Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»

Татьяна Семина
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализация представлений о звуке и букве «И».

Познавательные:

Познакомить знакомить со звуком [И] и буквой И;

Закрепить представления о зрительном образе буквы «И»;

Коррекционно-речевые:

Уточнение артикуляции звука «И»;

Развитие фонематических представлений;

Учить выделять звук [И] из ряда гласных, слогов, слов;

Активизация словаря.

Коррекционно-внеречевые:

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе „Звук [И] и буква И“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед: - К нам на занятие пришел ослик Иа. Какой первый звук вы слышите в его имени? Ослик хочет все узнать об этом звуке.

Сообщение темы:

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой И

Артикуляция звука [И] :

Учитель-логопед: - Ребята, ослик Иа предлагает вам взять зеркала и посмотреть на свои органы артикуляции, когда вы произносите звук [И] (раздаются зеркала). Предлагается произнести звук [И] и рассмотреть артикуляцию.

Учитель-логопед: - Посмотрите в зеркало. Произнесите протяжно: и-и-и. Почувствуйте, что делают губы, зубы, язык, голосовые складки.

Характеристика звука [И]

Учитель-логопед: - Расскажите ослику о звуке [И] :

1. Звук [И] - гласный, «живет» в красном домике.

2. Произносится с участием голоса (можно ощутить вибрацию голосовых складок).

3. Звук [И] можно петь, тянуть.

4. Обозначается красным кругом.

5. Губы растянуты в улыбке.

6. Воздух свободно выходит изо рта - калитка в заборе открыта.

Учитель-логопед: - Молодцы. Раз, два, три - зеркала все убери.

Развитие фонематического слуха

Приготовьте ваши ладошки, и когда вы услышите в слове звук [ И ]— хлопайте, так мы его поймаем.

История, стул, лось, индюк, утка, калитка, кошка, игла.

Определение места звука в слове

— — Я сейчас буду показывать картинки со звуком «И», а вы должны будете определить, где он находится, в начале, в середине или в конце?

Слива, игла, изюм, очки, малина, носки, индюк.

Физминутка:

Давайте немного отдохнем. Слушайте внимательно, выполняйте движения согласно тексту.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

А сейчас мы дружно вместе

Сделаем вот так (Поднимаем руки вверх и произносим громко ИИИ). Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, громкости и длительности произнесения звука ИИИИ.

Знакомство с буквой И.

На доске выставляется буква И.

-Нам по дороге встретилась буква И.

-Вы знаете чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву читаем и пишем)

-Послушайте стихотворение про букву И :

Буква И наискосок

Примеряла поясок

Снизу вверх его тянула,

На правой ножке пристегнула.

-Из скольких частей состоит буква И?

-Нарисуйте букву И пальчиком в воздухе.

-возьмите счетные палочки и картинки с, попробуем сложить букву И.

. Выделение буквы И среди других букв.

–Дети, сейчас я раздам вас листочки, где много разных букв. Вы должны будете найти среди них букву И. Обведите ее в кружок.

Итог:

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Ослику Иа очень понравилось у вас в гостях!

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

Какое задание явилось для вас наиболее сложным?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального занятия «Поиграем со звуковичками. Звук [О]. Буква О» Конспект фронтального занятия в старшей группе «Звук [ О ]» Поиграем со звуковичками Цель: познакомить детей со звуком и буквой [О]. Задачи:.

Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте дефектологом Тема: «Звук и буква И» Цель: 1) Познакомить со звуком и буквой И с использованием.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д] и буква Д» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Д -дь) и буква "Д" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой "Д.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: «Звук и буква «Б». Цель: 1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 20:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семина (УИ 187750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД