Команда
Объяснение
Показ
Указания
команда
ОРУ
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба обычная.
Бег обычный
Ходьба обычная
Перестроение в колонну.
ОВД
Построение в круг
6-7 раз, средний
6 раз, средний
5-6 раз, средний
6 раз, средний
6 раз, средний
3-4 раза, средний
20 с, медленный
60 с. Средний
20 с. Медленный
2-3 раза, средний
2-3 раза, средний
10-12 раз, средний
Средний Исходное положение принять!
1. И. п. :основная стойка, руки на поясе. 1- руки за голову, праву. Ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
2. и. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот направо, правую руку вправо; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево.
3. и. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1- выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – вернуться в исходное положение. То же влево.
4. и. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть справа на бедро, руки в стороны; 3-4- вернуться в исходное положение. То же влево.
5. и. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. То же к правой ноге.
6. и. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполнять по счет 1-8, затем пауза и снова прыжки.
Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кру шагом марш!
Бегом. Марш!
Шагом. Марш!
В колонну по одному становись!
1. Дети становятся на скамейку на четвереньки. Начинают движение по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
2. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, голову и спину держим прямо.
3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком.
В круг становись! Переступанием, направо раз-два!
За направляющим в обход по кругу шагом марш! На месте раз-два.