МААМ-картинки

Конспект игрового музыкального занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Наталия Романова
Конспект игрового музыкального занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес»

Программные задачи:

1. Воспитывать чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.

2. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).

Публикация «Конспект игрового музыкального занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).

6. Развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Вход легким бегом под спокойную музыку детей в руках по два листочка)

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим с вами чудесное путешествие, посмотрите, у меня в руке желтая ленточка, она как волшебная дорожка, интересно, куда же она нас приведет?

Волшебная дорожка

Нас в осенний лес зовёт,

Поскорей за мной идите,

Пусть никто не отстаёт!

Упражнение: «Легкий бег» Росинки. С. Майкапара (бегут змейкой, останавливаются в кругу)

Муз. рук: Ветрено, ветрено, вся земля проветрена.

Ветер листья с веток разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый,

Красный, разноцветный разогнал по свету.

Муз. рук. : Волшебный ветерок привел нас на осеннюю полянку, какие красивые у вас осенние листья, а давайте покажем, как их качает ветерок и ветер. Слушайте внимательно музыку.

Упр-е «Ветерок и ветер» муз. Т. Бетховена (после упражнения собрать листья, можно провести игру на составление композиции из листьев, например, кто - составляет из красных листьев, а другие другого цвета).

Муз. р: Мы в волшебный лес попали,

Мы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес…

В записи звучит «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Муз. р: Ребята, слышите? Это звуки чудесной мелодии. Давайте, присядем и послушаем музыку, и насладимся красотой осеннего леса, внимательно слушайте музыку, потом расскажете, как она звучала.

Видео презентация «Октябрь» на музыку П. Чайковского

После слушания дети из нескольких карточек выбирают соответствующие (иллюстрации с осенним, зимним пейзажами, цветные карточки)

Муз. р: (держит в руках осенний листик)

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой,

Вьётся и летает над колючей ёлкой.

Мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями о музыке

Дети, передавая листок, придумывают слова о характере музыки (сказочная, спокойная, нежная).

Муз. р. : Какие красивые определения о характере музыки вы дали. Улетают птицы в даль, расставаться с ними жаль. Давайте мы будем с вами композиторами и придумаем свою мелодию. Я буду начинать, а на кого укажу, тот продолжит песенку.

Упражнение на развитие музыкального творчества «Осенью» Т. Зингера.

Муз. р. : ребята, замечательные мелодии вы придумали. А сейчас я сыграю вступление к песне, а вы вспомните ее название.

Звучит вступление к песне «Листья - парашюты» Н. Тананко (дети отгадывают название песни).

Муз. р. : Вот и дождик осенний затянул свою песню, давайте с ним споем.

Песня «Листья - парашюты» Н. Тананко (на проигрыш несколько ребят играют на музыкальных треугольниках, имитируя «дождик», остальные дети на запев исполняют легкие взмахи руками вправо, влево).

Муз. р. : Я взмахну сейчас своей волшебной ленточкой и вы будете показывать движениями, о чем я буду говорить.

Мини-сценка «В лесу» с использованием метода пластической импровизации (звучит спокойная музыка, дети выполняют движения, согласно тексту).

-Только в лес мы пришли, появились комары;

-Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

-На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

-На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось.

Вот такой у нас рассказ, вы похлопайте для нас!

Муз. р. : Опять ленточкой взмахну, всех в артистов превращу, вы будете показывать свои движения, согласно тексту, давайте встанем в пары.

Сегодня такой замечательный день,

(поднять руки вверх - в стороны)

Нам улыбнуться друг другу не лень.

(ладошки развести в стороны, положить под щечки, наклониться друг к

другу и улыбнуться)

И солнышко светит,

(«фонарики»)

Журчит ручеек,

(волнообразные движения руками)

Скорей протяни мне ладошки, дружок!

(притягивают две руки друг другу, берутся за руки)

Мы будем кружиться,

(кружатся парами)

Вприпрыжку скакать,

(выполняют поскоки)

В веселые прятки будем играть.

(ладошки перед лицом закрывают, открывают в стороны)

Ах, какой замечательный день!

(поднять руки вверх - в стороны)

И нам улыбаться друг другу не лень.

(ладошки развести в стороны, положить под щечки, наклониться друг к

другу и улыбнуться).

Муз. р: Осенью все готовятся к зиме. А я хочу рассказать вам музыкальную сказку про мышку, а озвучивать будем ее на музыкальных инструментах. Сначала давайте выберем, какие инструменты подойдут для озвучивания (мышки – барабан, снежинки – треугольник, мышиные лапки – металлофон, орешки – ложки, зернышки – маракас, гнездышки – шур-шар, корешки – ксилофон, снег – бубенцы, ветер – зиль-зель, сугроб – звонок, теплые норки – тотшкедчан, а потом, когда я буду рассказывать сказку, вы будете играть на музыкальных инструментах (выбрать детей для игры на инструментах).

Муз. р. : Осень мышки весь день бегали туда-сюда и собирали запас на зиму (игра на барабане,

И вот, наконец. С неба стали падать красивые белые снежинки (игра на треугольнике). Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре, на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок (игра на металлофоне). Мыши попрятались в свои норки, где у них было много еды. Они грызли орешки (игра на ложках, грызли зернышки (игра на маракасе). Устраивали себе из соломы теплые гнездышки (игра на шур-шаре). Особенно они любили лакомиться сладкими корешками (игра на ксилофоне). А снаружи на землю каждый день падал снег (игра на бубенцах, шумел ветер (игра на зиль-зеле). А над мышиными норками намело большой-большой сугроб (игра на звоночке).

Муз. р. : Вот какая музыкальная сказка у нас с вами получилась. Вы сами пробовали сочинить свою музыку с помощью музыкальных инструментов.

Муз. р. : А хотите еще послушать и озвучить сказку? Давайте выберем инструменты (мышка – треугольник; солнышко – металлофон; ручеек – зиль-зель; дятел – ксилофон; птички – колокольчики; ветерок – шур-шар; дождик – бубенцы; гром – барабан).

Муз. рук. : В одном городе жила маленькая мышка ….).

Однажды прекрасным, воскресным утром, городская мышка (.)

решила сходить в гости к своей подружке в деревню.

Светило яркое солнышко … восходящая мелодия).

Маленькая мышка) весело бежала по лесной дорожке. В лесу она услышала и увидела много интересного, чего нет в городе.

Вот ласково мурлычет ручеёк (.).

Дятел ….) весело стучит по дереву, достаёт себе жучков и букашек.

Множество птичек ….) среди ветвей деревьев распевают весёлые песни на разные голоса.

Маленькая мышка ….) бежит по лесной дорожке дальше и дальше, слушает музыку леса.

Но вот подул ветерок …., сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее. Стали капать первые капли дождя …., потом ещё и ещё. Дождик….) лил всё сильнее, мышке….) пришлось спрятаться под большой кустик. И это, было правильно, потому что ещё сильнее подул ветер, ещё сильнее забарабанил дождь….).

А вдали послышались раскаты грома ….).

Мышка) была довольна тем, что нашла себе домик и крышу над головой и нисколько не промокла.

Наконец, перестал капать дождик, ветер успокоился …., из-за тучки выглянуло солнышко….).

Маленькая мышка) выскочила из-под кустика и побежала по лесной дорожке. Снова замурлыкал ручеёк, где-то в лесу застучал дятел, весело запели птички ….).

Наша маленькая мышка ….) наконец-то прибежала к своей подружке и вдвоём они пели, танцевали и веселились до самого утра (звучат Все музыкальные инструменты).

Муз. р. : На лесную опушку собираются зверушки. Давайте покажем, как они двигаются (дети показывают, как двигаются белки, лиса, заяц, медведь, выбираем персонажей и одеваем им маски.

Хороводная игра «За грибами» (на творчество). Р. н. м.

Все зверушки на опушке (Идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали. (Скачут поскоками)

Лисичка бежала,

Лисички собирала. (На лёгком беге изображают лисичку)

Скакали зайчатки,

Искали опятки. (Прыгают на двух ногах)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил! (Идут на внешней стороне стопы)

Все дети двигаются в хороводе, на проигрыш выходят соответствующие тексту звери и танцуют, остальные хлопают.

Муз. р. : Вот как весело на нашей полянке. А давайте устроим перепляс, надо придумать свои танцевальные движения под музыку.

Танцевальное творчество под р. н. м.

Муз. р: Танцевали от души, а загадки отгадывать умеете?

Гуляют Саша и Наташа

По тропиночке лесной,

Раздаются всюду звуки

Вот такой (шелест бумаги) и вот такой (шелест гофрированной бумаги).

Что же это? Угадайте (ответы детей).

Это листики шуршат,

Под ногами шелестят.

Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»

- Мы шагаем по дорожке

Что же слышится вокруг?

Это шелестят листочки

Издают такой вот звук…

Задан ритм «две восьмые + четверть». Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок с помощью шуршания гофрированной бумаги («листики»).

Муз. р: Славно провели мы время! А теперь настала пора попрощаться нам со сказочным осенним лесом и на прощанье сфотографироваться. А фотографироваться мы будем в роли животных, которые предложит нам музыкальная игра.

Музыкально-коммуникативная игра «Все танцуют, как пингвины»

Звучит музыка «Осенний сон» Джойса. Муз. р. предлагает взять в руки лёгкие косыночки. Под музыку дети импровизируют «Танец Осенних листочков» и покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового музыкального занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 14:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД