Лариса Юмашева
Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей 2-го года обучения с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» (для детей 2-го года обучения с нарушением слуха)
Цель: использование фольклора в обучении детей раннего возраста.
Задачи:
Расширять представление детей о домашних птицах : курице, петухе, цыплятах, продолжать учить различать их.
Публикация «Конспект фольклорного занятия „Петушок и его семья“ для детей 2-го года обучения с нарушением слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Народная культура, фольклор
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами : курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочку теста от большого куска, раскатывать тесто круговыми движениями между ладоней.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.
Предварительная работа:
Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятках. Заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал:
Игрушки (петушок, курочка, цыплята, соленое тесто, ведро, вода.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?». - Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем «Петушок! Петушок! Иди к нам».
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет.
Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку). Петушок кукарекает!
Ребята, какого цвета хвост у петушка? (ответы детей). Хвост у петуха разноцветный.
А покажите где у петушка гребешок.
А крылья у петушка есть? Покажите, где крылья у петуха, какого они цвета? (дети показывают крылья и называют цвета).
Давайте покажем, как ходит петушок. Как петушок машет крыльями, как кукарекает. (Дети имитируют движения)
Воспитатель ставит петушка на птичий двор.
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
Ребята, а как петух зовет курочку? (ку-ка-ре-ку). Петушок кукарекает!
Воспитатель показывает детям курочку и вместе с детьми рассказывает потешку.
— Курочка - рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка - рябушечка, зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Ребята, смотрите, а ведро-то у курочки пустое. Давайте поможем курочке напоить цыплят и сходим за водой.
Воспитатель ставит курочку на птичий двор.
Дети наливают воду в ведро.
Не умыться без воды,
Не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
И поэтому всегда всем везде нужна вода.
За водой мы сходили. А где же цыплята. Как мама курица зовет своих цыплят? – Ко-Ко-Ко
Воспитатель из-за ширмы достает цыплят.
Воспитатель: Вот наши цыплятки. Посмотрите, какие они…
Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.
Дети: Крылышки, лапки.
Дети ставят цыплят на птичий двор. Вот какая семья дружная.
А теперь, ребята давайте поиграем. (Дети под музыку выполняют движения по тексту потешки)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите…
Цыплята не нашли зернышки и загрустили. Давайте поможем им и слепим для них зернышки.
Садитесь за столы. А лепить зернышки мы будем из теста.
-Вот у меня большой кусок теста, я отщипну от него маленький кусочек. Теперь маленький кусочек буду раскатывать между ладонями круговыми движениями, вот так! (показ)
-А теперь покажите, как будете раскатывать тесто вы?
Лепка зернышек из соленого теста.
Как много зернышек вы слепили, а теперь давайте положим их в кормушку и поставим на птичий двор.
Ребята вам понравилось лепить зернышки из теста? (ответы детей)
Для кого мы лепили зернышки? (Для цыплят)
Кто еще будет клевать зернышки? (курочка и петушок)
После занятия можно предложить детям поиграть с цыплятами, покормить их зернышками.