Ольга кузнецова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
- учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме;
- закрепить в словаре обобщающее понятие «Овощи» и знания об овощах;
- расширить, активизировать словарь по теме «Овощи» ;
-упражнять детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными;
Коррекционно-развивающие цели: развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление, координацию речи с движением, мимическую мускулатуру лица, умение расслабляться- напрягаться.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, воспитывать усидчивость.
Оборудование: демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей, картинно-графический план; раздаточный материал — конверты с картинками овощей разной величины.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Мимические упражнения. Релаксация.
Логопед: я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.
Повторить расслабление.
На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-«толстячки», превратитесь в овощи-«худышки».
2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения.
Обсуждение с детьми: Как мы называем все это одним словом? Где растут овощи? (в огороде, на грядках).
3. Отгадывание загадок
Он и в дождик, он и в зной
Клубни прячет под землей
Клубни вытащишь на свет —
Вот и завтрак, и обед. (Картофель.)
Сладкий — съешь и целиком,
Горький — тронешь языком,
Обожжет, как огнем,
Не забудешь ты о нем. (Перец.)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор.) Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться сумели. (Лук).
Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
Красный нос в землю врос,
А зелёный нос снаружи
Нам зелёный нос не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь).
Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска.)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста.)
Черна, горька,
А от ста болезней поможет. (Редька.)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.)
4. Составление описательного рассказа о картофеле по картинно-графическому плану.
(Аналогично дети составляют рассказ об остальных овощах.)
ЧТО ЭТО? ЦВЕТ ФОРМА ВКУС ГДЕ РАСТЁТ? КАКОЙ НА ОЩУПЬ? ЧТО МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ?
5. Физкультминутка.
В огород пойдем, Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты,
Дети маршируют на месте,
идут по кругу, взявшись
за руки,
«таскают»,
«копают»,
«срезают»,
Круглый, сочный, очень вкусный - показывают руками,
Щавеля нарвем немножко - «рвут»,
И вернемся по дорожке - идут по кругу, взявшись за руки. (И. Нищева)
6. Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей)
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
7. Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам) Согласование числительных с существительными.
8. Согласование притяжательных местоимений с существительными
На столах лежат картинки. Дети переворачивают их и называют: Чей это овощ? — Чья капуста? — Моя капуста и т. д.
9. Рассказ логопеда
— Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить; овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
10. Итог занятия