МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Народные праздники. Рождество. Крещение»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Народные праздники. Рождество. Крещение»

Цель: Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Знакомство с элементарными представлениями о религиозных российских праздниках Рождестве Христовом и Крещении;

- Расширение знаний детей о народных традициях;

- Продолжать учить говорить полным предложением;

- Обогащение словаря.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие внимания, мышления, памяти.

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе „Народные праздники, Рождество, Крещение“» размещена в разделах

- Активизация речи, побуждение к высказываниям;

- Развитие навыков связной речи;

- Формирование навыков эмоциональной оценки художественного произведения;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание нравственных чувств и этического сознания: отзывчивость, доброту, сочувствие.

- Воспитание усидчивости на занятиях;

Оборудование: Иллюстрации с изображениями ангелов, рождении Иисуса, крещении; репродукции икон. Бумажные капельки воды.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Звенит колокольчик, привлекая внимание детей)

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Какой недавно мы отмечали праздник? (Новый год)

- Сядет тот, кто скажет, без чего не может быть нового года (Без Деда Мороза, без Снегурочки, без елки, без подарков и пр.)

II. Основная часть:

1. Вводная беседа:

(Звучит звон церковных колоколов)

- Дети, мы слышим с вами звон колоколов, который предвещает нам начало большого праздника. А о каком празднике идет речь, вы узнаете если внимательно послушаете стихотворение.

Очень жду я Рождество -

Это праздник сказочный.

И встречаю я его

Перед елкой красочной!

Пусть здоровье принесет

Этот светлый праздник

И метелью заметет

Беды снег-проказник!

- О каком празднике говорилось в стихотворении? (В стихотворении говорилось о празднике Рождество Христово).

- Сейчас я расскажу вам волшебную историю о появлении на свет сына Божьего Иисуса Христа.

«Рождество»

Давным-давно жила девушка по имени Мария со своим мужем Иосифом. Это были очень добрые и честные люди. Однажды пред Марией явился ангел и сказал: «Радуйся, Благодатная! Из всех женщин Бог избрал Тебя для рождения Сына». С этой минуты Дева Мария знала, что родит Сына Божьего – Спасителя Мира.

В те времена император Август решил провести перепись населения, чтобы узнать, сколько людей проживает в его владениях. И Марии с Иосифом пришлось отправиться для этого в город Вифлеем. Дорога была трудной, добрались они только к вечеру, где уже собралось очень много народу и нигде не нашлось места для ночлега. Марии с Иосифом пришлось ночевать в пещере, в которой в непогоду укрывались местные пастухи со своими овцами.

И вот в этой пещере холодной зимней ночью родился Иисус Христос. Мария спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли - кормушку для скота, прямо на сено.

С тех пор 6 января, как только появляется в небе первая звезда, начинается Рождественский Сочельник. А 7 января празднуется Рождество. В этот праздник принято заботиться о бедных, обездоленных, ведь будущий царь мира Христос родился не в богатом дворце, а в простой пещере, показав этим, что главная ценность человека не в богатстве, а в его душе.

2. Беседа по тексту: «Подумай и ответь»

- Что вы можете сказать о родителях Христа, какими они были? (Родители Христа были очень добрые и честные люди).

- Как Мария узнала, что у нее родится сын? (Марии сказал об этом Ангел)

- Где пришлось ночевать Марии и Иосифу? (Марии и Иосифу пришлось ночевать в пещере для скота)

- Когда родился Иисус куда положила его Мария? (Мария положила Иисуса в ясли, на сено)

- Скажите дети, вам жаль маленького Иисуса? (Да)

- А если вам жаль его, что бы вы изменили в этой истории, чтобы Иисусу было лучше? (Он родился бы не в пещере, а в доме. В доме было бы тепло. У него была бы колыбель, а не ясли. У него был бы матрац и одеяло).

(За правильный ответ давать детям капельку)

3. Динамическая пауза «На ёлке»

Мы на елке веселились,

(Ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились.

(Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки принес.

(Шаги на месте)

Дал большущие пакеты,

(«Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(Ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

4. Рассказ о Крещении Господнем.

После праздника Рождества наступают дни, которые называются Святки. Святки длятся от Рождества до Крещения. В эти дни все поздравляют друг друга, славят Христа, дарят друг другу подарки и помогают бедным.

Крещение Господне произошло через тридцать лет после его рождения. В реке Иордан, 19 января. И в наши дни в этот день совершается крестных ход к водоемам, впереди идет священник, за ним люди. Сначала в воду погружается крест, а как только погружение креста заканчивается, в ледяную воду ныряют смельчаки. Вода после крещения становится волшебная, окунувшись в нее люди, не болеют и их здоровье становится крепче. В храмах, после молельни, можно набрать святой воды в бутылку и принести домой.

5. Развитие связной речи:

- Кто был самым внимательным и расскажет нам о празднике Крещение?

(Дать большую капельку, тем, кто будет дополнять давать маленькие капельки)

III. Итог занятия:

- О каких праздниках мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали о Рождестве? О Крещении?

- В какое время года мы отмечаем эти праздники?

- Что делают люди на Крещение?

Посчитать у кого больше всего капелек, кто был самым внимательным.

- На этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год» Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Фрукты» Образовательные области: Речевое развитие: обучение ответам на вопросы простым предложением, закрепление обобщающего понятия «фрукты»,.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.

«Сороки». Конспект занятия для старшей группы «Традиции россиян. Русские народные праздники» Программное содержание. Познакомить с традиционными русскими праздниками («Сороки»); учить делиться впечатлениями с окружающими, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Народные праздники. Рождество. Крещение»
Опубликовано: 10 января 2016 в 19:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД