Лариса Дугина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Необычные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
Закрепить название цвета «бордовый»;
Обучать оценивать готовые работы;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе „Необычные краски“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать способность самостоятельно находить, решение проблемной ситуации;
Вызвать желание украсить готовые формы узором;
Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Материал для занятия : Платочки из ткани квадратной, треугольной, круглой формы. Обручи, ватные палочки, свекольный сок, салфетки, иллюстрация свеклы.
Предполагаемый ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода?
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (заносит посылку)
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка! Посмотрим - что в ней?
(Открыть посылку, рассмотреть содержимое)
Воспитатель: Что же это ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Прочитаем, что в нём написано?
"Здравствуйте ребята! Мама подарила каждому зайчонку платочек, а мы сложили их вместе и теперь не знаем, где чей, они все перепутались, помогите нам, пожалуйста! (раздаю платочки)
Воспитатель: Ребята зайчата просят нас о помощи "
- Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки?
Дети: (одинаковые)
Воспитатель: Правильно, ребята, платочки все одного цвета. Какого они цвета?
Дети: (белого)
Воспитатель: Но они разной геометрической формы. Внимательно, посмотрите на платочки. Какой они формы? (спросить каждого ребёнка, какой геометрической формы у него платочек)
Воспитатель: Ребята, поиграем с платочками.
Подвижная игра «Узнай свою форму»
(воспитатель показывает, геометрические фигуры предлагает детям с платочками такой же формы, вставь в обруч)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Присаживайтесь.
А как мы с вами можем помочь зайчатам? Что мы можем сделать, чтобы, зайчата больше не путали свои платочки?
Дети: раскрасить
Воспитатель: Правильно, чем же можно платочки раскрасить?
Дети: краски, фломастеры, карандаши и др.
Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки?
Дети: Ткань.
Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, они пользовались красками, которые получали из овощей и растений.
Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
(СВЁКЛА)
(Показ изображения свёклы)
Воспитатель: Как вы думаете, как можно сделать краску из свеклы? А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы?
Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу).
Воспитатель: Краску делали вот так, натирали свёклу на терке. Затем натертую свеклу клали в ситечко и выжимали сок.
Воспитатель: Какого цвета свекольный сок?
Дети: Темно-красный, бордовый.
Воспитатель: Вот и получилась краска, теперь мы можем расписать платочки для зайчат. Проходите в творческую мастерскую, присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, украшать платочки мы будем с помощью ватных палочек. Что можно нарисовать ватными палочками?
Дети: Точки, прямые и волнистые линии, круги, цветочки.
Воспитатель: Каждый из вас придумает свой узор.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни (фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять
не сидится им опять (поочерёдно загибать пальчики)
Постучали, повертели.
И работать захотели.
Самостоятельная деятельность детей (на фоне музыки)
Воспитатель: Возьмите ватную палочку, опустите ее в краску и рисуйте узор, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.
Помогаю детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается.
По окончании работы дети выставляют свои изделия на столе.
- Я предлагаю вам полюбоваться нашими платочками.
- Посмотрите, какие они стали яркими, красивыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.
-Из чего мы сделали краску? (из сока свеклы)
-Что мы использовали для рисования? (ватные палочки)
- Кому мы помогли?
- Какой платочек вам понравился больше всех?
Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо поработали и помогли зайчатам. Когда наши платочки высохнут, мы обязательно отправим их посылкой в лес.