Приложение МААМ

Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей 2-го года обучения с нарушением слуха

Лариса Юмашева
Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей 2-го года обучения с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» (для детей 2-го года обучения с нарушением слуха)

Цель: использование фольклора в обучении детей раннего возраста.

Задачи:

Расширять представление детей о домашних птицах : курице, петухе, цыплятах, продолжать учить различать их.

Публикация «Конспект фольклорного занятия „Петушок и его семья“ для детей 2-го года обучения с нарушением слуха» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами : курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочку теста от большого куска, раскатывать тесто круговыми движениями между ладоней.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.

Предварительная работа:

Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятках. Заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал:

Игрушки (петушок, курочка, цыплята, соленое тесто, ведро, вода.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?». - Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем «Петушок! Петушок! Иди к нам».

Идет петушок,

Красный гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром он встает,

Красны песенки поет.

Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку). Петушок кукарекает!

Ребята, какого цвета хвост у петушка? (ответы детей). Хвост у петуха разноцветный.

А покажите где у петушка гребешок.

А крылья у петушка есть? Покажите, где крылья у петуха, какого они цвета? (дети показывают крылья и называют цвета).

Давайте покажем, как ходит петушок. Как петушок машет крыльями, как кукарекает. (Дети имитируют движения)

Воспитатель ставит петушка на птичий двор.

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

Ребята, а как петух зовет курочку? (ку-ка-ре-ку). Петушок кукарекает!

Воспитатель показывает детям курочку и вместе с детьми рассказывает потешку.

— Курочка - рябушечка, куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка - рябушечка, зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Ребята, смотрите, а ведро-то у курочки пустое. Давайте поможем курочке напоить цыплят и сходим за водой.

Воспитатель ставит курочку на птичий двор.

Дети наливают воду в ведро.

Не умыться без воды,

Не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И поэтому всегда всем везде нужна вода.

За водой мы сходили. А где же цыплята. Как мама курица зовет своих цыплят? – Ко-Ко-Ко

Воспитатель из-за ширмы достает цыплят.

Воспитатель: Вот наши цыплятки. Посмотрите, какие они…

Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.

Дети: Крылышки, лапки.

Дети ставят цыплят на птичий двор. Вот какая семья дружная.

А теперь, ребята давайте поиграем. (Дети под музыку выполняют движения по тексту потешки)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите…

Цыплята не нашли зернышки и загрустили. Давайте поможем им и слепим для них зернышки.

Садитесь за столы. А лепить зернышки мы будем из теста.

-Вот у меня большой кусок теста, я отщипну от него маленький кусочек. Теперь маленький кусочек буду раскатывать между ладонями круговыми движениями, вот так! (показ)

-А теперь покажите, как будете раскатывать тесто вы?

Лепка зернышек из соленого теста.

Как много зернышек вы слепили, а теперь давайте положим их в кормушку и поставим на птичий двор.

Ребята вам понравилось лепить зернышки из теста? (ответы детей)

Для кого мы лепили зернышки? (Для цыплят)

Кто еще будет клевать зернышки? (курочка и петушок)

После занятия можно предложить детям поиграть с цыплятами, покормить их зернышками.

Публикации по теме:

«Игра с ложкой». Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В. Цель: обогащение духовной культуры детей, через игру на русских народных.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей 2-го года обучения с нарушением слуха
Опубликовано: 23 июня 2020 в 18:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей 2-го года обучения с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Юмашева (УИ 399037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД