Папки-передвижки

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»

Алена Белова
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема: Звук [Т]. Буква «Т».

Цель: Познакомить детей с буквой «Т» «т». Научить находить букву и звук в слогах, словах, фразах и предложениях.

Задачи:

• Повторение уже изученного материала;

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте „Звук [Т] и буква Т“» размещена в разделах

• Знакомство с буквой «Т», соотнесение буквы и звука;

• Работа над поиском звука (в слове, фразе);

• Совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха, памяти, внимания;

• Дальнейшая работа по формированию и поддержанию «+» интереса к обучению, воспитание доброжелательности, умения слушать мнения одноклассников.

Оборудование:

Схемы слов, Изображение букв, картинки, прописи, цветные карандаши.

Этапы Ход занятия

1. Организа- циооный У. : Здравствуйте! Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах.

Д. : проверяют.

У. : Ребята давайте вспомним, какие буквы мы с вами уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале. Тот, кто скажет верно, может занять свое место.

Д. : отвечают, занимают места.

А – акула, У – утка, М – мама, Х – хлеб, О – очки, оса, С – сом, П – поезд, К – кот, Н – нос, В – ветер.

У. : Молодцы, назвали все звуки, с которыми мы уже познакомились и заняли свои места. Ребята, мы уже говорили на какие группы делятся все буквы и звуки?

Д. : гласные и согласные.

У. : верно, а каким цветом мы их обозначаем в схемах?

Д. : отвечают.

У. : Ребята, к нам снова на урок пришел наш друг – Карандаш, вы рады его видеть?

Д. : отвечают.

У. : Карандаш решил с нами немного поиграть. Он спрятал слова в схемы, давайте подберем слова к каждой схеме?

1 2 3 4 5

Д. : поднимают руку, отвечают.

У. : хорошо, молодцы.

2. Основной У. : Молодцы ребята, мы вспомнили то, что уже узнали на наших уроках!

Карандашу очень нравится с вами играть, и он приготовил для вас интересные загадки. Давайте сейчас отгадаем их! Ребята, не забываем про правила поведения на уроке, покажите Карандашу, какие вы воспитанные. Если вы хотите ответить – поднимайте руку.

1. Поверну волшебный круг,

И меня услышит друг. (Телефон) (Маша отвечай, что это)

2. Чудо-ящик – в нем окно,

В том окошечке – кино. (Телевизор)

3. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (Тыква)

4. Две кожаные лодочки

Соревнуются в походочке (Туфли)

5. Меня испекут

На твой День рожденья,

С орехами, кремом

И даже вареньем (Торт)

6. Белое Покрывало

На дома упало.

И теряется народ,

Только выйдет из ворот! (Туман)

7. Нахмурится, насупится,

В слезы ударится - ничего не останется. (Туча)

Д. : дети отгадывают

У. : Ребята, что общего в словах-отгадках?

Д. : Это предметы, слова…

У. : Ребята, а какой звук встречается в этих словах чаще всего, какой звук стоит в начале?

Д. : отвечают

У. : Хорошо, ребята, вы ответили правильно. А какие слова вы знаете еще со звуком [т]?

Д. : Отвечают

У. : Вы уже знакомы со [т], а сегодня мы познакомимся с буквой «т». Это согласная и в схемах она обозначается синим цветом.

У. : Ребята, а [т] можно написать, с помощью буквы «Т». Посмотрите на доску, здесь написана печатная большая буква «Т», а рядом печатная маленькая буква «т», (на доске нарисовано контурное изображение большой и маленькой буквы «т»). Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат такие же буквы. Возьмите цветные карандаши и закрасьте букву синим цветом. Ребята, а почему мы рисуем синим карандашом?

Д. : Буква «Т» - согласная

У. : Молодцы, давайте все вместе – хором прочитаем нашу букву.

Д. : читают

У. : Ребята, а посмотрите внимательно на что похожа буква «Т»?

Д. : на молоточек, телефон…

У. : (учитель вывешивает на доску изображение буквы в виде молоточка, телефона) молодцы, вот какая красивая и интересная буква «Т» Поднимите правую руку, указательным пальчиком правой руки в воздухе напишите букву «Т». А теперь, поднимите левую руку, указательным пальчиком левой руки напишите букву «Т». А теперь двумя руками одновременно. Вот какие красивые молоточки у всех получились! (выполняют)

Физкультминутка: Часы

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Чтоб совсем проснуться

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

У. : Ребята, ну как вы немного отдохнули?

Д. : отвечают!

У. : А Карандаш снова решил с нами поиграть и приготовил для вас интересное задание. Работать вы будете в парах (как сидят за партами). Посмотрите, у вас на партах есть листы, где изображена змейка, но змейка не обычная, а на ней написаны буквы. Посмотрите внимательно и найдите все буквы «т» и закрасьте эти клеточки.

Д. : ищут

У. : хорошо, а теперь давайте посчитаем, сколько букв вы нашли?

Д. : отвечают.

У. : Ребята, давайте подружим нашу букву с другими буквами, читайте слоги на доске по цепочке.

АТ-ОТ-УТ-ЫТ

ОТ-УТ-ЫТ-АТ

ТА-ТО-ТУ-ТЫ

УТ-ЫТ-АТ-ОТ

ТО_ТУ_ТЫ_ТА

ЫТ-АТ-ОТ-УТ

ТЫ_ТА_ТО_ТУ

ТАТ-ТОТ-ТУТ-ТИТ

ТАМ-ТУТ-ТОС-ТОП

Ребята откройте кассу букв и составьте слова с буквой «Т», чтобы она стояла:

- в начале

- в середине

- в конце

У. : Ребята, кто уже составил слова поднимите руку.

Д. : поднимают

У. : Маша, какие слова у тебя получились? прочитай

Саша, какие слова получились у тебя? прочитай

Катя, а что составила ты? прочитай

Д. : отвечают.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

У. : Ребята открываем ваши прописи на стр…. Карандаш предлагает нам научиться писать прописную заглавную букву «Т» и маленькую «т». Посмотрите внимательно, в верхнем правом углу написаны прописные буквы «т», скажите, из каких элементов состоит заглавная буква «Т»

Д. : крючки, палочка

У. : правильно, а маленькая буква «т»?

Д. : отвечают.

У. : Сейчас будем писать отдельные элементы букв. Посмотрите, вверху страницы точками написаны частички (элементы) буквы «Т», обведите их аккуратно и продолжите строчку до конца.

Д. : Пишут

У. : Хорошо, все закончили?

Д. : отвечают.

У. : Ребята, посмотрите, сейчас на доске я напишу заглавную букву «Т». Вот какая красивая буква получилась! А теперь вы обведите по точкам заглавную букву «Т» в своей прописи. И допишите строчку до конца.

Теперь посмотрите внимательно, как я напишу маленькую букву «т», она как будто стоит на 3х ножках. Обведите по точкам маленькую букву «т» и допишите строчку. Какие красивые, ровные буковки получились у вас.

У. : Ребята, обратите внимание, на странице …. Есть картинки, но художник забыл их раскрасить. Давайте исправим ошибки художника?

Возьмите цветные карандаши и раскрасьте картинки.

Д. : Раскрашивают, задают вопросы (с поднятием руки).

У. : Молодцы, ребята, а что изображено на этих картинках?

Д. : Отвечают.

ЗОНТ, ТУЧА, АВТОБУС, ТЕЛЕФОН.

Хорошо ребята, а теперь подпишите каждое изображение, чтобы у каждой картинки было свое название.

Д. : пишут.

У. : Прочитайте, что у вас получилось. Катя ___, Оля___, Коля.

Д. : отвечают.

У. : Ребята а в этих словах есть буква «Т»?

Д. : отвечают

У. : Подчеркните букву «Т» синим карандашом.

Составьте словосочетание с одним из слов. Какие слова у вас получились?

Д. : отвечают

Чистоговорка:

Та-та-та — у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.

То-то-то — стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат — берем с собою самокат.

У. : Ребята, внизу на стр. ___ есть чистоговорка, прочитаем ее. ___ начинай читать.

Д. : читают.

У. : Хорошо. Ребята, дома вы вспомните, как пишутся прописная буква «т» заглавная и маленькая. Напишите по строчке каждой буквы, а также напишите слоги с буквой «Т». И выучите чистоговорку, которую мы прочитали.

Заключительный этап У. : Ребята, наш урок заканчивается. Скажите, что мы сегодня делали?

Д. : ___

У. : С какой буквой мы сегодня познакомились?

Д. :___

У. : Чему научились?

Д. :___

У. : Что вам понравилось больше всего?

Ребята, мы сегодня хорошо поработали, многому научились. Вам все понятно? Есть вопросы по домашнему заданию?

Д. :___

У. : Хорошо, урок закончен! Всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы детей с ОНР Тема: Детский сад. Звуки Ф, ФЬ. Буква Ф. Цель: развитие фонематического.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Звук и буква А» Конспект фронтального занятия с детьми старшей группа Тема: Звук и буква А Цели занятия: - познакомить детей со звуком А - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»
Опубликовано: 26 января 2015 в 12:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД