МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей

Любовь Иванова
Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей
▼ Скачать + Заказать документы

(второй год)

ТЕМА: 1) Звук Л.

2) Количество звучаний.

ЦЕЛЬ: - Автоматизировать произнесение звука Л в различных позиционных

условиях на материале слов и фраз.

- Продолжать учить детей определять на слух (с аппаратурой)

количество звучаний в пределах 4. Источник звучания - барабан.

- Различать на слух (с аппаратурой) поручения с глаголами ДАЙ,

УБЕРИ.

- Продолжать учить детей быть внимательными, следить за ответом

товарища, давать ему оценку фразой.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: два барабана, большой экран, таблички, картинки,

мяч, игрушечный дом, счётный материал (квадраты, круги)

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

1. Организационный момент.

2. Произношение.

3. Развитие слухового восприятия :

а) различение количества звучаний;

б) различение поручений.

4. Итог.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1.

- Поздоровайтесь.

- Здравствуйте.

- Наденьте наушники.

- Я надел (а) наушники.

- Слушайте, па- па- па.

- Ты слышишь?

- Я слышу.

- Я не слышу.

- Слушайте, кто сядет.

- [Никита, Маша, Илья].

- Сядь.

- Я, Никита.

- Я, Маша.

- Я, Илья.

2.- Послушайте, что будем делать?

- [Будем говорить].

- Будем говорить.

-Посмотрите, ребята, сегодня принесла красивую сумку.

-Спросите меня, что там?

- Тётя Люба, покажи, что там?

- Там картинки.

д/игра «Вертолина» (называние картинок).

- Назовите картинки. Говорите правильно звук Л.

- Что это?

- Лимон.

Стол.

Стул.

Лопата.

Лампа.

Дятел.

- Кто это? (показываются фотографии воспитателей и педагога).

- Тётя Оля.

- Тётя Валя.

- ТётяЛюба.

-Где тётя Валя?

- Тётя Валя там.

-Где тётя Оля?

- Тётя Оля дома.

-Где тётя Люба?

- Тётя Люба тут.

-Что это? (показываю мяч).

- Это мяч.

-Будем играть в мяч.

-Попросите у меня мяч.

- Тётя Люба, дай мяч.

-Лови (бросаю мяч).

-Бросай (все дети по очереди играют).

-Что это? (показываю игрушечный дом).

- Это дом.

-Попросите у меня дом.

- Тётя Люба, дай дом.

-На, играй (ребёнок играет с домом).

-Дай дом Маше и т. д.

-Что мы делали?

- Мы играли.

-Ты любишь играть?

- Я люблю играть.

-Составьте предложения по картинкам (достаю картинки из сумки, колллективная работа).

- Вова упал.

- Лампа упала.

- Лопата упала.

-Верно, молодцы.

-У меня есть для вас конверты (достаю из сумки конверты и раздаю детям).

-Откройте конверты и составьте предложения по картинкам (индивидуальная работа).

-Маша, составь предложения.

- Юля уронила лопату.

- Лопата упала.

-Никита, составь предложения.

- Вот Вова.

- Вот лопата.

- Вова сломал лопату.

-Илья, составь предложения.

- Вот Тома.

- Тома сломала стул.

-Что мы делали?

- Мы говорили.

-Говорили хорошо. Молодцы!

2. – Послушайте, что будем делать ещё.

- [Будем слушать].

- Будем слушать.

а) – Что это? (показываю барабан)

- Это барабан.

-Будем слушать барабан.

(На стол ставится большой экран, работа ведётся на слух).

-Встаньте.

-Слушайте, сколько? (Педагог за экраном ударяет в барабан определённое количество раз, от 1 до 4. Дети воспринимают на слух и показывают соответствующее количество пальцев).

- Один, два, три, четыре.

-Хлопайте столько же.

-Прыгайте столько же.

-Топайте столько же.

-Сядьте.

-Слушайте ещё.

-Слушайте, сколько и положите столько же квадратов.

- Один, два, три, четыре.

-Сколько? Положите столько же кругов.

-Никита, возьми барабан.

-Ребята, смотрите, как слушает Никита.

-Слушай, сколько?

- Три.

-Играй столько же (ребёнок ударяет в барабан соответствующее количество раз).

-Ребята, как слушал Никита?

-Никита слушал хорошо (неважно)

и т. д.

(Экран убирается).

б) (Перед каждым ребё нком по четыре картинки:дом, мяч, собака, барабан).

-[Дай дом].

-[Убери собаку].

-[Убери барабан].

-[Дай мяч].

- Я дал (а)

- Я убрал (а)

-Что мы делали?

- Мы слушали.

-Слушали хорошо (неважно).

4. –[Встаньте].

-[Снимите наушники].

- Я снял (а) наушники.

-Идите в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 10:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в группе глухих детей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иванова (УИ 242150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД