МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Игрушки» с дошкольниками с нарушением слуха 1 года обучения

Наталья Марченко
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Игрушки» с дошкольниками с нарушением слуха 1 года обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Игрушки»

Цели занятия :

1. Закрепить названия и расширять представления детей об игрушках;

2. Развивать слуховое восприятие и речевые способности детей с нарушенным слухом и после кохлеарной имплантации;

3. Формировать потребность в устном общении;

Коррекционные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи „Игрушки“ с дошкольниками с нарушением слуха 1 года обучения» размещена в разделах

- расширять представления об игрушках, закрепить в активном и пассивном словаре названия игрушек;

- расширять умения обыгрывать предметы игрушек, находить их в знакомой обстановке;

- учить сравнивать предметы по величине;

- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом с помощью речи.

Развивающие :

- развитие слухового восприятия и слуховой памяти;

- развитие артикуляционного аппарата, формирование произносительных способностей;

- развитие зрительной памяти, внимания;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру общения;

- развитие игровых навыков и произвольного поведения.

Использование современных образовательных технологий:

-здоровье сберегающие (динамические паузы, пальчиковая гимнастика);

- осуществление дифференцированного подхода к подбору заданий каждому ребенку.

Материалы к занятию :

- демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением игрушек;

игрушки : куклы, машины, зайки, мишки, мячи (разной величины);

красивая коробка.

- раздаточный материал:

разрезные картинки с изображением игрушек;

лото «Игрушки».

Ход занятия:

Организационный момент:

Сурдопедагог: дети встаньте, слушайте, будем говорить.

Проводится фонетическаязарядка

А-О-У-И-Э

А---а---а

А-а-а-а-а-а-а-а

О---о---о

О-о-о-о-о-о-о-о

(Аналогично со всеми гласными)

Ма-ма-ма Та-та-та

Ма-ма-му Та-та-ту

Ма-ма-ми Та-та-ти

Сурдопедагог: слушайте, буду вас называть

(называю имена детей, задаю вопросы детям «где Матвей?», и т. д.)

Сядьте, будем заниматься.

Посмотрите! (показываю на коробку, в которой спрятаны игрушки)

Достаю из коробки игрушку спрашиваю, что это?

Ответы детей: ля-ля, это кукла.

Воспитатель: верно, кукла. Обращаюсь к ребенку, покажи, где еще кукла?

Ребенок: вот кукла (показывает на куклу, в уголке игрушек).

Сурдопедагог: возьми куклу, иди ко мне.

Покажи, где тут кукла? (показываю на иллюстрации различных игрушек)

Ребенок: вот кукла.

Закрепляю название игрушки с остальными детьми.

Сурдопедагог: у меня кукла маленькая, а у тебя какая?

Ребенок: большая.

Сурдопедагог: верно, кукла большая.

Задаю эти вопросы остальным детям.

Аналогично проводится работа с другими игрушками :

Мишка (топ-топ, зайка (оп-оп).

Пальчиковая гимнастика;

Проводится во время работы над игрушками (мишка, зайка) :

Зайка серенький сидит, (пальчиками изображают зайца,

И ушами шевелит вот так, вот так; (шевелят пальчиками – ушками,

Мишка зайку испугал, р-р-р-р,

Зайка - прыг и ускакал оп – оп – оп. (пальчиками прыгают по столу).

Аналогично проводится работа с другими игрушками :

мяч, машина (би-би).

Физкультурная минутка

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг-миг,

Мы плечами чик-чик-чик,

Повернись вокруг себя,

Раз – два, раз – два - заниматься нам пора!

Сурдопедагог: кукла, машина, зайка, мишка, зайка, мяч – это игрушки.

(задаю индивидуальные вопросы к детям, для закрепления обобщающего слова - игрушки).

Игровое упражнение «Попроси игрушку».

Сурдопедагог: Лиана, что это?

Ребенок: мяч.

Сурдопедагог: попроси мяч.

Ребенок: тетя Наташа, дай мяч.

Сурдопедагог: на мяч.

Ребенок: спасибо.

Сурдопедагог: Азиза, попроси у Лианы мяч.

Ребенок: Лиана, дай мяч.

Ребенок: на мяч.

Ребенок: спасибо.

Игровое упражнение проводится с другими детьми.

Сурдопедагог: будем играть.

Д/и «Сложи картинку» для детей с низким уровнем восприятия речи.

Д/и «Лото - игрушки» для детей со средним уровнем восприятия речи.

Работа на слух за экраном.

Сурдопедагог называет игрушку.

Ребенок называет игрушку и показывает картинку.

Сурдопедагог опрашивает детей : Что мы делали? Какие игрушки вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Игрушки» с дошкольниками с нарушением слуха 1 года обучения
Опубликовано: 16 марта 2023 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи «Игрушки» с дошкольниками с нарушением слуха 1 года обучения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Марченко (УИ 1834601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД