Лучший педагог года

Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе «Игра с ложкой» (4 фото)

Гульнара Пьянкова
Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе «Игра с ложкой»

Тема образовательной деятельности: «Игра с ложкой»

Познавательно-речевое направление

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);знакомить детей с русской традиционной игрушкой.

Публикация «Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе „Игра с ложкой“» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам, прибауткам.

Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней;

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, игровые.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 1 младшая

Организация среды для проведения образовательной деятельности:деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка петушок, экран, проектор, ноутбук, презентация.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Психогимнастика «Доброе утро»

"Доброе утро, всем кто проснулся,

доброе утро, кто улыбнулся,

глазки откройте и посмотрите,

мы всех вас любим, и вы нас любите!

1.2. Мотивация деятельности детей

Воспитатель. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Расселись удобно? Вот и хорошо! Я хочу у вас спросить «У вас дома много игрушек?

(дети отвечают, рассказывают какие игрушки у них есть)

Воспитатель. Давным-давно, когда не было магазинов у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Они с родителями ездили на базары и ярмарки, где могли приобрести вот такие игрушки.

Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе «Игра с ложкой»

Воспитатель. А у вас дома есть такие игрушки?

(ответы детей).

Воспитатель. Я была на этой ярмарке и привезла вам несколько игрушек.

Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки. Дети их рассматривают и играют с ними.

Воспитатель. Но не у всех была возможность приобрести игрушку на ярмарке и дети придумывали игрушки сами.

1.3. Целеполагание.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что у нас нет ни одной игрушки. Что мы будем делать?

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Мы сделаем игрушку сами. Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.

Фото «Игра с ложкой»

2. Основная часть

Воспитатель берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками. Просит детей тоже смастерить для себя куколку.

Воспитатель. Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт свою куколку именем, побаюкаем её и поиграем с ней.

Дети называют имена своих куколок и поют им вместе с воспитателем колыбельную:

Баю-баю-баиньки,

Маленькие заиньки,

Катеньку качали.

Кате напевали:

Баю-баю! Баю-бай!

Спи малютка, засыпай!

Воспитатель. Ребята, представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.

Катя, Катенька, проснись!

Да с кроватки–то спустись!

Слышишь, крикнул петушок.

Дети пальчиками показывают петушка, воспитатель показывает игрушечного петушка и нараспев исполняет потешку

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Кате спать не даёшь?

Как поёт петушок?

Дети. Ку-Ка-Ре-Ку!

Воспитатель.

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, моя Катя!

Встань, моя дочурочка!

Потягушки, потянись.

Поскорей, скорей проснись!

Воспитатель. Наша куколка проснулась и ей пора позавтракать. Сварим для неё кашку - малашку?

Дети. Да!

Дети берут плошки и ложки.

Воспитатель.

Кашка малашка ты так хороша,

Если добавить чуть-чуть молока!

В кашку побольше масла клади,

Кашку мы маленькой Кате дадим!

Кашку мы сварили. Теперь давайте покормим своих кукол.

Дети кормят куколку.

Воспитатель вместе с детьми читает потешки:

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя!

Расти большой, вот такой!

Воспитатель предлагает детям пойти погулять с куколкой и потанцевать с ней.

Танец «Пляска с куклами»

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей:

Расскажите, что мы сегодня с вами делали?

Чему новому вы научились?

Что вам понравилось?

Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе - фото
Фото №1 Тема образовательной деятельности Игра с ложкой Познавательно речевое направление Образовательная область Социально коммуникативное развитие Цель Развитие коммуникативных навыков дошкольников
Публикации по теме:

Cюжетно–ролевая игра в первой младшей группе «Семья»Cюжетно–ролевая игра в первой младшей группе «Семья» «Семья» Cюжетно–ролевая игра в первой младшей группе Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной.

Фотоотчет с фольклорного праздника в старшей группе «Теремок»Фотоотчет с фольклорного праздника в старшей группе «Теремок» Тень-тень-потетень, Выше города плетень. Сели звери на плетень. Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: - Всему свету я краса! Похвалялся.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Конспект фольклорного праздника «Светлая Пасха» Дети входят в русских народных костюмах в зал под аудиозапись весенних песен, становятся полукругом в центре зала. 1-й ребенок: Проснулась.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Цель: развитие творческих способностей и речи детей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Игра — не забава» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Сценарий фольклорного праздника «В гостях у Матрешки» (вторая младшая группа) Сценарий фольклорного праздника: «В гостях у Матрешки», 2 младшая группа Программное содержание: приобщать детей к русскому народномутворчеству.

Сценарий фольклорного праздника в старшей группе Часть зала оформлена в виде русской избы: посередине стол, на нем самовар, чугунки, плошки. По бокам деревянные лавки. В углу скамья, на.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Действующие лица: Ведущий Дед Мороз Снегурочка Снеговик Лиса Что нужно: Снежки, мешок,.

«Веснянка». Сценарий фольклорного-календарного праздника в подготовительной группе Роли: Взрослые - Весна Сказочник Дети - Скоморохи Леший Атрибуты: Венки Береза Голубая лента (2,5 м) - «ручей» Сказочник: Порядок свой имеет.

Автор публикации:
Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе «Игра с ложкой»
Опубликовано: 24 января 2016 в 11:14
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД