Наталья Марченко
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Игрушки» с дошкольниками с нарушением слуха 1 года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Игрушки»
Цели занятия :
1. Закрепить названия и расширять представления детей об игрушках;
2. Развивать слуховое восприятие и речевые способности детей с нарушенным слухом и после кохлеарной имплантации;
3. Формировать потребность в устном общении;
Образовательные:
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи „Игрушки“ с дошкольниками с нарушением слуха 1 года обучения» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- расширять представления об игрушках, закрепить в активном и пассивном словаре названия игрушек;
- расширять умения обыгрывать предметы игрушек, находить их в знакомой обстановке;
- учить сравнивать предметы по величине;
- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом с помощью речи.
Развивающие :
- развитие слухового восприятия и слуховой памяти;
- развитие артикуляционного аппарата, формирование произносительных способностей;
- развитие зрительной памяти, внимания;
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру общения;
- развитие игровых навыков и произвольного поведения.
Использование современных образовательных технологий:
-здоровье сберегающие (динамические паузы, пальчиковая гимнастика);
- осуществление дифференцированного подхода к подбору заданий каждому ребенку.
Материалы к занятию :
- демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением игрушек;
игрушки : куклы, машины, зайки, мишки, мячи (разной величины);
красивая коробка.
- раздаточный материал:
разрезные картинки с изображением игрушек;
лото «Игрушки».
Ход занятия:
Организационный момент:
Сурдопедагог: дети встаньте, слушайте, будем говорить.
Проводится фонетическаязарядка
А-О-У-И-Э
А---а---а
А-а-а-а-а-а-а-а
О---о---о
О-о-о-о-о-о-о-о
(Аналогично со всеми гласными)
Ма-ма-ма Та-та-та
Ма-ма-му Та-та-ту
Ма-ма-ми Та-та-ти
Сурдопедагог: слушайте, буду вас называть
(называю имена детей, задаю вопросы детям «где Матвей?», и т. д.)
Сядьте, будем заниматься.
Посмотрите! (показываю на коробку, в которой спрятаны игрушки)
Достаю из коробки игрушку спрашиваю, что это?
Ответы детей: ля-ля, это кукла.
Воспитатель: верно, кукла. Обращаюсь к ребенку, покажи, где еще кукла?
Ребенок: вот кукла (показывает на куклу, в уголке игрушек).
Сурдопедагог: возьми куклу, иди ко мне.
Покажи, где тут кукла? (показываю на иллюстрации различных игрушек)
Ребенок: вот кукла.
Закрепляю название игрушки с остальными детьми.
Сурдопедагог: у меня кукла маленькая, а у тебя какая?
Ребенок: большая.
Сурдопедагог: верно, кукла большая.
Задаю эти вопросы остальным детям.
Аналогично проводится работа с другими игрушками :
Мишка (топ-топ, зайка (оп-оп).
Пальчиковая гимнастика;
Проводится во время работы над игрушками (мишка, зайка) :
Зайка серенький сидит, (пальчиками изображают зайца,
И ушами шевелит вот так, вот так; (шевелят пальчиками – ушками,
Мишка зайку испугал, р-р-р-р,
Зайка - прыг и ускакал оп – оп – оп. (пальчиками прыгают по столу).
Аналогично проводится работа с другими игрушками :
мяч, машина (би-би).
Физкультурная минутка
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг-миг,
Мы плечами чик-чик-чик,
Повернись вокруг себя,
Раз – два, раз – два - заниматься нам пора!
Сурдопедагог: кукла, машина, зайка, мишка, зайка, мяч – это игрушки.
(задаю индивидуальные вопросы к детям, для закрепления обобщающего слова - игрушки).
Игровое упражнение «Попроси игрушку».
Сурдопедагог: Лиана, что это?
Ребенок: мяч.
Сурдопедагог: попроси мяч.
Ребенок: тетя Наташа, дай мяч.
Сурдопедагог: на мяч.
Ребенок: спасибо.
Сурдопедагог: Азиза, попроси у Лианы мяч.
Ребенок: Лиана, дай мяч.
Ребенок: на мяч.
Ребенок: спасибо.
Игровое упражнение проводится с другими детьми.
Сурдопедагог: будем играть.
Д/и «Сложи картинку» для детей с низким уровнем восприятия речи.
Д/и «Лото - игрушки» для детей со средним уровнем восприятия речи.
Работа на слух за экраном.
Сурдопедагог называет игрушку.
Ребенок называет игрушку и показывает картинку.
Сурдопедагог опрашивает детей : Что мы делали? Какие игрушки вы узнали?