Получи документы

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Снежинка»

Татьяна Ишмакова
Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Снежинка»

Конспект игрового занятия в первой младшей группе

Цель: -Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода;

-Закрепить знание свойств и качеств воды — холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее — прозрачная, белая, красная, синяя и т. п.

-Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода?

Предварительная работа:

-Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

-Купание куклы.

-Наблюдение за водой в аквариуме.

Публикация «Конспект игрового занятия в первой младшей группе „Снежинка“» размещена в разделах

Оборудование: чашки с водой и снегом; бумажные снежинки; подносы; прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой; тюбики с белой, красной, зеленой краской; стаканы для проведения опытов; стаканчики с кипяченой водой для детей; большая Снежинка из фольги.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.

В. - Дети, какое время года сейчас?

Д. - Зима.

В. - Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Д. - Снег.

В. - Снег, какой?

Д. - Белый, пушистый.

В. - Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?

Д. - Летят.

В. - Какие они?

Д. - Легкие, воздушные.

В. –Ребятки, давайте мы с вами вспомним стишок про белый пушистый снег:

(Все вместе читают)

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.»

В. – А сейчас, давайте покружимся как снежинки, потанцуем! (Дети танцуют вместе со снежинками.)

В. –Ребятки, какого цвета снежинки?

Д. - Белые.

В. - Они настоящие?

Д. - Нет.

В. - Какие они?

Д. - Бумажные, игрушечные.

В. - А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

(Дети и воспитатель читают стихи) :

«У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать».

В. - Растаяли ваши снежинки?

Д. - Нет.

В. - А почему?

Д. - Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.

В. - А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.

(Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.)

В. - Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:

«У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать».

В. - Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?

Д. - Растаял, превратился в воду.

В. - Почему?

Д. - Ладошки теплые.

(Воспитатель сливает с подноса воду в стакан).

В. - Это что?

Д. - Вода.

В. - Вода из чего получилась?

Д. - Из снега.

В. - Можно пить эту воду?

Д. - Нет.

В. - Почему?

Д. - Потому что она грязная.

В. - А кто может пить эту воду?

Д. - Птицы, звери.

В. - А еще кто?

Д. - Деревья, цветы, грибы.

Снежинка : «Молодцы, все знаете! Я вам за это еще фокус покажу».

(Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.)

В. - Открываем глазки. Что в кувшине?

Д. - Вода.

В. - Какая вода?

Д. - Белая.

В. - Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

(Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, другой - с белой).

В. - В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее?

Д. - Краску, молоко.

В. - Молодцы. Снежинка вам говорит : «Спасибо». Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?

Д. - Кипяченую, прозрачную.

Воспитатель и Снежинка : «Молодцы!»

Снежинка : «А сейчас я вас угощу».

(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют водичку)

В. - Какая по вкусу вода?

Д. - Вкусная.

В. - А по цвету?

Д. - Прозрачная.

В. - А сейчас еще раз закройте глаза. (Добавляет в кувшины зеленую, красную краски.) Какая сейчас по цвету вода? Почему?

Д. - Зеленая, потому что добавили зеленой краски.

В. - А эта какая? Почему?

Д. - Красная - добавили красную краску.

В. - Молодцы! А кому нужна вода?

Д. - Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.

Воспитатель и Снежинка : «Молодцы!».

Снежинка : «Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу еще и снова фокус покажу. До свидания!»

(Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют).

Воспитатель читает стихи про снежинку :

«Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла — И пропала».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы «Дружно с Ёжиком играем» .

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Раз снежинка, два снежинка» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №234 ОАО «РЖД» Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит" Познакомить детей с буквой "А" Учить детей внимательно слушать.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» Интеграция: ХЭ, П, Р. Задачи: - учить называть и узнавать названия знакомых худ. произведений, заботиться о своем.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе.

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект музыкально-игрового занятия в младшей группе «На весенней полянке» (из опыта работы). Программное содержание : • Упражнять детей в выполнении ходьбы на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в ходьбе и беге врассыпную,.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Снежинка»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 21:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД