Получи документы

Сценарий фольклорного развлечения во II младшей группе «Берёзка пришла — в хоровод позвала»

Ирина Носкова
Сценарий фольклорного развлечения во II младшей группе «Берёзка пришла — в хоровод позвала»
▼ Скачать + Заказать документы

Берёзка пришла — в хоровод позвала

Носкова И. В. – воспитатель высшей кв. категории

Справка: Вовремя Семицко – Троицких обрядов большое внимание уделялось берёзке. В канун праздника проводится ряд обрядов: завивание венков, внесение в село берёзки, кумление, гадание…

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с народными традициями, обрядами;

- побуждать детей к восприятию ритмической выразительности потешек;

- дразнилок и передаче их в движениях;

Публикация «Сценарий фольклорного развлечения во II младшей группе „Берёзка пришла — в хоровод позвала“» размещена в разделах

- формировать любовь к родной земле, к традициям своего народа, людям Поморья, используя средства народной педагогики;

- прививать любовь к красоте, напевности родной северной речи.

Оборудование к проведению занятия: костюмы (берёзки, козы, сарафаны для девочек, рубашки для мальчиков, веночки из веточек берёзки на каждого ребёнка, колокольчик, шаркунки, деревянные ложки, кувшин с берёзовым соком, стаканчики, шапочки (дрозда, козлёнка, фонограммы.

Ход занятия.

Дети входят в зал, украшенный веточками берёзки. В центре стоит «живая» берёзка.

Хозяйка: Ребятушки, посмотрите, как у нас красиво. А воздух какой чистый, тёплый, чувствуется приближение лета. И берёзка нарядная стоит. Она первой встречает лето. Нынче берёзка – именинница. Пойдёмте к ней в гости.

(Включаем фонограмму р. н. мелодию «Посеяли девки лён». Дети с ведущим идут «змейкой» простым хороводным шагом, образуя круг).

Хозяйка: Вот она красавица, в своём белоснежном сарафане, именинница. В старину люди берёзку прославляли, вносили в дом, украшали. Берёзка приносит много пользы людям, больным – лекарство (отвар из почек и листьев, а от простуды первое дело в бане попариться с берёзовым веничком – всем болезням конец. Давайте и мы с вами прославлять нашу берёзку, скажем ласковые слова:

- Берёзонька, беленькая,

Дети: 1 ребё нок: Берёзка, моя зелёненькая,

2 ребё нок: Кудрявая, весёленькая.

3 ребё нок: Близ тебя, берёзонька, трава шёлковая.

4 ребё нок: Трава шёлковая, цветы алые.

Хозяйка: Хоровод заведём, песню споём.

«Ах, ты берёза» - русская народная песня.

Эх, берёза, ты моя кудрява,

Раскудрява, ты моя берёза.

Припев: Думала, думала,

Думала, гадала.

Я сегодня думала,

Думала, гадала.

Там девицы пели да плясали,

На лужоцьке цветики срывали.

Припев: Думала, думала,

Думала, гадала.

Я сегодня думала,

Думала, гадала.

А потом во реценьку бросали,

На ребят своих гадали.

Припев: Думала, думала,

Думала, гадала.

Я сегодня думала,

Думала, гадала.

Берёзка (оживает) : Уж вы милые ребятушки,

Спасибо за слова нежные,

За пляску весёлую.

Как услышала я песни звонкие,

Проснулась, оглянулась,

Листочками обернулась,

Серёжками украсилась,

К празднику приготовилась.

Ожила я – веселиться хочу,

Песни петь, хороводы водить.

Хозяйка: Слышите, кто- то сюда торопится, к нашей берёзке.

( доноситься голос козы: ме-ме-ме)

Хозяйка: Кто это кричит?

Дети: Коза.

(Входит коза под музыку)

Коза: Ме-ме-ме. Что вы тут у моей берёзки делаете?

Хозяйка: Мы к берёзке в гости пришли, на праздник. Песни петь, хороводы водить.

Коза: Уходите, отсюда, я пришла к берёзке листочки пощипать, сочные пожевать ме-ме-ме.

Хозяйка: Нельзя, коза, обижать берёзоньку. Она нынче именинница. Ты лучше, коза, оставайся да порезвись с нами.

Коза: Ме-ме-ме! Хорошо.

Берёза : Послушайте, как радостно и звонко птицы поют.

(фонограмма «Пение птиц», во время звучания «берёзка» читает потешку) :

Чики –чики, кички!

Берёзовые лычки!

Летели две птички,

Собой невелички,

А как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

(Хозяйка надевает шапочку дрозда). Эта птица называется дрозд.

Хозяйка: А мы с ребятами знаем игру про эту птицу. Называется она «Скок-поскок, молодой дроздок»

Потешка «Скок-поскок…»

Скок – поскок,

Молодой дроздок

По водичку пошёл,

Молодичку нашёл.

Молодиченька

Невеличенька

Сама с вершок,

Голова с горшок. (Берёзка свистит на свистульке).

Хозяйка: Кто это славно так поёт?

Коза: Да, это же жаворонок. А я знаю игру, хотите поиграть.

Дети: Хотим.

Коза: По лужочку я шла,

Колокольчик нашла,

Колокольчик не простой,

Развесёлый вот такой.

Ты, берёзка посчитай, и жаворонка нам выбирай. (Берёзка выбирает считалкой «жаворонка»).

Считалка. Колокольчик всех зовёт,

Колокольчик нам поёт,

Звонким, тонким голоском,

Динь – дон, динь – дон!

Выходи из круга вон. (отдаёт колокольчик водящему)

Игра «Жаворонок». В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год.

У кого колокольчик?

Дети ходят по кругу, в центре бегает «жаворонок» с колокольчиком в руке. По окончании текста дети закрывают глаза, а «жаворонок» вылетает из круга и прячет колокольчик кому-нибудь из детей. Заходит в круг и спрашивает: «У кого колокольчик». Все переглядываются, хотят узнать (называют по имени). Если нет, поднимают руки вверх.

Хозяйка: Поиграли от души, теперь пора отдохнуть. Присаживайтесь на травушку – муравушку, и ты берёзка, садись, отдохни. Раньше девушки и парни усаживались на травушку, запевали песни, завивали веночки. Пора нам и нам запевать.

«Мы гуляли во лужках» - русская народная песня.

Мы гуляли во лужках,

Забавлялись во кружках,

На траве шелковой (2 р.)

Цветы алые плели (2 р.)

Венки завивали (2 р.)

Берёзка : Завивайте веночки,

Веночки зелёные,

Будете весь год весёлые.

Хозяйка: Вот какие славные веночки сплели.

Завивайся ты, берёза,

Завивайся ты, кудрява.

Мы к тебе пришли,

Хоровод привели.

«Берёзка» русский народный хоровод под фонограмму «Посеяли девушки лён» (Берёза собирает веночки, дети весят на «веточки»)

Береза: Пришло время веночки прятать, где веночек полежит там он свою силу оставит, да красоту и здоровье принесёт.

Игра «Венок» ( Взрослый одевает на ребенка венок и говорит: «Венок, венок! Прячься в теремок!». Дети закрывают глаза, а ребенок прячет его в любое место. После этого дети под музыку ищут венок: тихая музыка – нет венка, громкая – есть венок.)

Коза: Ох, и весело хороводы вы у берёзки водите. А я тоже с вами хочу поиграть.

Хозяйка: Давай, поиграем! А мы про тебя дразнилку знаем.

(дети дразнятся)

Хозяйка и дети: Козонька рогатая, козонька бодатая!

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками, топ- топ! Глазками, хлоп-хлоп!

Коза: Ме-ме-ме! Конечно, проплясала! А вам нечего дразниться, поиграйте лучше со мною.

«Шёл козёл дорогою…» русская народная игра

Шёл козёл дорогою, дорогою, дорогою,

Нашёл козу безрогую, безрогую козу.

Припев: Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, коза,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, коза.

Шёл козёл по мостику, мостику, мостику,

Нашёл козу без хвостика, без хвостика козу.

Припев: Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, коза,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, коза.

Шёл козёл опушечкой, опушечкой, опушечкой,

Нашёл козу дурнушечку, дурнушечку козу.

Припев: Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, коза,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, коза.

Шёл козёл канавою, канавою, канавою,

Нашёл козу корявую, корявую козу.

Припев: Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, коза,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, коза.

(коза выбирает козлёнка и надевает шапочку)

Коза: Вот как славно, поиграли.

А я лыка надрала, надрала,

Шаркунков вам наплела, наплела.

«Светит, месяц…» русская народная мелодия пляска с шаркунками и деревянными ложками.

Хозяйка: Хорошо, мы с вами повеселились у красавицы берёзки. Вам детушки понравилось? Мы берёзка дарим тебе веночек.

Берёзка : Спасибо, а вас детки я угощу своим берёзовым соком. Будьте здоровыми и крепкими.

Дети и хозяйка: Спасибо тебе, берёзонька, за угощение. До свидания. Мы к тебе ещё придём.

Публикации по теме:

Кружок «Сударушка».Кружок «Сударушка». В нашей группе мы создали мини музей "Русская изба". Там с детьми мы устраиваем посиделки. Один раз в неделю я провожу кружковую работу.

Проект «Широкая да разудалая — русская Масленица!»Проект «Широкая да разудалая — русская Масленица!» Автор разработки: Некрасова С. Д. Участники проекта:Дети - подготовительной логопедической группы №10. Логопед. Воспитатели группы. Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий фольклорного развлечения во II младшей группе «Берёзка пришла — в хоровод позвала»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий фольклорного развлечения во II младшей группе «Берёзка пришла — в хоровод позвала»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Носкова (УИ 313559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД