Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Знаки «больше» и «меньше»

Вика Зосимова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Знаки «больше» и «меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старшая

Образовательная область: «Познание»

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.

Тема НОД: Знаки «больше» и «меньше»

Цель: Формировать представления о знаках > и <

Формы организации: работа с подгруппой, фронтальная, индивидуальная.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Знаки „больше“ и „меньше“» размещена в разделах

Тетрадь: Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз- ступенька, два - ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, и перераб. /[Текст] Л. Г. Петерсон, Н. П. холина. – М. : Издательства «Ювента», 2009.- 256с. : ил.

Дидактические средства:

Демонстрационные: иллюстрации 5 цветков, 5 пчел,3 птички, 5 гусениц, карточки с цифрами, знаки > и <,=.

Раздаточные: цветные карандаши, полоски бумаги, карточки с цифрами.

Ход

1.Организационный момент. Задача: Собрать внимание детей на дальнейшую деятельность Встанем все в круг и по очереди, начиная с меня, скажем: «Здравствуй, Саша, я очень рада тебя видеть».

2.Мотивационно-целевой.

Задача: Формирование игровых, познавательных мотивов предстоящей деятельности.

Ребята, давайте с вами немного поиграем.

И отправимся волшебную страну.

Для того чтобы туда попасть нужно пройти через волшебную лесную поляну

3. Актуализация опорных знаний.

Задача: Глубокая всесторонняя проверка знаний, умений и навыков детей, выявление недостатков и причин их появления Игра «На лесной полянке»

1.1 Пчелки и цветы

На нашей полянке растут волшебные цветы. Давайте их посчитаем, а количество покажем карточкой с цифрами каждый из вас должен найти на столе карточку с цифрой и поднять. Сколько на полянке цветочков? Правильно ребята, найдите карточку с цифрой 5 (контролирую детей)

К нашим цветкам летят пчелы за сладким нектаром. Пчелки очень любят сладкий сок – нектар, их мы тоже посчитаем и количество покажем карточкой с цифрами. Сколько пчел прилетело за нектаром?

А сейчас сравните количество цветков и пчел.

-как вы это узнали?

Что вы можете сказать про количество пчел и цветочков

Как это показать с помощью знаков (каким знаком обозначают равные числа найдите его) Игнат смоделируй знак равенства с помощью полосок на доске. А остальные ребята у себя на столах. (Помогаю детям, если нужна моя помощь)

Ребята мы узнали с вами, что цветков и пчел равное количество.

4. Изучение нового.

Задача: познакомить детей со знаками > и <.

Ребята давайте присядем за свои столы

1.2 игра гусеница и птица

Ребята, какое горе в волшебную страну приползли гусеницы и устроились, на листья деревьев они хотят их уничтожить. Давайте, скорее, посчитаем, сколько гусениц на первой ветке и покажем карточкой с цифрой? А на второй ветке, сколько и покажем так же карточкой.

На какой ветке гусениц больше? Как это можно кратко обозначить

Кто может нам помочь избавить от гусениц?

Правильно, ребята это птичка. Она прилетела к нам на помощь, посмотрите на ее клюв – в какую сторону он раскрыт?

Почему? Раскрытый клюв птицы смотрит, на большее число этот знак называется больше. Значит три больше двух. Саша повтори (убрать птицу и заменить знаком больше)

Смоделируйте, между числами 3 и 2 с помощью полосок знак больше или раскрытый клюв птицы так же как был доске.

Наша птицы съела двух гусениц.

Сколько гусениц на первой ветке осталось, выложите карточку с цифрой 1, А на второй ветке, сколько гусениц покажите карточкой с цифрой? (показывают карточками). Какое число меньше? как вы думаете, куда будет направлен клюв птички? Раскрытый клюв птицы смотрит, на большее число этот знак называется меньше. Один меньше двух Игнат повтори.

Выложите между числами знак меньше из двух полосок на столе,

Физминутка: Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. (2 раза)

Игра Волшебные фигуры. Нам нужно помочь фигурам поставить правильные знаки.

Ребята, положите слева 4 квадрата красного цвета и справа 4 квадрата синего цвета. Обозначьте карточками с цифрами. Каких квадратов больше? Смоделируйте это с помощью полосок

А сейчас уберите 1 красный квадрат. Каких теперь больше, а каких меньше, спросить какое число больше 3 или 4 как это смоделировать с помощью знаков (Раскройте клювик, где больше квадратов). А каких меньше

И скажите, что у вас получилось.

А сейчас уберите два синих квадрата. Где сейчас больше, а где меньше. Какое число больше три или два, это смоделировать с помощью знаков Что, у вас получилось, прочитай Игнат, (спрашиваю 2-3 детей)

Молодцы ребята, (работа с квадратами и карточками с цифрами) правильно используете знаки больше и меньше

5. Закрепление изученного.

Задача: Организация деятельности детей по применению изученных знаний в деятельности

Теперь можем присесть с вами на свои места. Придвинем тетради и откроем их на странице 56.

Игра Аквариум нам нужно помочь пеликану посчитать рыб

Посмотрите на первую картинку, кто на ней изображен. А почему пеликан раскрыл клюв в сторону 1-го аквариума? Сколько рыбок в первом аквариуме? А сколько во втором? Какое число больше пять или один? Значит, что у нас получается? Закрасьте знак больше красным карандашом.

А сейчас рассмотрим вторую картинку. Почему теперь пеликан повернулся ко 2-му аквариуму? Сколько рыбок в первом аквариуме? А сколько во втором? Какое число меньше два или шесть? Значит, что у нас получается? Значит, закрасьте знак меньше зеленым карандашом. Молодцы ребята мы помогли пеликану посчитать рыб в аквариуме и закрепили знак больше и меньше

Игра подбери свою пару

Посмотрите на задание номер два.

кто изображен на картинках?

А сейчас распределите, кто что ест, что едет птицы? Что едят зайцы? Что едят ежи? Кто изображен на первой картинке, сколько птичек и мух кого меньше какое число меньше? прочитайте запись под картинкой Кто изображен на второй картинке, сколько морковок и зайцев кого меньше какое число меньше прочитайте запись

Кто изображен на третей картинке, сколько грибов? нарисуем 4 под картинкой, сколько ежиков нарисуем 3 под картинкой? Поставим правильный знак

Молодцы ребята, мы правильно расставили знаки больше и меньше.

6. Подведение итогов

Задача: Подвести итог занятия и деятельности детей.

Ребята, скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня изучали, с чем познакомились?

Вы сегодня все такие молодцы, вам удалось выполнить все задания. А особенно хорошо это получилось у Андрюши, Леры, Игната.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Знаки «больше» и «меньше»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 21:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Знаки «больше» и «меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Вика Зосимова (УИ 57668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД