МААМ-картинки

Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» (2 фото)

Марина Буханова
Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»

Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"

Цель: закрепить знания о животных жарких стран.

Задачи:

Публикация «Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные:

- уточнить внешние признаки животных жарких стран, чем питаются, характер-ные повадки;

- учить понимать и объяснять значение крылатых выражений;

- формировать навыки словоизменения.

Коррекционно - развивающие:

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, сложных слов;

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание и память;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к окружающему;

- воспитывать гуманное отношение к природе;

- воспитывать желание общаться друг с другом.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, наборы схем, карта, фишки, доска, мел, карандаши, компьютер, звуки животных, массажеры Су-Джок, фигурки животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит запись отдельных голосов животных жарких стран.

Логопед: Ребята, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали?

Дети: Я слышал рык тигра и льва. Я слышала голос обезьяны.

Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о животных жарких стран.

Логопед: Давайте вспомним, что это за жаркие страны такие?

Дети: Это пустыня, где очень тепло, где всегда светит солнце, много песка и мало воды.

Логопед: Правильно, ребята! В жарких странах всегда жарко, температура даже зимой составляет + 20 градусов, осадков очень мало, нет снега, но это не только песчаная пустыня, есть ещё полупустыни, степи и джунгли.

Логопед: Ребята, животные узнали, что вы скоро идёте в школу, значит должны много всего знать, они решили проверить ваши знания и приготовили для вас задания.

Вы готовы показать свои знания? Справитесь с заданиями? (Ответы детей.)

Они приготовили нам карту-маршрут с заданиями. Давайте посмотрим на нее и выполним задания.

Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»

2. Развитие общей моторики. «Жираф»

Рвать цветы легко и просто Взмахи руками перед собой

Детям маленького роста, Приседают

Но тому, кто так высок, Тянутся за руками вверх

Нелегко сорвать цветок!

(С. Маршак) Наклоняются. Достают руками до носочков.

3. Развитие мелкой моторики. «Где обедал воробей?»

Где обедал воробей? Дети машут перекрещенными ладошками

- В зоопарке у зверей. Ладошки изображают раскрывающуюся пасть

Пообедал я сперва

За решеткою у льва

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя, На каждый пальчик проводят массажным шариком Су-Джок, сначала на левой, затем на правой руке

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил! Опять изображают раскрывающуюся пасть животного

4. Развитие артикуляционной моторики:

- удержание рта открытым под счет до 10 «Окошко»

- почистить нижние зубки, затем верхние «Чистим зубки»

- улыбнуться, обнажив зубы «Заборчик» («Лягушка»)

- вытянуть губы вперед хоботком «Слоник пьет»

- кончик языка переводить вправо-влево «Часики»

5. Звуковой анализ слова.

Логопед: Я покажу картинки, а вы выделите первый звук в названиях этих картинок и из этих звуков составьте слово: солнце, лук, ослик, нож. Записывают слово на доске

Дети: Слон.

Логопед: выложите из фишек слово слон (звуковая схема)

6. Составление предложений по данному образцу.

Логопед: Слон не мог приехать один без своих друзей. Выберете из всех животных только тех, которые живут в жарких странах. (На столе расставлены фигуры разных животных. Дети подходят к столу и выбирают только животных жарких стран).

Логопед: А теперь скажите, кого вы нашли.

Например: Я нашла огромного толстокожего слона.

Дети: Я нашёл огромного толстокожего носорога, быстрого ловкого леопарда, зелёного зубастого крокодила.

7. Беседа о животных жарких стран.

Отгадайте загадки:

- Кто имеет один рог?

Отгадайте… (носорог). (Выставляется картинка).

- Почему он так называется?

- А это кто?

Он большой и неуклюжий.

Он, ребята, страж болот.

Он лежит в огромной луже,

И зовётся … (Бегемот). Сравнение бегемота и носорога.

Мама с сумкой скок да скок,

В сумке маленький сынок.

Вот так странная семья!

С сумкой прыгает. ?

(Кенгуру)

- Кенгуру – животное Австралии. (Выставляется картинка). Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка с маленькими детёнышами.

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

(Зебра)

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках (Жираф)

С гибкой шеей и горбатый,

С тёплой шерстью рыжеватой

Груз тяжёлый, всякий люд

По пескам везёт.

- А это верблюд. (Выставляется картинка). Они бывают двух видов: одно – и двугорбые. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду.

- Каких ещё животных жарких стран вы знаете?

- что можете рассказать о них?

8. Дидактическая игра «Кто у кого?»

Дети потеряли своих мам, давайте поможем им найти друг друга.

У львицы – львёнок, львята.

У тигрицы – тигрёнок, тигрята.

У слонихи – слонёнок, слонята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята.

9. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают)

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

10. Объяснение крылатых выражений.

Ребята, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть, а вы объяснять, какому человеку это подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос).

«Крокодиловы слёзы». (Человек, который плачет).

«Топает, как слон». (Это человек с тяжёлой походкой).

«Черепаший шаг» - человек, который медленно ходит.

«Обезьяньи ужимки» - человек, который кривляется.

11. Словоизменение (имена числительные)

Детям предлагается лист с нарисованными животными, нужно сосчитать их и составить предложения.

Фото «Животные жарких стран»

12. Итог занятия

Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые задали вам животные. Они приготовили для вас угощение! Но сначала ответьте: каких животных жарких стран вы знаете? Трудно было? Чем мы занимались? Что нового узнали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 21 января 2020 в 07:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД