МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Лес. Хвойные и лиственные деревья»

Тамара Охлопкова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Лес. Хвойные и лиственные деревья»

Тема. Винительный падеж имен существительных.

«Лес. Хвойные и лиственные деревья».

Цель: продолжить формирование навыка словоизменения в процессе образования и употребления формы винительного падежа единственного числа имен существительных.

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме.

2. Формировать умение образовывать форму винительного падежа существительных и употреблять их в речи.

3. Закрепить употребление простой распространенной фразы.

4. Закрепить представления детей о лесе, деревьях.

5. Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи „Лес, Хвойные и лиственные деревья“» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Словарь: лес, дуб, береза, клен, осина, ёлка, сосна, деревья; ёж, заяц, волк, медведь, лиса, животные; волнушка, лисичка, подосиновик, грибы; хвойные, лиственные.

Оборудование: кленовый лист-письмо, карточки-символы «Чего нельзя делать в лесу»; деревья для фланелеграфа (елка, сосна, осина, береза, дуб, клен); картинки: избушка, заяц, белка, лиса, медведь, волнушка, лисичка, подосиновик, капуста, малина, рыба, шишка; шишки натуральные (по две на каждого ребенка, кукла – варежка Ёжик, корзинка; карандаши цветные, бумага белая для рисования; магнитофон, аудиозапись «Звуки леса».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: «Одна знакомая ворона мне доставила пакет,

В нем – листок красивый клена,

А на листике секрет».

- Хотите узнать, какой секрет? (Да). Присаживайтесь на стульчики и слушайте.

2. Введение в тему.

Логопед читает письмо: «Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас к себе в гости. Жду с нетерпением. Ежик».

– Ой, ребята, а куда нас приглашает Ёжик? Где он живет? (в лесу).

- Я как раз хотела рассказать вам о лесе. Тогда отправимся туда, посмотрим и расскажем, что там увидим.

Беседа о правилах поведения в лесу.

- Прежде чем пойдем в лес, вспомним правила поведения в лесу.

- Можно ли в лесу ломать деревья? (Нет)

- Можно ли в лесу шуметь? Почему? (чтобы не потревожить диких зверей)

- Можно ли жечь костер? Почему? (чтобы не возник пожар)

(Логопед выставляет на доску соответствующие карточки).

- Как себя вести, чтобы не заблудиться? (держаться вместе, дружно)

3. Новый материал

1) Упражнение на развитие дыхания «Вдохни лесной воздух»

- Отправляемся в путь, зажмурьтесь, а я произнесу волшебные слова.

(Звучит музыка, логопед выставляет панно «Осенний лес»)

- Вот мы и в лесу. Какое время года? (Осень) Как здесь хорошо! Как красиво в осеннем лесу! Вдохните лесной воздух! Понюхайте!

(Логопед ароматизирует воздух пихтовым маслом)

- Вдыхаем носиком. Выдыхаем и говорим: ааах! ( 3 раза) Хорошо!

2) Закрепление названий деревьев, игра с массажным мячом.

(Появляется Ёжик)

- А вот и ёжик нас встречает: - Здравствуйте, дети! (Дети приветствуют Ёжика)

- Я хочу с вами поиграть, кому брошу свой мячик, тот назовет, какое дерево растет на поляне.

3) Упражнение «Запомни – назови» - образование формы винительного падежа,развитие памяти.

Ёжик: - А теперь запомните деревья и расскажите, что вы видели на моей поляне.

(Дети поворачиваются спиной к панно: березу, рябину, осину…)

4) Упражнение «Лиственные и хвойные» - развитие ориентировки в пространстве и классификацию, закрепление Формы винительного падежа.

Логопед: - Посмотрите, ребята, что вы видите вон за тем деревом? (Избушку)

- А кого вы видите около избушки? (Зайца)

Ёжик: - Заяц сажает деревья. Справа от избушки ему надо посадить хвойные, а слева - лиственные деревья. Но косой не знает, какие деревья хвойные, а какие лиственные. Помогите.

Словарная работа. Логопед (показывает ветки хвойных деревьев): - Посмотрите на эти ветки: что на ветках у хвойных деревьев? (Иголки) У кого ёще есть иголки?

- Что на ветках у лиственных деревьев? (листочки)

(Дети называют хвойные, лиственные деревья и выполняют задание)

Логопед: - Расскажите зайцу, что вы посадили справа? Слева?

(Мы посадили сосну,)

4. Динамическая пауза.

1) Координация речи с движением «По лесочку мы гуляем…»

(на полу разложены картинки с грибами, шишки)

По лесочку мы гуляем Дети двигаются по пространству зала свободно

Мы грибочки собираем,

Вот - один, Наклоняются, поднимают картинку с грибами.

Вот - другой,

Покажись, дружочек мой! Грозят пальцем.

Логопед: - Покажите, какие грибы вы нашли. Валя, это волнушка.

Что ты нашла? (Я нашла волнушку).

- Почему волнушка так называется? (на шляпке волны)

- Алеша, у тебя лисичка. Что ты нашел? (Я нашел лисичку).

Почему этот гриб так называется? (он рыжий, как лиса).

- Юля, у тебя подосиновик. Что ты нашла? (Я нашла подосиновик)

Под каким деревом любит расти подосиновик?

Что мы собирали? (грибы) (грибы складываем в корзинку)

По лесочку мы гуляем, Дети шагают

Шишки дружно собираем.

Вот - одна, Наклоняются, поднимают шишки.

А вот – другая,

Ух, колючая какая! Трясут кулачками.

2) Упражнения для рук с шишками.

Логопед: - Ох, устали, сядем на пенечки, отдохнем и поиграем с шишками.

А) катаем шишки в руках;

- Какие шишки на ощупь? (колючие, как ежик)

Б) сжимать/разжимать шишки в руках;

В) сгибать/разгибать кулачки с шишками;

5. Закрепление.

1)Упражнение «У Ёжика День Рождения» - закрепление употребления винительного падежа существительных в речи.

-У Ёжика День Рождения. Он приготовил угощение (логопед раздает детям картинки с

изображением угощения). Вам надо рассказать, что приготовил Ёжик, подумать и догадаться

кого он пригласил на свой праздник.

(Ёжик приготовил косточку. Он пригласил волка.

Ёжик приготовил малину. Он пригласил медведя.

Ёжик приготовил капусту. Он пригласил зайца.

Ёжик приготовил рыбу. Он пригласил лису.

Ёжик приготовил волнушку. Он пригласил белку.)

2) Работа в тетради: развитие графических навыков.

«Подарок для Ёжика» - рисование открытки.

Логопед: - У Ёжика День Рождения, мы приготовим ему подарки – нарисуем красивые

открытки. (Детям предлагается выбор: раскрасить лист или дорисовать иголки на еловой ветке).

6. Итог.

Логопед : - Нам пора возвращаться. Закрываем глаза: раз, два, три. Вот мы и в группе.

-Где мы были? Кого видели в лесу? Что собирали? Какое настроение после лесной прогулки?

(Оценка деятельности детей: отметить достижения, успехи).

- Мы правильно вели себя в лесу, и Ёжик в благодарность угостил нас лесными яблочками.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой»Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Лес. Хвойные и лиственные деревья»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 15:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД