Лучший педагог года

Конспект группового занятия в подготовительной группе «Праздник буквы [Р]»

Нина Павлова
Конспект группового занятия в подготовительной группе «Праздник буквы [Р]»

Цели:

1. Закрепление правильного произнесения звуков «Р», «Рь» в словах, предложениях и скороговорках;

2. Дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;

3. Закрепление умения проводить звуко-слоговой анализ слов различной структуры;

4. Закрепление навыка чтения слов различной слоговой структуры;

5. Закрепление умения самостоятельно составить сложное (или простое распространённое) предложение с опорой на картинки;

6. Повторение обобщающих понятий «Овощи – фрукты», «Части дома»;

7. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование:

1. Большая буква «Р» из картона;

Публикация «Конспект группового занятия в подготовительной группе „Праздник буквы [Р]“» размещена в разделах

2. Маленькие буквы «Р»;

3. Муляжи овощей;

4. Мольберт, ватман и карандаши;

5. Одежда;

6. Кубики с буквами;

7. Ребусы;

8. Картинки со звуком «Р».

Ход занятия.

Входит логопед с большой буквой «Р» в руках.

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришла буква…

Дети: Ррррррр.

Буква Р: Ой, как хорошо ребята произнесли мой звук «Р»!

Логопед: Да, буква «Р», мы с ребятами весь год учились правильно выговаривать звук «Р». И сегодня мы хотим устроить для тебя праздник, так как все наши игры и задания будут посвящены букве «Р».

Буква Р: Я с большим удовольствием приму участие в ваших играх, а каждому победителю буду вручать маленькую букву «Р».

Логопед: Первая игра называется «Соберём урожай».

1. Соберём урожай.

Логопед: На нашем огороде выросло много овощей.

На ковре разложены муляжи овощей.

Мне нужны три помощника для сбора урожая.

Выходят три ребёнка.

Я дам каждому из вас по корзине. Ты, Маша, будешь собирать овощи, в названии которых твёрдый звук «Р». Ты, Дима, будешь собирать овощи, в названии которых мягкий звук «Рь», а ты, Таня, будешь собирать овощи, в названии которых нет звуков «Р» и «Рь».

По команде дети собирают в корзины овощи. Собрали весь урожай

Логопед: Давайте, ребята, проверим, правильно ли наши овощеводы собрали овощи.

Первый ребёнок достает из корзины овощи с твёрдым звуком «Р»: морковь, картофель, петрушка, горох, помидоры.

Второй ребёнок достает и называет овощи с мягким звуком «Рь»: репа, редиска, перец, огурец.

Третий ребёнок достает и называет овощи без звуков «Р», «Рь»: свёкла, капуста, баклажан, лук.

Логопед: Все трое успешно справились с заданием.

Буква Р: А от меня каждый получает по маленькой букве «Р».

2. Художники.

Логопед: Мне нужны двое ребят, которые хорошо рисуют.

Выходят два ребёнка.

Вы – художники. Вот ваши мольберты, вот карандаши. Послушайте задание. На каждом листе бумаги, прикреплённой к мольберту, художник начал рисовать сельский домик. Нарисовал стены дома, а потом задумался: как же выгляди сельский домик? И что ему рисовать дальше?

Ваша задача состоит в следующем: вы должны как можно быстрее нарисовать только те части дома, в названии которых есть звуки «Р» и «Рь».

Под музыку дети рисуют: дверь, крыльцо, крышу, трубу, чердачное окно.

Логопед: Молодцы, ребята, правильно справились с заданием. Получайте буквы «Р».

3. Скороговорки.

Логопед: Теперь мне нужны четверо детей, которые быстро и правильно сумеют повторить скороговорку.

Выходят четыре ребёнка.

Надо два раза быстро и без ошибок повторить скороговорку:

«На дворе трава,

На траве дрова»

Дети старательно проговаривают скороговорку и получают буквы «Р» .

4. Кто быстрее одевается?

Логопед: А сейчас мы посмотрим, кто в нашей группе быстрее все одевается. Мне нужны двое детей. Выходят двое. На этих стульчиках сложена одежда. Ваша задача как можно быстрее одеться. Но надевать вы будете не всё подряд, а только такую одежду, в названии которой есть звуки «Р», «Рь». Приготовились? Начали!

Дети одеваются под музыкальное сопровождение.

На первом стульчике одежда: фуражка, варежки, куртка, валенки, платок.

На втором стульчике: шарф, перчатки, халат, кроссовки, шапка

Логопед: Давайте проверим, кто что надел.

Лиза надела шарф, перчатки и кроссовки.

Максим надел фуражку, куртку, варежки.

Вы оба получаете по букве «Р».

5. Исправь ошибку.

Логопед: В одной школе учился двоечник Вовка. Задаёт учительница на дом сочинение написать, а он такое насочиняет – ничего не разберёшь. Все слова перековеркает. А больше всего не любил Вовка букву «Р». Как начнет слово писать, обязательно эту букву пропустит. Вот его тетрадка. Давайте посмотрим, в каких же словах Вовка букву «Р» пропустил.

Логопед читает предложение:

«Под землёй живёт кот». В каком слове Вовка букву «Р» пропустил?

Ребёнок: В слове «кот». Надо в слово «кот» вставить букву «Р» и получится «крот». Под землёй живёт крот.

Логопед: Молодец, Миша. Ты правильно нашел и исправил ошибку. Получи букву «р».

Далее разбираются предложения:

В лесу бродят огромные зубы (зубры);

Уборщица вымыла пол тяпкой (тряпкой);

Мышка съела кошку (крошку);

Мою кошку зовут мука (Мурка).

Дети, исправившие ошибки, получают буквы «р».

6. Учимся шагать.

Логопед: Давайте представим, что вы ещё очень маленькие и только начинаете делать свои первые шаги. И одновременно учитесь говорить первые слова. Первое слово сказать очень трудно. Его надо произнести медленно, по слогам. Каждому из вас я назову слово со звуком «Р». А вы должны «прошагать» это слово по нарисованным на полу клеточкам, проговаривая слово по слогам. Сколько в слове слогов, столько шагов вы должны сделать. Итак, то из малышей самый смелый? Ты, Андрей? Прошагай нам пожалуйста слово «рыбы».

Андрей делает два шага, одновременно произнося слово по слогам «ры-бы».

Сколько ты сделал шагов?

Ребёнок: Два шага.

Логопед: Сколько слогов в слове «рыба»?

Ребёнок: В слове «рыба» два слога.

Логопед: Всё правильно, получай букву «Р».

Далее логопед просит прошагать слова: шар, верёвка, Буратино, тигр, милиционер, чернила, марка, аквариум, мухоморы, арбуз.

Логопед: Все наши малыши научились ходить и говорить. И получили по букве «Р».

7. Составь слово.

Логопед: Для следующей игры мне нужны два участника, которые умеют быстро складывать кубики. Выходят два ребёнка.

Сейчас мы наденем каждому шапочку лесного зверя. Угадайте, кто вы теперь?

Дети: Кролик и барсук.

Логопед: Слушайте задание. Здесь врассыпную расставлены кубики с буквами с одной стороны. По моей команде вы выкладываете из кубиков название своего зверя. Кто быстрее справится, получит две буквы «Р». Второму достанется одна буква.

Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение. Затем получают буквы.

8. Составь предложение.

Логопед: Слова вы хорошо составляете. Посмотрим, как вы составите предложение. Здесь, на ширме несколько картинок. Попробуйте придумать предложение, в котором в каждом слове был бы звук «Р» или «Рь».

Выставляются картинки: мальчик, карандаши – красный и коричневый, роза, забор.

Первый ребёнок: Я составил предложение «Рома нарисовал розу и забор разноцветными карандашами».

Второй ребёнок: Серёжа нарисовал розу красным карандашом, а забор – коричневым.

Логопед: Молодцы, ребята. Получите буквы «Р».

9. Ребусы.

Логопед: А теперь самое интересное задание. Отгадываем ребусы. На одной стороне ребуса буквы или слоги, на другой – картинка. Если соединить буквы с названием картинки, получится слово.

Дети разгадывают ребусы.

Логопед: Ну вот и подходит к концу наше праздничное занятие. Надеюсь, мы сегодня порадовали букву «Р»?

Буква Р: Я очень довольна, ведь все дети прекрасно выговаривали мой звук.

Логопед: Но это ещё не всё. Сейчас ребята приготовят для тебя сюрприз.

Обращается к детям. Ребята, каждый из вас получил за участие в играх несколько букв «Р». Давайте из этих маленьких букв сложим большую букву «Р».

Логопед рисует клеевым карандашом на ватмане большую букву «Р». Дети выкладывают на неё маленькие буквы.

Логопед: Буква Р, посмотри, дети выложили твой портрет и мы тебе его дарим.

Буква Р: Спасибо, ребята. Вы меня сегодня очень порадовали. С удовольствием буду приходить к вам в гости. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект группового занятия по теме «Космос» (старшая группа ЗПР) Время реализации занятия: 30 минут. Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи: Образовательные: • закрепить понятия.

Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «Ёжик» Педагог –психолог Девляшкина Оксана Сергеевна. Цели: 1. Создать положительный эмоциональный настрой детей. 2. Способствовать развитию игровой.

Конспект группового занятия с психологом в подготовительной группе «Формирование дружеских взаимоотношений в группе» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

«Буквы в Азбуке дружны». Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе за I период обучения 2017–2018 учебный год «Буквы в Азбуке дружны. И везде они нужны» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д Задачи: • Активизировать и актyaлизировать словарь по теме «космос»; • совершенствовать навык звуко – буквенного анaлиза слов; • дифференцировать.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Звуки [А], [И] и буквы А, И» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе на тему: «Звук и Буква [А] [И]» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Проект «Звуки и буквы» в подготовительной группе Воспитатель: Назарова Е. В. БДОУ г. Омска «Детский сад №52 компенсирующего вида» Тема проекта: «Звуки и буквы». Тип проекта: Информационно.

Конспект группового занятия «Береги свое здоровье» «Береги свое здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье Задачи: - систематизировать представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия в подготовительной группе «Праздник буквы [Р]»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 17:25
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД