Получи документы

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-игра (6 фото)

Светлана Челядина
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-игра

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-игра

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие :

Публикация «Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе „Весенние приключения“ квест-игра» размещена в разделах

Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

Развивать словесно-логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов, презентаций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование: Видео - записка от Девицы-Весны, конверты с заданиями, фланелеграф, ноутбук, картинки из фетра с изображениями весны и её признаков, презентация с загадками и игра 4 лишний, картинки скворечник, дерево с гнёздами.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Давайте, поприветствуем гостей и друг друга.

«Здравствуй, солнце золотое (Дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (машут руками из стороны в сторону)

Здравствуй, матушка, земля (наклон руки вниз)

Здравствуй, все мои друзья (касаются ладонями друг друга)

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришло видео письмо, давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель открывает письмо, дети смотрят и слушают:

ВЕСНА: «Здравствуйте дети, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте».

Фото «Весенние приключения»

Воспитатель: Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Весна нам оставила следы подсказки- лепестки

1-лепесток-задание (подсказка 1) :

«Тайну вы узнать хотите? — К фланелеграфу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите»

2-лепесток задание: «Признаки весны»

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, картина какое время года здесь изображено? (весна) Также есть разные картинки – приметы весны, расскажите какие это приметы?

Вопросы по признакам весны:

(Солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы, садят деревья, праздник мам 8 Марта, цветут деревья).

Молодцы ребята, двигаемся дальше. Вот ещё подсказка.

Подсказка (2) : И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует (фото изо уголка)

Дети идут в изо уголок в группе, находят 3 лепесток

-Задание: Игра: «Назови весенние слова».

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе  квест-игра - фото

Давайте встанем в круг, и в чьи руки попадет волшебная бабочка, тот и должен будет назвать «весеннее слово». Но помните, говорить надо быстро и четко, иначе огонек внутри бабочки может погаснуть! (Весна, ручьи, солнышко, сосульки, лужи, подснежники, капель, почки, кораблики, дождь, журчание)

— Молодцы! Вы назвали много «весенних» слов и получаете следующую подсказку.

Подсказка (3) «В уголок театральный идите следующий лепесток там найдите» (фото уголка театрального)

Фото №1 Интегрируемые образовательные области познавательное развитие речевое развитие физическое развитие

4-Задание -загадки: (На ноутбуке загадки)

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? (лиса)

3. Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд. Ну - ка, кто же назовёт? (медведь)

4. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это? (волк)

5. Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы – Уши больше головы. (заяц).

Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? (заяц- меняет цвет меха, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет, появляется потомство)

Физминутка «Игра на внимание»

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можешь шлёпнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

Подсказка (4) : «В домик к куклам вы сходите, лепесток у них возьмите»

5 лепесток-задание. Картинка скворечник.

Кто живет в скворечнике –скворцы Какие птицы прилетают первыми? (грачи). Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).

Для чего птицы вьют гнёзда? (для того, чтобы выводить птенцов)

Проводится игра: «Четвертый лишний» Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему? Дети называют лишнюю птицу (1-синица, 2-ласточка)

Подсказка (5) : «Вы уже близки к своей цели из лепестков цветочек сложите и что больше всего вам понравилось, расскажите»

Фото №2 Цель Развитие наблюдательности внимания логического мышления обогащение словарного запаса развитие речи

ИТОГ: Ура! Вы справились, ребята! Вы освободили весну от зимы.

Какие признаки весны вы знаете?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему,

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Воспитатель достает серединку цветка на нем написано послание от весны +видео, весна весёлая.

Фото №3 Задачи Образовательные Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе

«Спасибо дорогие ребята, вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня» (воспитатель раздает раскраски о весне)

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения водяной капельки» Тема"Приключения водяной капельки" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полянский детский сад «Сказка» муниципального.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в сказочном лесу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска №166 Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Конспект по познавательному развитию с использованием элементов игрового моделирования по сказке «Колобок» в младшей группе Цель: Развивать познавательный интерес, используя метод моделирования по содержанию знакомой сказки. • Формировать умения строить полные,.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Труд врача» дидактическая играКонспект по познавательному развитию в средней группе «Труд врача» дидактическая игра Конспект по познавательному развитию в средней группе «Труд врача» с использованием технологии дидактическая игра. Цель: Формирование интереса.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бумажные приключения» Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Задачи: - Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказочные приключения кота» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Сказочные приключения кота». Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» онспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» Программное содержание: • Формировать знания детей о весеннем времени.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» по теме «Транспорт» План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» Программное содержание. Образовательные.

Конспект занятия в средней группе на улице. Квест-игра «Путешествие за Колобком» Квест-игра «Путешествие за Колобком». Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к спорту. Появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-игра
Опубликовано: 12 августа 2018 в 09:22
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД