Папки-передвижки

Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи» (52 фото)

Татьяна Рыбинцева
Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи»

Авторы -составители и организаторы праздника:

Рыбинцева Т. В.

Шоль Г. В.

Участники мероприятия: воспитатели и дети старшего дошкольного возраста.

15 августа в России отмечается профессиональный праздник «День археолога».

Археология является очень интересной профессией. Она притягивает к себе людей, любящих тайны, историю и романтику. Археологов можно назвать настоящими искателями приключений. Они раскрывают загадки прошлого, много путешествуют.

Публикация «Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога „Мы археологи“» размещена в разделах

Нелегкий труд археологов, безусловно, заслуживает большого уважения и собственного праздника. Именно находки археологов помогают историкам установить или подтвердить различные события истории.

Этот праздник не оставил равнодушными и нас, хотелось познакомить детей и в игровой форме почувствовать себя археологами.

Цель: Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости.

Задачи:

-Формировать понимание её общественной значимости.

-Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям.

-Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание.

-Расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес.

-Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми.

-Обогащать сюжет игры, подводить к созданию игровых замыслов.

-Развивать связную диалогическую речь, коммуникативность, умение слушать собеседника и общаться в коллективе.

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Игровая среда: Карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки, стеки, корзина для находок, салфетки, фотоаппарат, фотокамера-заместитель, пазлы, спортивный инвентарь, камни, бумага, керамика (для исследовательской деятельности, (заготовки из картона (0.9 м х 0.9 м, покрытые слоем пластилина)

Предварительная работа: Презентация на тему «Археология», беседы о работе археологов, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок.

Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи»
Фото «Мы археологи»

Ход игры:

- Ребята, предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Археологическая экспедиция»

- Кто такие Археологи? Чем они занимаются?

- Какое оборудование понадобится для работы археолога?

- Что значит «археологическая экспедиция»?

-Ну тогда в путь.

1.На столе стоит рюкзак. Лежат инструменты для археологических раскопок. В рюкзаке карта и письмо.

Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога - фото

- Ребята, смотрите карта, и письмо.

Проводник (воспитатель) читает детям письмо.

Фото №1 Авторы составители и организаторы праздника Рыбинцева Т Фото №2 Участники мероприятия воспитатели и дети старшего дошкольного возраста

«Дорогие друзья, юные археологи. Ваши коллеги-археологи уже начали раскопки. Но нас срочно вызвали. Мы оставили вам свой лагерь, чтобы продолжить работу. На карте указаны места, где нужно будет подумать и потрудиться. Желаем вам успехов!

По карте-схеме. Проводник (воспитатель) ведёт экспедицию к месту раскопок.

2.Стоянка археологов. Детей встречает " Главный археолог"(воспитатель).

Фото №3 августа в России отмечается профессиональный праздник День археолога

А.

«Собери пазлы»- Дети собирают пазлы «Археолог».

Фото №4 Знакомимся с профессией Археология является очень интересной профессией Фото №5 Она притягивает к себе людей любящих тайны историю и романтику

Б

. Д/игра «Что лишнее»-инструменты археолога.

Фото №6 Археологов можно назвать настоящими искателями приключений

В.

Экспериментально - исследовательская деятельность.

Археологи находят письма и послания из прошлого. Как вы думаете, если оставить надпись, где она лучше всего сохранится?

Для вас приготовлены материалы. (Бумага, песок, глина)

-Давайте рассмотрим и вспомним качества бумаги.

-Что может произойти с бумагой? (порваться, помяться)

-А теперь давайте опустим бумагу в стакан с водой, что произошло? (Бумага намокла, рисунок размылся)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на бумаге в течение долго времени?

А теперь давайте рассмотрим песок.

Потрогайте песок, из чего он состоит? (из мелких песчинок)

-А теперь представим, что подул ветер, возьмите коктейльные трубочки и подуйте на песок. Что происходит? (песчинки передвигаются)

-Какой песок? (сыпучий)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на песке в течение долго времени? (нет)

-А теперь давайте рассмотрим глину? Потрогайте, какая глина? (липкая, вязкая, мягкая, пластичная)

-Правильно глина липкая, вязкая, мягкая, пластичная.

-А что произойдёт с глиной через несколько дней? (она затвердеет)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на глине в течение долго времени? (да)

- Правильно, обожженная глина почти не разрушается в земле. Поэтому при раскопках находят очень много глиняных сосудов, чаще всего обломки, реже целые.

Фото №7 Они раскрывают загадки прошлого много путешествуют Фото №8 Публикация Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога Мы археологи размещена в разделах Археолог Фото №9 Знакомимся с профессией Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Нелегкий труд археологов безусловно заслуживает большого уважения и собственного праздника

3. «Наиди и собери игрушку»

Фото №10 Именно находки археологов помогают историкам установить или подтвердить различные события истории

Дети объединяются в 2 группы.

Чтобы выполнить задание нужно преодолеть препятствие. Пройти по "островкам"

(обручи).

Этот праздник не оставил равнодушными и нас хотелось познакомить детей и в игровой форме почувствовать себя археологами Цель Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности формировать понимание её общественной значимости Задачи Формировать понимание её общественной значимости Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям

В указанных на карте местах, дети ищут спрятанные части дымковских игрушек

(из картона). Складывают детали в контейнер.

Фото №11 Развивать творческое воображение логическое мышление образную речь ответственность и внимание Фото №12 Расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности поддерживать познавательный интерес Фото №13 Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми

Возвращаются на стоянку также, по "Островкам"

Фото №14 Обогащать сюжет игры подводить к созданию игровых замыслов Фото №15 Развивать связную диалогическую речь коммуникативность умение слушать собеседника и общаться в коллективе

4. На «стоянке археологов» -каждая группа собирает из частей фигуры (пазлы из картона)

Воспитывать трудолюбие аккуратность м покрытые слоем пластилина Предварительная работа Презентация на тему Археология беседы о работе археологов археологических экспедициях рассматривание иллюстраций и картинок На столе стоит рюкзак Лежат инструменты для археологических раскопок В рюкзаке карта и письмо

5. «Раскопки».

Фото №16 Ребята смотрите карта и письмо

Ребята, посмотрите на карте отмечено место раскопок (песочница).

Интересно, что же там находится? Наша задача, с помощью инструментов, которые наши коллеги-археологи найти то, что там спрятано. Работать нужно аккуратно.

После того как дети обнаружили все элементы

пирамидки, извлекают и складывают игрушку из частей.

Фото №17 Проводник воспитатель читает детям письмо Фото №18 Дорогие друзья юные археологи Фото №19 Ваши коллеги археологи уже начали раскопки Фото №20 Но нас срочно вызвали Фото №21 Мы оставили вам свой лагерь чтобы продолжить работу Фото №22 На карте указаны места где нужно будет подумать и потрудиться Фото №23 Желаем вам успехов По карте схеме Фото №24 Проводник воспитатель ведёт экспедицию к месту раскопок Фото №25 Стоянка археологов Фото №26 Детей встречает Главный археолог воспитатель Фото №27 Собери пазлы Дети собирают пазлы Археолог Фото №28 Д игра Что лишнее инструменты археолога Фото №29 Экспериментально исследовательская деятельность Фото №30 Археологи находят письма и послания из прошлого

6. Дети с пирамидкой возвращаются на стоянку археологов.

Ребята посмотрите, как много мы сегодня сделали. А теперь еще раз вспомним, кто такие археологи.

Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.

Но также, мы с вами видели, что существуют еще наскальные рисунки. На скалах рисовали твердым предметом.

7. Познавательно-исследовательская деятельность.

Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит (кристаллики, трещины, узоры и т. п.) Попробовать начертить монеткой, посмотрите остаются полоски. Вот так и наши предки отставили нам рисунки и надписи на скалах и в пещерах.

Фото №31 Как вы думаете если оставить надпись где она лучше всего сохранится Для вас приготовлены материалы Фото №32 Бумага песок глина Давайте рассмотрим и вспомним качества бумаги Фото №33 Потрогайте песок из чего он состоит из мелких песчинок А теперь представим что подул ветер возьмите коктейльные трубочки и подуйте на песок Фото №34 Поэтому при раскопках находят очень много глиняных сосудов чаще всего обломки реже целые

8. -Дети, а вы бы хотели оставить послание в будущее?-А о каких изобретениях мы бы могли рассказать людям в будущем? Перед нами два камня (заготовки из картона( 0.9 м х 0.9 м) ,покрытые слоем пластилина). Ребята оставляют на память свои «послания».

Фото №35 Наиди и собери игрушку Фото №36 Дети объединяются в группы Фото №37 Чтобы выполнить задание нужно преодолеть препятствие Фото №38 Пройти по островкам обручи

Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Вы настоящие археологи.

Фотография археологической экспедиции на память.

Фото №39 В указанных на карте местах дети ищут спрятанные части дымковских игрушек из картона Фото №40 Складывают детали в контейнер

Прикреплённые файлы:

arheologija-berezka_917uu.pptx | 8153,89 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге «День Матери»Фотоотчет о досуге «День Матери» У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала,.

Фотоотчет о досуге «Синичкин день» во второй младшей группеФотоотчет о досуге «Синичкин день» во второй младшей группе Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня мне бы хотелось рассказать Вам, как в нашей группе прошел "Синичкин день". 12 ноября, многие вот.

Фотоотчет к празднику «День матери»Фотоотчет к празднику «День матери» Ранней проснувшись, порою, Знаю, хотя не встаю: Если глаза я открою – Маму увижу свою. Мама – рассветная птица, Сон и усталость гоня, Будет,.

Фотоотчет о музыкально-литературном досуге «Майский праздник — День Победы отмечает вся страна»Фотоотчет о музыкально-литературном досуге «Майский праздник — День Победы отмечает вся страна» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №24 Чеснякова Т. В. ст. Медведовская. Совсем недавно по всей стране прошел великий праздник - День Победы,.

Фотоотчет, посвященный празднику «День матери»Фотоотчет, посвященный празднику «День матери» Для каждого ребенка самое понятное слово – это мама. Мама всегда пожалеет, она знает как успокоить малыша. У каждой мамы свои ласковые,.

Фотоотчет посвященный празднику «День Победы»Фотоотчет посвященный празднику «День Победы» В честь празднования 73 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в нашем детском саду прошли праздничные мероприятия: утренники, конкурс.

Фотоотчёт об игровом досуге «На день рождения к Лесовичку»Фотоотчёт об игровом досуге «На день рождения к Лесовичку» 02 ноября 2018 года на прогулке для младших дошкольников прошёл игровой досуг «На день рождения к Лесовичку». Цель игровой прогулки.

Фотоотчет о подготовке к празднику «День Матери»Фотоотчет о подготовке к празднику «День Матери» История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно.

Конспект комплексного занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме» Борисова Елена Леонидовна Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: 1. Воспитывать.

Фотоотчет о подготовке к празднику «День матери»Фотоотчет о подготовке к празднику «День матери» «Я люблю тебя, мама" Мама, мамочка, мамуля - самый родной, самый драгоценный, самый любимый человек на свете. Мама - это теплота и нежность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи»
Опубликовано: 8 января 2019 в 19:09
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД