Любовь Иванова
Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей
▼ Скачать + Заказать документы
(второй год)
ТЕМА: 1) Звук Л.
2) Количество звучаний.
ЦЕЛЬ: - Автоматизировать произнесение звука Л в различных позиционных
условиях на материале слов и фраз.
- Продолжать учить детей определять на слух (с аппаратурой)
количество звучаний в пределах 4. Источник звучания - барабан.
- Различать на слух (с аппаратурой) поручения с глаголами ДАЙ,
УБЕРИ.
- Продолжать учить детей быть внимательными, следить за ответом
товарища, давать ему оценку фразой.
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ: два барабана, большой экран, таблички, картинки,
мяч, игрушечный дом, счётный материал (квадраты, круги)
ПЛАН ЗАНЯТИЯ :
1. Организационный момент.
2. Произношение.
3. Развитие слухового восприятия :
а) различение количества звучаний;
б) различение поручений.
4. Итог.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1.
- Поздоровайтесь.
- Здравствуйте.
- Наденьте наушники.
- Я надел (а) наушники.
- Слушайте, па- па- па.
- Ты слышишь?
- Я слышу.
- Я не слышу.
- Слушайте, кто сядет.
- [Никита, Маша, Илья].
- Сядь.
- Я, Никита.
- Я, Маша.
- Я, Илья.
2.- Послушайте, что будем делать?
- [Будем говорить].
- Будем говорить.
-Посмотрите, ребята, сегодня принесла красивую сумку.
-Спросите меня, что там?
- Тётя Люба, покажи, что там?
- Там картинки.
д/игра «Вертолина» (называние картинок).
- Назовите картинки. Говорите правильно звук Л.
- Что это?
- Лимон.
Стол.
Стул.
Лопата.
Лампа.
Дятел.
- Кто это? (показываются фотографии воспитателей и педагога).
- Тётя Оля.
- Тётя Валя.
- ТётяЛюба.
-Где тётя Валя?
- Тётя Валя там.
-Где тётя Оля?
- Тётя Оля дома.
-Где тётя Люба?
- Тётя Люба тут.
-Что это? (показываю мяч).
- Это мяч.
-Будем играть в мяч.
-Попросите у меня мяч.
- Тётя Люба, дай мяч.
-Лови (бросаю мяч).
-Бросай (все дети по очереди играют).
-Что это? (показываю игрушечный дом).
- Это дом.
-Попросите у меня дом.
- Тётя Люба, дай дом.
-На, играй (ребёнок играет с домом).
-Дай дом Маше и т. д.
-Что мы делали?
- Мы играли.
-Ты любишь играть?
- Я люблю играть.
-Составьте предложения по картинкам (достаю картинки из сумки, колллективная работа).
- Вова упал.
- Лампа упала.
- Лопата упала.
-Верно, молодцы.
-У меня есть для вас конверты (достаю из сумки конверты и раздаю детям).
-Откройте конверты и составьте предложения по картинкам (индивидуальная работа).
-Маша, составь предложения.
- Юля уронила лопату.
- Лопата упала.
-Никита, составь предложения.
- Вот Вова.
- Вот лопата.
- Вова сломал лопату.
-Илья, составь предложения.
- Вот Тома.
- Тома сломала стул.
-Что мы делали?
- Мы говорили.
-Говорили хорошо. Молодцы!
2. – Послушайте, что будем делать ещё.
- [Будем слушать].
- Будем слушать.
а) – Что это? (показываю барабан)
- Это барабан.
-Будем слушать барабан.
(На стол ставится большой экран, работа ведётся на слух).
-Встаньте.
-Слушайте, сколько? (Педагог за экраном ударяет в барабан определённое количество раз, от 1 до 4. Дети воспринимают на слух и показывают соответствующее количество пальцев).
- Один, два, три, четыре.
-Хлопайте столько же.
-Прыгайте столько же.
-Топайте столько же.
-Сядьте.
-Слушайте ещё.
-Слушайте, сколько и положите столько же квадратов.
- Один, два, три, четыре.
-Сколько? Положите столько же кругов.
-Никита, возьми барабан.
-Ребята, смотрите, как слушает Никита.
-Слушай, сколько?
- Три.
-Играй столько же (ребёнок ударяет в барабан соответствующее количество раз).
-Ребята, как слушал Никита?
-Никита слушал хорошо (неважно)
и т. д.
(Экран убирается).
б) (Перед каждым ребё нком по четыре картинки:дом, мяч, собака, барабан).
-[Дай дом].
-[Убери собаку].
-[Убери барабан].
-[Дай мяч].
- Я дал (а) …
- Я убрал (а) …
-Что мы делали?
- Мы слушали.
-Слушали хорошо (неважно).
4. –[Встаньте].
-[Снимите наушники].
- Я снял (а) наушники.
-Идите в группу.