Получи документы

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Город. Такие разные дома»

Махонина Светлана
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Город. Такие разные дома»

Подготовила: учитель-логопед

МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино

Махонина С. Р.

Тема: Город. Такие разные дома.

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- уточнять, расширять и закреплять номинативный и качественный словарь по теме;

- упражнять в суффиксальном словообразовании;

- закреплять образование им. существительных в родительном падеже ед. и мн. числа;

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи „Город, Такие разные дома“» размещена в разделах

- развивать способность подбирать антонимы и синонимы по теме;

- учить образованию сложных слов методом словосложения;

- упражнять в образовании им. прилагательного от им. существительного;

- закреплять способность к пересказу с опорой на мнемотаблицу.

2. Коррекционно-развивающие:

- формировать познавательные, творческие способности и конструктивный праксис;

- развивать связную речь, навыки общения, память, внимание и мышление;

- развивать интересы детей, любознательность, инициативность и самостоятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному дому, городу, краю и уважение к людям труда;

- воспитывать взаимопонимание, отзывчивость и способность сопереживать.

Оборудование: доска, мел, изображение маляра, предметные картины к игре «Наоборот», картинный материал к заданию «Строители», картинный материал к игре «Один-много», разрезные картинки с изображением памятных мест города (12 наборов, набор предметных картинок к заданию «Чего нет?», цветок, изображения разного вида построек для подбора синонимов по теме, опорная схема для наглядного моделирования,

Словарь: дом, здание, терем, изба, хата, высотка, башня, строение, небоскреб, новосел, любимый, красивый, замечательный, спортивный, интересный, молодежный, добрый, хороший, светлый, маляр, каменщик, крановщик, бульдозерист, штукатур, одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, трехэтажный, пятиэтажный, многоэтажный, фонтан, сквер, парк, памятник, автостанция.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Назови ласково и сядь (дом-домик, стена-, окно-, чердак-, подвал-, крыльцо-, ступени-, потолок-, коридор-, дверь-, комната-, квартира-, изба-, терем-, хата-)

Чтение стихотворения «Маляры» М. Пожаровой

• Маляры пришли втроем,

Обновили старый дом!

Был облезлый, скучный, голый,

Стал нарядный и веселый!

Все ребята со двора малярам кричат: "Ура!"источник

II.Основная часть.

1. Игра «Наоборот» с опорой на две предметные картинки

- Дом старый-дом новый, подъезд грязный-, потолки низкие-, лоджия короткая-, перила широкие-, дверь шершавая-, окно темное-, комнаты маленькие-, обои современные- обои старинные, настроение грустное- настроение веселое.

2. Образование им. прилагательного от им. существительного в игре «Строители»

- Кто строит дома? (строители)

-Какие строительные профессии вы знаете? (каменщик, крановщик, бульдозерист, штукатур, маляр и т. д.)

-Герои сказок тоже пытались освоить профессию строителя. Что же у них получилось?

Образец: Дом изо льда у лисы (какой) – ледяной, дом Ниф-Нифа из соломы – соломенный, дом из дерева -, из картона-, из кожи-, из камня-, из кирпича-, из стекла-, из панелей.)

– Ребята, если дома построены в деревне, значит они… (деревенские).

- А, если дома построены в городе, значит они… (городские)

3. - Предлагаю вам экскурсию по городу, чтобы вы убедились в многообразии городских зданий и памятных мест (по сюжетным картинам).

Игра «Один- много»

Образец: дом-много домов, улица-много улиц, перекресток-, сквер-, парк-, гостиница-, школа-, детский сад-, поликлиника-, театр-, аптека-, магазин-, церковь-, и т. д.)

4. Индивидуальная работа. Складывание разрезных картин (5-6 ч.) по теме.

-Назовите, что вы видите на своих картинках (фонтан, сквер, парк, памятник «Звезда израненная», памятник солдату, памятник «Слава защитникам Отечества», Дворец культуры «Мир», автостанция и т. д.)

- Чего нет в нашем небольшом, но родном для нас городе?

1 ряд картинок (такси, трамвай, пожарная машина, машина скорой помощи)

2 ряд картинок (дуб, ель, пальма, береза)

3 ряд картинок (река, озеро-карьер, водопад, родник-источник)

5. Динамическая пауза «Букет для города»

Дети водят хоровод со словами: «Мы по городу гуляем, все вокруг мы замечаем…»

Останавливаясь, произносят родному городу красивые и добрые слова на вопрос «какой?» и передают друг другу цветок, как символ слова (любимый, красивый, замечательный, спортивный, интересный, молодежный, добрый, хороший, светлый).

6. Образование сложных слов методом словосложения

• «Вот у школы новый дом. В новом доме мы живем.

Мы по лестнице бежим и считаем этажи.

Раз – этаж, два- этаж, три, четыре – мы в квартире!

- Если в доме 1 этаж, значит дом - (одноэтажный)

-//-2 этажа, 3 этажа, 4 этажа, 5 этажей, … много этажей- (многоэтажный).

7. Подбор слов-синонимов по теме (опорные картинки)

- Если дом будто «небо скребет» своей крышей, его называют-? (небоскреб)

- Как еще можно назвать по-другому дома, изображенные на картинках?

(высотка, башня, небоскреб, здание, строение, дом, изба, терем, хата,)

8. Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

III. Обучение пересказу рассказа «Новоселы» с опорой на мнемотаблицу

Дима жил в старом деревянном одноэтажном доме. Недавно он переехал в новый кирпичный многоэтажный дом. Теперь Дима новосёл. Недавно Дима с сестрой ходил к старому дому. Во дворе работал бульдозер. Дом был разрушен. Нет стен, нет крыши, нет двери, нет окон. Там сидел грустный и голодный пес Дружок. Дети отвели его в новый двор. Ребята смастерили будку для пса. Теперь Дружок тоже новосёл.

- чтение рассказа;

- словарная работа («новосел»-новое село, беседа по содержанию;

- рассматривание картинок мнемотаблицы;

- перекодирование информации, т. е преобразование из абстрактных символов в образы;

- пересказ.

IV. Итог занятия

- Вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем беседовали, что вам показалось интересным и очень понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные дома»Фотоотчет «Такие разные дома» Почти две недели работали с детьми старшей группы над проектом "Такие разные дома". Цель этого проекта - познакомить детей с разной архитектурой,.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи с применением Су-Джок-терапии «Игрушки» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема :" Игрушки" Коррекционно – образовательные цели: Активизация словаря.

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Такие разные дома» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна МБДОУ д/с «Подснежник» Тема: «Такие разные дома».

Конспект познавательного занятия «Такие разные медведи» (вторая младшая группа) Программные задачи: Познакомить детей с внешним видом бурого и белого медведя, их повадками и образом жизни Воспитывать гуманное отношение.

Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные — первоцветы». МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы». Работу.

Конспект занятия «Такие разные березки» Тема: «Такие разные березки» Цель: Познакомить с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Город. Такие разные дома»
Опубликовано: 10 января 2018 в 12:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД