Татьяна Бобкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Греция — колыбель Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Греция - колыбель Олимпийских игр»
• Познакомить с географическим положением Древней Греции, ее растительным миром, этническими традициями народа Греции, историей возникновения Олимпийских игр.
Задачи:
• Создать оптимальные условия для ознакомления с географическим положением Древней Греции, ее растительным миром, этническими традициями народа Греции, историей возникновения Олимпийских игр.
• Способствовать развитию воображения, памяти, познавательной активности.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Греция — колыбель Олимпийских игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
• Содействовать воспитанию интереса к спорту.
• Воспитывать уважение к сопернику, к традициям древних греков.
Материалы: Слайды, диск с записью мелодии танца «Сиртаки», жетоны, медаль для победителя.
Ход занятия:
I.Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в одну далекую удивительную страну. Хотите совершить путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пристегните ремни, мы взлетаем. (Маленький самолет взлетает над глобусом в России и проделывает путь до Греции)
II. Беседа. Презентация.
В: Это Греция (показ на карте) –древнейшая страна, где все напоминает сказку, легенду, миф. В этой стране зародилось искусство и Олимпийские игры- настоящий спорт, который может мирить врагов, останавливать войны и устанавливать добрые отношения между странами
Как и в каждой стране, в Греции есть свой флаг (показ иллюстрации).
Какие основные цвета этого флага?
Дети:Белый, голубой.
Похож ли он на флаг России?
Дети: на флаге Греции нет красного цвета, в уголке крест.
Воспитатель: На флаге Греции девять белых и голубых полосок- это 9 областей, белый крест в углу у древка- это символ спасения Греции от порабощения иноземными захватчиками.
Самый главный город Греции – столица Афины, напоминает нам о древности, о старине своими архитектурными зданиями. (показ иллюстраций с изображением Акрополя). Центр города- Акрополь. Эти массивные величественные здания построены руками многих тысяч людей из мраморных глыб много веков назад. Огромные прекрасные колонны, тяжелые массивные перекрытия - все создавалось вручную. Храмы строились по 10, а некоторые по 25 лет.
В те времена в Греции строили прекрасные здания и статуи в честь богов. Древние греки не могли объяснить, почему идет дождь, сверкает молния, гремит гром и думали, что все происходит потому, что так велят боги. Греки верили, что их боги и богини обитают на вершине горы Олимп. А царит на светлом Олимпе могучий Зевс, окружённый другими богами. Зевса считали властителем неба и солнца. Рядом с Зевсом на небе властвует его супруга Гера, богиня неба. Множество здесь и других богов: златая Афродита – богиня красоты и любви, Афина – богиня войны, покровительница города Афины, Деметра – богиня плодородия и земледелия и много, много других богов и богинь. На Олимпе нет ни дождя, ни снега; вечно там светлое, радостное лето. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть – всё в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям. (показ иллюстрации). Греки почитали своих богов, приносили им жертвы, слагали о них мифы и легенды.
В Греции очень теплый климат, там не бывает суровой и холодной зимы, поэтому греки не имеют теплой одежды. В древние времена люди носили открытую одежду, которая называлась хитоном. (показ иллюстрации)Скажите, на что похожа одежда древних греков?
Дети: Хитон похож на сарафан, на простынь.
Воспитатель: Верно, одежда очень простая, хитон похож на простынь, завязанную узлом на плече, с пояском.
Растительный мир Греции достаточно разнообразен. Там произрастают оливковые деревья, апельсины, финиковые пальмы, гранат, фига, лавр. (Показ иллюстраций). У нас такие деревья не растут. Плоды с них мы все видели и пробовали. Назовите, что это (показывает апельсин)
Дети: Апельсин.
Воспитатель показывает поочередно финик, гранат, оливку, лавровый лист.
Дети узнают их.
Воспитатель: теперь вы знаете, где растут все эти плоды?
Дети: в Греции.
Древняя Греция объединяла много разных городов, и между ними все время шла война. Поэтому греки заботились о воспитании и военно-физической подготовке каждого юноши. Так, например в Спарте. (город в Древней Греции) воспитание мальчиков было очень суровым. Каждого мальчика при рождении приносили на осмотр к специалистам, которые определяли, оставить ребенка в живых или, если он слабый и хилый, сбросить в ущелье с горы. В семье мальчики воспитывались только до 7 лет, а потом их отдавали учителям. Детей почти не кормили, спали они на связках камыша, в любую погоду ходили с босыми ногами и почти голыми. Занимались все время физическими упражнениями, и каждый год между юношами устраивались упражнения в силе и ловкости. Когда молодому спартанцу исполнялось20 лет, его переводили в специальную группу для военного обучения. Длилось это обучение 10 лет. Воины после этого обучения становились очень выносливыми.
Самых выносливых людей и сейчас называют «спартанцами».
В Афинах детей воспитывали совсем по- другому: там хотели чтобы люди были не только сильными воинами, но и образованными людьми. Поэтому юношей обучали музыке и пению, с 7 лет они обучались в грамматической и гимнастической школах. В Афинах, в отличие от Спарты, у людей развивали и тело и ум. Человека, не умеющего читать и писать, называли «телесным и умственным калекой». Т. е уже в древние времена люди понимали, что одной силы мало, а что еще нужно?
Дети: Ум.
Воспитатель: Правильно. А вы помните, где жили боги в Древней Греции?
Дети: На горе Олимп.
Воспитатель: Да, все боги, по мнению древних греков, жили на горе «Олимп», вокруг этой горы росла священная роща из оливковых деревьев. Поэтому эти места были выбраны для проведения Олимпийских игр.
Весть о состязаниях облетела Грецию. Гонцы на колесницах приглашали всех воинов принять участие. Для всех воюющих объявлялось перемирие: воины, которые еще вчера были врагами, сегодня отправлялись вместе в Олимпию, чтобы принять участие в соревнованиях.
Начинались игры торжественным шествием и зажиганием олимпийского огня в честь Зевса. (показ иллюстрации) Этот огонь приносили со священной горы Олимп, и он горел все дни, пока шли состязания. Перед началом игр все участники произносили олимпийскую клятву, в которой говорилось, что они будут состязаться честно, не будут использовать запрещенные приемы, наносить сопернику увечья, будут уважать решение судей и своих соперников.
Поначалу атлеты состязались только в беге, через некоторое время к этим видам спорта добавился кулачный бой, который продолжался пока один из участников не падал и не сдавался. Через много лет в состязаниях стали участвовать гонщики на колесницах (лошадиная упряжка, прыгуны в длину с грузом. Участники выступали во всех без исключения состязаниях. Олимпийские игры длились 5 дней.
В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову надевали лавровый венок. После всех видов состязаний снова определяли победителя, ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь из священной рощи. Это был уже настоящий герой, в его честь сочинялся гимн, слагались стихи, песни. Огонь Олимпиады тушили, чтобы зажечь его через 4 года.
Олимпийские игры сохранились до наших времен. Так же 1 раз в 4года на Земле происходит великое спортивное событие: собираются спортсмены со всего земного шара, чтобы принять участие (борцы, атлеты, гимнасты, акробаты, пловцы, велосипедисты, боксеры и т. д). Только сейчас кроме летних олимпийских игр проводятся и зимние соревнования, участники которых – спортсмены зимних видов спорта.
Еще одно изменение произошло со времен Древней Греции : раньше, как мы помним, каждый участник должен был соревноваться во всех видах спорта, а сейчас спортсмены могут выбирать, в каком виде спорта принять участие, чтобы показать наилучший результат. Олимпийские игры в наши дни проводятся не только в Греции, но и в других странах. Страны соревнуются между собой, потому что проведение Олимпийских игр – большая честь для любой страны. В России игры уже проводились, это было в 1980 году. Следующая Олимпиада будет проходить в России в городе Сочи в 2014 году.
III. Физкультминутка
Воспитатель:А сейчас мы немножко отдохнем и разомнемся, а заодно и познакомимся с национальным греческим танцем. Называется он «Сиртаки».Согласны?
Дети:Да!
Тогда вставайте, выходите на ковер и повторяйте за мной движения.
(звучит мелодия танца «сиртаки»)
Дети повторяют за воспитателем движения греческого танца сначала без музыки, потом под мелодию.
В: Замечательно отдохнули и потанцевали. Вам понравилось?
Д: Да!
IV. Олимпийские игры
В: А сейчас приглашаю вас принять участие в Олимпийских состязаниях. Только игры у нас будут интеллектуальные. Знаете, что это значит?
Дети отвечают.
В: Мы будем соревноваться, но не в выносливости и скорости, а в силе ума. Если вы сегодня внимательно слушали, то без труда ответите на мои вопросы. А тот, даст самое большое количество правильных ответов, получит настоящую медаль чемпиона. За каждый правильный ответ я буду давать вот такой жетончик, а в конце мы сосчитаем их и узнаем имя чемпиона. Будьте внимательны.
Вопросы:
1. Какая страна является родиной Олимпийских игр.
2. Почему их назвали олимпийскими?
3. Назовите столицу Греции.
4. В честь кого строили древние греки свои храмы и статуи?
5. Как звали главного греческого бога?
6. Где жили боги,по мнению греков?
7. Какие плоды из Греции вы знаете?
8. Как называют самых выносливых людей?Почему?
V. Подведение итогов.