Папки-передвижки

Конспект хозяйственно-бытового труда «Спасатели игрушек» в средней группе

Волохова Ольга
Конспект хозяйственно-бытового труда «Спасатели игрушек» в средней группе

К

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать интерес к трудовой деятельности.

Задачи:

1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам : вытирать пыль,мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

2. Воспитывать интерес к труду.

Публикация «Конспект хозяйственно-бытового труда „Спасатели игрушек“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать полотенце.

5. Учить доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа «Чистота залог здоровья», поручение детям о уборке игрушек, сюжетно-ролевая игра уборка в комнате, повторение правильного выжимание тряпочки, чтение стихов, загадки.

Подготовительная работа: Чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач,темы,подготовка инвентаря для уборки.

Материал и оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.

Организация и методика проведения:

Вводная часть

3 минуты. Воспитатель заранее подготовил тазики мыло и т д в умывальной комнате.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во в всём саду.

Поможем игрушкам?

Основная

часть

15 минут Минута тишины.

Воспитатель: Слышите?

Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?

Давайте покажем как игрушки грустят.

Наклоним головку, руки опустим, сделаем печальные глаза.

Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки».

Молодцы ребята.

Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!

Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.

Воспитатель: Ребята надо помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебель и стульчики.

Ребята а кто этим хочет заняться?

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?

Давайте вспомним последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.

- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.

- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.

- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.

- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.

- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.

Затем приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - чистит стол,

Этот - резал,

Этот - ел.

Ну, а этот лишь глядел!

А теперь за работу поможем нашим игрушкам и мебели.

Воспитатель: Дети надеваем фартуки, воспитатель приносит воду, мыло.

Воспитатель: на третий стол будем складывать игрушки. В этом тазу с водой будем мыть игрушки а в другом споласкивать их а потом положить на столик с простыней и будем вытирать игрушки полотенцем. Вот так моем показывает.

Воспитатель:я вас разделю на три группы.

Юля, Настя, Сема, Ксюша, Максим моют у нас игрушки Сема и Настя моет игрушки в тазике губочкой с мылом а Ксюша и Сема вытирают их нужно положить на место после того как ребятки вытрут полочки.

Другая группа Влад, Лиза, Андрей, Валера,Кирилл, Коля будут у нас протирать полочки тряпочкой намоченной в чистой воде вот в этом тазике.

-Остальные ребятки вытирают стульчики и мебель вот так.

Теперь ребята приступайте к работе.

Берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.

Лиза нужно вытирать пыль в углах вот так и нужно тряпочку полоскать и выжимать. Вот так берем в руки и другой выжимаем. Больше берем мыло и тщательно со всех сторон протираем, стульчики моем спинку и сиденье. А теперь ребята промываем тряпочки и кладем сушится. Стулья протираем и спинки и сиденья у мебели и сбоку.

Полочки вытираем со всех сторон. Милена тряпочку нужно выжимать вот так. Ребята теперь прополощите тряпочки в чистой воде вот так и выжмите.

Заключительная

часть

2 минуты. Воспитатель: Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?

Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?

Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе теперь злой волшебник никогда больше не будет наши игрушки заражать бактериями, игрушки у нас чистые. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят? Спасибо мы чистые.

Публикации по теме:

Конспект хозяйственно-бытового труда. Коллективная трудовая деятельность в разновозрастной группе «Подклеивание книг» Конспект хозяйственно-бытового труда коллективная трудовая деятельность в разновозрастной группе. Подклеивание книг. Тема: «Книжная больница».

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе. Тема: Служба быта. (Коллективный хозяйственно бытовой труд.) Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи:.

Конспект комбинированной непосредственно-образовательной деятельности «Спасатели леса» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Воспитательные возможности хозяйственно-бытового труда» Конспект Нетрадиционного родительского собрания на тему: «Воспитательные возможности хозяйственно- бытового труда» Цель: • повысить уровень.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытье игрушек» в разновозрастной группе Конспект занятия по хозяйственно - бытовому труду (мытье игрушек) в разновозрастной группе. Цели: формировать культуру труда. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ручного труда в средней группе «Снеговик в сугробе»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ручного труда в средней группе «Снеговик в сугробе» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ручного труда. В средней группе «Снеговик в сугробе» Тема: «Дед Мороз и серый.

Консультация для родителей «Роль художественного и ручного труда в развитии творческих способностей детей. Театр игрушек»Консультация для родителей «Роль художественного и ручного труда в развитии творческих способностей детей. Театр игрушек» "Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Юные спасатели». Счет в пределах 5 Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе: «Юные спасатели» Цель: формирование элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по математике в средней группе «Магазин игрушек» Программное содержание Образовательные задачи: -Продолжать формировать навык счетной деятельности в пределах 4, учить называть числа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект хозяйственно-бытового труда «Спасатели игрушек» в средней группе
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД