Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи»

Ольга кузнецова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи»

Коррекционно-образовательные цели:

- учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме;

- закрепить в словаре обобщающее понятие «Овощи» и знания об овощах;

- расширить, активизировать словарь по теме «Овощи» ;

-упражнять детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными;

Коррекционно-развивающие цели: развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление, координацию речи с движением, мимическую мускулатуру лица, умение расслабляться- напрягаться.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, воспитывать усидчивость.

Оборудование: демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей, картинно-графический план; раздаточный материал — конверты с картинками овощей разной величины.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Мимические упражнения. Релаксация.

Логопед: я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

Повторить расслабление.

На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-«толстячки», превратитесь в овощи-«худышки».

2. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения.

Обсуждение с детьми: Как мы называем все это одним словом? Где растут овощи? (в огороде, на грядках).

3. Отгадывание загадок

Он и в дождик, он и в зной

Клубни прячет под землей

Клубни вытащишь на свет —

Вот и завтрак, и обед. (Картофель.)

Сладкий — съешь и целиком,

Горький — тронешь языком,

Обожжет, как огнем,

Не забудешь ты о нем. (Перец.)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор.) Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. (Лук).

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

Красный нос в землю врос,

А зелёный нос снаружи

Нам зелёный нос не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска.)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Черна, горька,

А от ста болезней поможет. (Редька.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.)

4. Составление описательного рассказа о картофеле по картинно-графическому плану.

(Аналогично дети составляют рассказ об остальных овощах.)

ЧТО ЭТО? ЦВЕТ ФОРМА ВКУС ГДЕ РАСТЁТ? КАКОЙ НА ОЩУПЬ? ЧТО МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ?

5. Физкультминутка.

В огород пойдем, Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты,

Дети маршируют на месте,

идут по кругу, взявшись

за руки,

«таскают»,

«копают»,

«срезают»,

Круглый, сочный, очень вкусный - показывают руками,

Щавеля нарвем немножко - «рвут»,

И вернемся по дорожке - идут по кругу, взявшись за руки. (И. Нищева)

6. Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей)

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

7. Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам) Согласование числительных с существительными.

8. Согласование притяжательных местоимений с существительными

На столах лежат картинки. Дети переворачивают их и называют: Чей это овощ? — Чья капуста? — Моя капуста и т. д.

9. Рассказ логопеда

— Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить; овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

10. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весна» в старшей группе. Провела: учитель-логопед I категории Устюгова Ю. С. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Страна Знаний» Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Страна Знаний»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 08:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД