Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи»

Татьяна Рыбинцева
Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи»

Авторы -составители и организаторы праздника:

Рыбинцева Т. В.

Шоль Г. В.

Участники мероприятия: воспитатели и дети старшего дошкольного возраста.

15 августа в России отмечается профессиональный праздник «День археолога».

Археология является очень интересной профессией. Она притягивает к себе людей, любящих тайны, историю и романтику. Археологов можно назвать настоящими искателями приключений. Они раскрывают загадки прошлого, много путешествуют.

Нелегкий труд археологов, безусловно, заслуживает большого уважения и собственного праздника. Именно находки археологов помогают историкам установить или подтвердить различные события истории.

Этот праздник не оставил равнодушными и нас, хотелось познакомить детей и в игровой форме почувствовать себя археологами.

Цель: Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости.

Задачи:

-Формировать понимание её общественной значимости.

-Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям.

-Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание.

-Расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес.

-Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми.

-Обогащать сюжет игры, подводить к созданию игровых замыслов.

-Развивать связную диалогическую речь, коммуникативность, умение слушать собеседника и общаться в коллективе.

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Игровая среда: Карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки, стеки, корзина для находок, салфетки, фотоаппарат, фотокамера-заместитель, пазлы, спортивный инвентарь, камни, бумага, керамика (для исследовательской деятельности, (заготовки из картона (0.9 м х 0.9 м, покрытые слоем пластилина)

Предварительная работа: Презентация на тему «Археология», беседы о работе археологов, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок.

Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи»

Ход игры:

- Ребята, предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Археологическая экспедиция»

- Кто такие Археологи? Чем они занимаются?

- Какое оборудование понадобится для работы археолога?

- Что значит «археологическая экспедиция»?

-Ну тогда в путь.

1.На столе стоит рюкзак. Лежат инструменты для археологических раскопок. В рюкзаке карта и письмо.

- Ребята, смотрите карта, и письмо.

Проводник (воспитатель) читает детям письмо.

«Дорогие друзья, юные археологи. Ваши коллеги-археологи уже начали раскопки. Но нас срочно вызвали. Мы оставили вам свой лагерь, чтобы продолжить работу. На карте указаны места, где нужно будет подумать и потрудиться. Желаем вам успехов!

По карте-схеме. Проводник (воспитатель) ведёт экспедицию к месту раскопок.

2.Стоянка археологов. Детей встречает " Главный археолог"(воспитатель).

А.

«Собери пазлы»- Дети собирают пазлы «Археолог».

Б

. Д/игра «Что лишнее»-инструменты археолога.

В.

Экспериментально - исследовательская деятельность.

Археологи находят письма и послания из прошлого. Как вы думаете, если оставить надпись, где она лучше всего сохранится?

Для вас приготовлены материалы. (Бумага, песок, глина)

-Давайте рассмотрим и вспомним качества бумаги.

-Что может произойти с бумагой? (порваться, помяться)

-А теперь давайте опустим бумагу в стакан с водой, что произошло? (Бумага намокла, рисунок размылся)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на бумаге в течение долго времени?

А теперь давайте рассмотрим песок.

Потрогайте песок, из чего он состоит? (из мелких песчинок)

-А теперь представим, что подул ветер, возьмите коктейльные трубочки и подуйте на песок. Что происходит? (песчинки передвигаются)

-Какой песок? (сыпучий)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на песке в течение долго времени? (нет)

-А теперь давайте рассмотрим глину? Потрогайте, какая глина? (липкая, вязкая, мягкая, пластичная)

-Правильно глина липкая, вязкая, мягкая, пластичная.

-А что произойдёт с глиной через несколько дней? (она затвердеет)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на глине в течение долго времени? (да)

- Правильно, обожженная глина почти не разрушается в земле. Поэтому при раскопках находят очень много глиняных сосудов, чаще всего обломки, реже целые.

3. «Наиди и собери игрушку»

Дети объединяются в 2 группы.

Чтобы выполнить задание нужно преодолеть препятствие. Пройти по "островкам"

(обручи).

В указанных на карте местах, дети ищут спрятанные части дымковских игрушек

(из картона). Складывают детали в контейнер.

Возвращаются на стоянку также, по "Островкам"

4. На «стоянке археологов» -каждая группа собирает из частей фигуры (пазлы из картона)

5. «Раскопки».

Ребята, посмотрите на карте отмечено место раскопок (песочница).

Интересно, что же там находится? Наша задача, с помощью инструментов, которые наши коллеги-археологи найти то, что там спрятано. Работать нужно аккуратно.

После того как дети обнаружили все элементы

пирамидки, извлекают и складывают игрушку из частей.

6. Дети с пирамидкой возвращаются на стоянку археологов.

Ребята посмотрите, как много мы сегодня сделали. А теперь еще раз вспомним, кто такие археологи.

Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.

Но также, мы с вами видели, что существуют еще наскальные рисунки. На скалах рисовали твердым предметом.

7. Познавательно-исследовательская деятельность.

Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит (кристаллики, трещины, узоры и т. п.) Попробовать начертить монеткой, посмотрите остаются полоски. Вот так и наши предки отставили нам рисунки и надписи на скалах и в пещерах.

8. -Дети, а вы бы хотели оставить послание в будущее?-А о каких изобретениях мы бы могли рассказать людям в будущем? Перед нами два камня (заготовки из картона( 0.9 м х 0.9 м) ,покрытые слоем пластилина). Ребята оставляют на память свои «послания».

Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Вы настоящие археологи.

Фотография археологической экспедиции на память.

Прикреплённые файлы:

arheologija-berezka_917uu.pptx | 8153,89 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге «День Матери»Фотоотчет о досуге «День Матери» У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала,.

Фотоотчет о досуге «Синичкин день» во второй младшей группеФотоотчет о досуге «Синичкин день» во второй младшей группе Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня мне бы хотелось рассказать Вам, как в нашей группе прошел "Синичкин день". 12 ноября, многие вот.

Фотоотчет к празднику «День матери»Фотоотчет к празднику «День матери» Ранней проснувшись, порою, Знаю, хотя не встаю: Если глаза я открою – Маму увижу свою. Мама – рассветная птица, Сон и усталость гоня, Будет,.

Фотоотчет о музыкально-литературном досуге «Майский праздник — День Победы отмечает вся страна»Фотоотчет о музыкально-литературном досуге «Майский праздник — День Победы отмечает вся страна» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №24 Чеснякова Т. В. ст. Медведовская. Совсем недавно по всей стране прошел великий праздник - День Победы,.

Фотоотчет, посвященный празднику «День матери»Фотоотчет, посвященный празднику «День матери» Для каждого ребенка самое понятное слово – это мама. Мама всегда пожалеет, она знает как успокоить малыша. У каждой мамы свои ласковые,.

Фотоотчет посвященный празднику «День Победы»Фотоотчет посвященный празднику «День Победы» В честь празднования 73 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в нашем детском саду прошли праздничные мероприятия: утренники, конкурс.

Фотоотчёт об игровом досуге «На день рождения к Лесовичку»Фотоотчёт об игровом досуге «На день рождения к Лесовичку» 02 ноября 2018 года на прогулке для младших дошкольников прошёл игровой досуг «На день рождения к Лесовичку». Цель игровой прогулки.

Фотоотчет о подготовке к празднику «День Матери»Фотоотчет о подготовке к празднику «День Матери» История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно.

Конспект комплексного занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме» Борисова Елена Леонидовна Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: 1. Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи»
Опубликовано: 8 января 2019 в 19:09
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...