Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия «В поисках весны» с использованием игрушки-трансформера «Осьминог»

Ольга Мисникова
Конспект физкультурного занятия «В поисках весны» с использованием игрушки-трансформера «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - Детский сад № 91 «Строитель» город Улан-Удэ

Конспект физкультурного занятия

для детей старшей группы

«В поисках Весны»

Составила :

Инструктор по физической культуре

Мисникова Ольга Михайловна

2024-02-12

Цель работы: формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять технику ходьбы в колонне по одному и бег врассыпную, с выполнением различных заданий;

Публикация «Конспект физкультурного занятия „В поисках весны“ с использованием игрушки-трансформера „Осьминог“» размещена в разделах

- закреплять технику прыжков на двух ногах ;

- совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель;

- разучивание новой игры «Осьминог».

2. Развивающие задачи:

Развивать:

- ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;

- восприятие характера музыки в соответствии с движением;

- чувство ритма и образно - игрового представления.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать:

- желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений;

- интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней;

- позитивные качества характера: взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе.

4. Оздоровительные:

- укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы тазового пояса и ног с помощью физических упражнений.

Методы:

- круговая тренировка;

- игровой метод;

- фронтальный метод

Индивидуальная работа: обратить внимание на правильность выполнения заданий, соблюдения правильной осанки при ходьбе.

Оборудование: стойки, коврики гимнастические, шнуры, мешочки, сундук, флешка с музыкальным сопровождением, музыкальный центр, карта, кукла-Весна, подарки на каждого ребенка, игрушка - трансформер «Осьминог».

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал

Инструктор:

Здравствуйте ребята.

Друзья мои, пока я вас ждала ко мне на занятие, нашла конверт с письмом.

Давайте его прочтем.

Привет ребята! К концу подходит последний месяц зимы - февраль. Пока я к вам спешила мне пришлось остановится на острове, где живет большой осьминог. Ему одному очень скучно на острове, поэтому он запер меня в ящике и сказал: «пока ребята со мной не поиграют, я не отпущу весну и в вашем городе всегда будет зима!». Ребята отправляю вам карту, как добраться до осьминога, скорее отправляйтесь в путешествие!

Инструктор: Вы готовы помочь весне и спасти ее?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда скорее надо отправляться в путь! Чтобы пройти все препятствия, мне надо убедиться, что вы внимательные! Перед путешествием сыграем в игру? Она называется:

«Звуки весны».

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную

Содержание:

Играет музыка – дети бегают по всему залу, музыка прекращается – дети встают в одну шеренгу (за шнур). Повторение игры 1-2 раза

Инструктор: Вы отличная команда! С вами можно отправляться в путешествие

.

Инструктор Мы идём спасать весну, становись в линию одну! Команда!

Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим (имя! Вперед за приключениями шагом марш!

Звучит музыка в соответствии с различными движениями

«Начинаем путешествие» - ходьба обычная (20сек).

«Весенняя капель» - бег, размах руками(30сек).

«Впереди ручеек» - ходьба на носках, руки вверх (20 сек).

«Перепрыгни весеннюю лужицу» - прыжки на двух ногах, руки свободны (20сек)

«Перешагиваем первые цветочки» - перешагивание через шнуры (20 сек)

«Весенняя капель» - бег в колонне по одному (20сек).

«Тихо –тихо мы идем и весну сейчас найдем - ходьба в колонне по одному. (30 сек).

Дети останавливаются около ковриков

Инструктор: Мы с вами добрались до моря, там далеко на острове живет осьминог, нам надо до него доплыть. Давайте посмотрим карту, которую нам отправила весна, что здесь нарисовано?

Ответы детей

Инструктор: Команда, вы видите что - нибудь, что может быть похоже на плот?

Ответы детей

Инструктор: Отлично! Превращаемся в морских путешественников.

Дети подходят к коврикам

ОРУ на ковриках.

1. «Потянулись перед заплывом»

И. п. захват большого пальца, встаем на полу - пальцы, тянемся. 3 подхода по 8 сек.

2. «Поплыли»

И. п. сидя на ягодицах, ноги прямые, руки вытянуть вперед. Согнуть колени и руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

3. «Осьминожек»

И. п. сидя на ягодицах, ноги прямые, руки в упоре на ладони сзади. Приподнимать правую и левую ногу поочередно. Повторить 8 раз.

4. «Морская звезда»

И. п. Лежа на спине, ноги прямые, руки вытянуты вверх. Приподнимать одновременно прямые руки и ноги вверх, вернуться в исходное положение. Вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

5. «Веселый краб»

И. п. Лежа на спине, ноги и руки расслаблены. Подтянуть руки и ноги к груди, «свернуться в клубок», задержать такое положение на несколько секунд. Повторить 8 раз.

6. «Рыбки»

И. п. Лежа на животе, руки лежат впереди, ладонь одной руки на тыльной стороне другой руки. Ноги прямые вместе. Приподнять руки ноги, голову, прогнуться и покачаться.

7. «Морские ежики»

И. п. упор присев. На 1-Прыжком принять положение упор лежа, на 2- подтягивать ноги к рукам, на 3 - прыжком вернуться в исходное положение, на 4 – хлопок над головой. Повторить 5 раз.

8. Восстановление дыхания

Инструктор: Здорово, ребята. Вот мы и приплыли на остров. На острове уже чувствуется приближение весны, тепло, птички поют. Друзья, достаем карту и смотрим, что нам делать дальше? (ответы детей) Правильно, мы должны проползти через пещеру, вы готовы?

Дети: Да

Инструктор: Тогда делимся на две команды.

(красные –солнышко, оранжевые – веснушки)

ОВД

1. «Проползи в пещеру»

Подлезание под дугой на животе (червячок, поточным способом,

после подлезание под дугой, детям предлагается змейкой оббежать стойки, бегом вернуться обратно, передать эстафет.

2. «Подружись с осьминогом»

Инструктор: Команда! Посмотрите! На нашем пути встретился огромный Осьминог. Он охраняет нашу Весну, давайте с ним поиграем!

3. «Прыжки через щупальца»

Инструктор: Ребята, посмотрите какие огромные щупальца у Осьминога, надо их перепрыгнуть.

Прыжки на двух ногах через шнур (щупальца осьминога) вправо, влево. 8 раз 3 подхода.

4. «Покорми Осьминога»

Инструтор : Осьминог очень любит обедать моллюсками, давайте накормим его. Достаем моллюсков из корзины и бросаем.

Из положения стоя, бросок мешочка (нижним броском) в корзину осьминога

ОВД повторяются 3 раза.

Инструктор: Какие вы молодцы, Осьминог теперь довольный; накормили мы его и напоили

теперь давайте с ним поиграем! Готовы?

Дети: Да!

Подвижная игра «Осьминог»

Содержание

Все играющие («Рыбки») встают вокруг водящего («Акулы», который стоит в обруче в центре площадки, игрушка осьминога расположена в противоположной стороне. По команде взрослого: «Поплыли», «Рыбки» начинают движение вокруг «Акулы» и говорят слова:

Осьминог, осьминог,

У тебя же восемь ног.

Осьминог нас защити,

От акулы нас спаси!

После слова «спаси», «Акула» выплывает на охоту, а «Рыбки» должны спрятаться у осьминога.

Правила

Рыбки убегают только после слова «спаси».

К осьминогу можно встать на любое место.

«Акула» должна засалить как можно больше «Рыбок».

Усложнение/Упрощение

Можно назначить несколько водящих – «Акул», менять направления ходьбы.

Можно ввести такое правило: «Акула» ловит только тех «рыбок», которые на прикасаются к осьминогу (одной рукой, если «Акула» отбегает, «Рыбки» снова могут плавать.

Что развивает игра

Помогает формировать ориентировку в пространстве.

Развивает реакцию, внимательность, быстроту и координацию движения.

Инструктор: Хорошо мы поиграли с Осьминогом. Он готов отдать нам Весну, она где-то рядом.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Содержание:

Выбирается ведущий. Все дети отворачиваются, ведущий прячет предмет на территории площадки, оставляя часть предмета на виду. Дети поворачиваются, и начинает искать предмет. Если игрок находит предмет, то садиться на скамейку и молчит. Другие игроки (если сами не справляются с заданием) могут попытаться узнать, где находится предмет у игрока, который сидит на скамейке. Игра продолжается, пока предмет не будет обнаружен всеми участниками игры.

Правила:

Заранее оговаривается размер территории, где будет спрятан предмет.

Игроки, нашедшие предмет стараются не выдавать «тайну», где спрятан предмет, пока все играющие его не найдут.

Усложнение/Упрощение

Если дети испытывают затруднения, то можно подсказывать им словами «Горячо!», «Холодно!».

Что развивает игра:

Внимание, силу воли, настойчивость, выдержку.

Инструктор: Какие вы молодцы, нашли Весну! Вы отличная команда. Посмотрите какая она красивая, яркая! Весна подготовила для вас подарки (детям раздаются подарки)

Рефлексия

Краткие вопросы детям:

- Что запомнилось детям?

- Что было трудно?

- С чем удалось справиться?

Инструктор: Прощается с детьми и уходит.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Осьминог»Детский мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Осьминог» Детский мастер – класс по изготовлению мягкой игрушки «Осьминог».Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию детский мастер – класс.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по плоскостной аппликации с использованием фантиков от конфет «Яблоня в цвету весны»Конспект занятия по плоскостной аппликации с использованием фантиков от конфет «Яблоня в цвету весны» Где ты, апреля ветерок, прелестный, в яблони влюбленный? Цветут, цветут, а ты снежок сдуваешь этот благовонный… в былые, благостные дни,.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «В поисках весны» с использованием игрушки-трансформера «Осьминог»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 08:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия «В поисках весны» с использованием игрушки-трансформера «Осьминог»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мисникова (УИ 3203603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД