Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке»

АМИ УМАЛАЕВА
Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке»

Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке»

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнение и активизация словаря детей по лексической теме;

- Закрепление в речи антонимов;

Публикация «Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР „Стройка, Профессии на стройке“» размещена в разделах

- Закрепление использования в речи существительных с предлогами;

- Учить образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта;

- Упражнять в использовании дательного падежа имён существительных.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

- Развитие способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;

- Развитие диалогической речи.

- Развитие общеречевых навыков;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие умения работать в команде;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Оборудование: проектор, презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Ребята, давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом, будем передавать мячик по кругу и тому кому передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того кому передаем мяч.

- Поздоровались, молодцы! А теперь давайте повторим правило поведения на занятии.

(Дети хором повторяют правило поведения на занятии) :

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

II. Основная часть:

1. Объявление темы занятия :

- Хорошо, теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (ДОМ)

- Правильно, дом!

2. Закрепление в речи детей антонимов и употребление предлогов:

- Ребята, крокодил Гена и Чебурашка построили дом - Чебурашка говорит, что дом многоэтажный, а наоборот, какой дом? (Одноэтажный дом)

- Дом высокий, а наоборот? (Низкий дом)

- Дом большой, а наоборот? (Маленький дом)

- Чебурашка заходит куда? (Чебурашка заходит в дом)

- Крокодил Гена зашёл куда? (Крокодил Гена зашёл за дом)

- Крокодил Гена залез куда? (Крокодил Гена залез на дом)

- Крокодил Гена стоит перед чем? (Крокодил Гена стоит перед домом)

- Крокодил Гена стоит перед домом, что-то он не весёлый. Почему Крокодил Гена не весёлый? (Дом маленький, крокодил Гена не может зайти)

- Поможем построить большой дом? (Да)

2. Образование относительных прилагательных от существительных, развитие графомоторных навыков:

- Строительство дома начинается с того, что архитектор рисует дом. Подойдите к своим столикам, возьмите по одному домику и обведите их по точкам.

- Дом из соломы, какой дом? (Соломенный дом)

- Дом из дерева, какой дом? (Деревянный дом)

- Дом из камня, какой дом? (Каменный дом)

- Дом из кирпича, какой дом? (Кирпичный дом)

3. Образование названия строительных профессий от слов – названий транспорта.

- Молодцы, ребята! С утра до вечера на строительной площадке кипит

работа. Какой транспорт работает на стройке? Крокодил Гена и Чебурашка увидят, когда вы сложите картинки.

(Работа в подгруппах. Дети складывают разрезные картинки: бульдозер, подъёмный кран, экскаватор, самосвал)

- Коля, как называется ваш строительный транспорт? (Бульдозер)

- Кто работает на бульдозере? (Бульдозерист)

- Что делает бульдозерист? (Бульдозерист расчищает площадку для дома)

- Степа, как называется ваш строительный транспорт? (Экскаватор)

- Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)

- Что делает экскаваторщик? (Экскаваторщик роет котлован)

- Максим, как называется ваш строительный транспорт? (Подъёмный кран)

- Кто работает на подъёмном кране? (Крановщик)

- Что делает крановщик? (Крановщик подаёт строительный материал)

- Вова, как называется ваш строительный транспорт? (Самосвал)

- Кто работает на самосвале? (Шофёр)

- Что делает шофёр? (Шофёр подвозит строительный материал)

- Есть ещё строительная профессия кровельщик, который кроит крышу. Покажем, как работает кровельщик.

4. Динамическая пауза «Кровельщик»

То не град, то не гром –

Изображают удары молотком.

Кровельщик на крыше.

Тянутся на носочках, подняв руки.

Бьёт он громко молотком –

Вся округа слышит.

Изображают удары молотком по ладошкам соседа.

Он железом кроет дом,

Широко разводят руки в стороны.

Чтобы сухо было в нём.

Наклоняются, касаются носков руками.

5. Образование дательного падежа имё н существительных:

- На строительстве дома работает целая бригада. Давайте вспомним, какие еще есть строительные профессии!

- Как вы думаете, кому принадлежат эти инструменты?

(ключ, труба, мастерок, кирпич, гвозди, молоток)

III. Итог занятия :

- Молодцы ребята! Вы сегодня очень дружно и слажено работали на стройке, как настоящая бригада!

- Скажите, что из нашего занятия вам запомнилось больше всего?

- А что было самым сложным?

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

г. Железноводск.

Дет. сад. № 10 «Сказка»

учитель - логопед:Умалаева. А. Н.

2017г.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального занятия в старшей логогруппе «Лесная сказка» Цель: Обобщить знания детей по лексической теме «Грибы». Продолжать обогащать и активизировать словарь по данной теме. Уточнить знания названий.

Конспект интегрированного фронтального занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья Родине» для детей старшей группы Цель: продолжать формировать представление у детей о событиях в России. Задачи: 1. Систематизировать представления о России, активизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке» Конспект НОД по теме «Профессии на стройке» в подготовительной (логопедической) группе Марина Белугина Конспект НОД по теме «Профессии.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Профессии на стройке. Занятие с детьми старшей группыПрофессии на стройке. Занятие с детьми старшей группы Мы сегодня изучаем профессии на стройке. Изучаем все наглядно: процесс строительства в самом разгаре! Все с музыкой и планом работ. И заметьте:.

Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект НОД по теме «Профессии на стройке» в подготовительной (логопедической) группе Цель: обобщить и закрепить знания детей о строительных профессиях Задачи: Обучающие: Активизировать в речи детей слова: архитектор, строитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 20:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД