Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Необычные краски» (4 фото)

Лариса Дугина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Необычные краски»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;

Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

Закрепить название цвета «бордовый»;

Обучать оценивать готовые работы;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе „Необычные краски“» размещена в разделах

Развивать способность самостоятельно находить, решение проблемной ситуации;

Вызвать желание украсить готовые формы узором;

Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;

Материал для занятия : Платочки из ткани квадратной, треугольной, круглой формы. Обручи, ватные палочки, свекольный сок, салфетки, иллюстрация свеклы.

Предполагаемый ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода?

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (заносит посылку)

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка! Посмотрим - что в ней?

(Открыть посылку, рассмотреть содержимое)

Воспитатель: Что же это ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Прочитаем, что в нём написано?

"Здравствуйте ребята! Мама подарила каждому зайчонку платочек, а мы сложили их вместе и теперь не знаем, где чей, они все перепутались, помогите нам, пожалуйста! (раздаю платочки)

Воспитатель: Ребята зайчата просят нас о помощи "

- Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки?

Дети: (одинаковые)

Воспитатель: Правильно, ребята, платочки все одного цвета. Какого они цвета?

Дети: (белого)

Воспитатель: Но они разной геометрической формы. Внимательно, посмотрите на платочки. Какой они формы? (спросить каждого ребёнка, какой геометрической формы у него платочек)

Воспитатель: Ребята, поиграем с платочками.

Подвижная игра «Узнай свою форму»

(воспитатель показывает, геометрические фигуры предлагает детям с платочками такой же формы, вставь в обруч)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Присаживайтесь.

А как мы с вами можем помочь зайчатам? Что мы можем сделать, чтобы, зайчата больше не путали свои платочки?

Дети: раскрасить

Воспитатель: Правильно, чем же можно платочки раскрасить?

Дети: краски, фломастеры, карандаши и др.

Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки?

Дети: Ткань.

Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, они пользовались красками, которые получали из овощей и растений.

Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под землёю подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождём на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

(СВЁКЛА)

(Показ изображения свёклы)

Воспитатель: Как вы думаете, как можно сделать краску из свеклы? А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы?

Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу).

Воспитатель: Краску делали вот так, натирали свёклу на терке. Затем натертую свеклу клали в ситечко и выжимали сок.

Воспитатель: Какого цвета свекольный сок?

Дети: Темно-красный, бордовый.

Воспитатель: Вот и получилась краска, теперь мы можем расписать платочки для зайчат. Проходите в творческую мастерскую, присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, украшать платочки мы будем с помощью ватных палочек. Что можно нарисовать ватными палочками?

Дети: Точки, прямые и волнистые линии, круги, цветочки.

Воспитатель: Каждый из вас придумает свой узор.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни (фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять

не сидится им опять (поочерёдно загибать пальчики)

Постучали, повертели.

И работать захотели.

Самостоятельная деятельность детей (на фоне музыки)

Воспитатель: Возьмите ватную палочку, опустите ее в краску и рисуйте узор, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Помогаю детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается.

По окончании работы дети выставляют свои изделия на столе.

- Я предлагаю вам полюбоваться нашими платочками.

- Посмотрите, какие они стали яркими, красивыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.

-Из чего мы сделали краску? (из сока свеклы)

-Что мы использовали для рисования? (ватные палочки)

- Кому мы помогли?

- Какой платочек вам понравился больше всех?

Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо поработали и помогли зайчатам. Когда наши платочки высохнут, мы обязательно отправим их посылкой в лес.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Необычные краски»
Фото «Необычные краски»
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе - фото
Фото №1 Цель развитие творческих и познавательных способностей детей
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт» «Осенний натюрморт» - подготовительная группа. Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире. Задачи: Познакомить с внешним видом сирени. Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Вертолет»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Вертолет» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками. Задачи: Образовательные: Познакомить с нетрадиционной.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Необычные краски»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 12:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД