МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку»

Филиппова Юлия Алексеевна
Конспект игровой образовательной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку»

ЦЕЛЬ: Формирование коммуникативных навыков общения

ЗАДАЧИ:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Обучающие:

1. Учить детей эффективным способам общения, взаимодействия друг с другом и взрослыми.

2. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Развивающие:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

2. Способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сказкам.

2. Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.

Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Принимать активное участие в деятельности ДОУ.

2. Активизировать и обогащать практические умения в воспитании, обучении и развитии детей, формировать уверенность в собственных педагогических возможностях.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1. Повысить уровень освоения норм и правил общения детей со сверстниками, взрослыми, не только с воспитателем и своими родителями, но и родителями других детей.

2. Повысить педагогическую культуру родителей путем вовлечения родителей в образовательный процесс.

3. Обобщить и распространить опыт внедрения новой формы взаимодействия детского сада с семьей в дошкольных образовательных учреждениях Борзинского района.

Методы и технологии: словесно-логический, самостоятельный, СИТ.

Материал: видеописьмо от Волшебницы, снежинка, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, изображениями метлы и яйца, карточки с загадками, карточки с ключами, яйцо золотое и метла, угощение, музыкальные инструменты.

Оборудование: телевизор.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, работа в парах, работа в группах.

Ход ОД:

Дети входят в группу.

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

- Здравствуйте дорогие гости! Дин-дон-дон!

Включается видеозапись

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишу вам тайно и срочно. Меня похитили известные злодеи - Кощей Бессмертный и Баба-Яга. Они держат меня в плену и не хотят отпускать. По дороге я выронил волшебную палочку и никак не могу теперь выбраться. Мне нужна ваша помощь. Чтобы спасти меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить задания, которые я вам оставила. А дорогу вам укажет волшебная снежинка. Не могу больше писать. Помогите, мне, пожалуйста. Ваша Добрая Волшебница»

Воспитатель: Я думаю нужно идти на помощь. Вы готовы помочь ее спасти?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, вспомним, кто держит в плену Волшебницу?

Ответы детей.

Воспитатель: Где они ее держат?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, Волшебницу держат в плену в сказочной стране. И чтобы спасти ее, нам надо преодолеть сказочные препятствия. Но вы, же сильные, смелые ребята.

Ответы детей.

Воспитатель: Волшебница прислаланам на помощь волшебнуюснежинку. А для этого нам с вами нужно громко сказать : «снежинка лети, дорогу к волшебнице покажись».

(дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к полянке зимней вышли,

поднимаем ноги выше.

Через кочки и сугробы,

Мы шагали очень долго

Мы идем, идем, идем,

прямо в сказку попадем.

(подходят к двери сказочной страны)

Воспитатель: Ребятки, двери не открываются. Здесь, какая-та надпись: «Открыть меня ты сможешь, если ключ правильный подберешь». Что нам надо найти?

Ответы детей.

Дети подбирают ключи вместе с воспитателем и находят. После того, как находят, пробуют открыть дверь).

Ура! Мы открыли. У нас получилось.

(Входят в двери)

Путь преграждают стражники.

Стражники:

Для того, что бы пройти дальше, вы должны выполнить наши задания.

Отгадайте наши загадки.

Задание 1: Прием «Волшебная снежинка»

Все встают в круг. Снежинка передается от ребенка к ребенку и каждому, по очереди, дается задание.

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?

- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)

- Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?

(Петух).

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок»)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису)

- Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

Звучит волшебная музыка

Воспитатель:ребята мы с вами попали в настоящую зимнюю сказку. Давайте мы с вами превратимся в снежинки и потанцуем.

Танец со снежинками.

Ай, да умнички, мои. Идем за нашейснежинкой, он нам поможет отыскать Волшебницу.

Идем по кругу, повторяя слова

Мы к полянке зимней вышли,

поднимаем ноги выше.

Через кочки и сугробы,

Мы шагали очень долго

Мы идем, идем, идем,

прямо в сказку попадем.

Подходят к Машеньке

- Здравствуйте. Добрая Волшебница попросила меня вам помочь. Я, конечно, помогу, но вначале выполните мои задания.

Для того что бы выполнить задание вы должны быть очень дружными.

Задание 2: Прием «Говорим хором».

Отгадайте «Сказочные загадки» и сможете продолжить путь, но отвечать вы должны хором:

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Три медведя

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?

Семеро козлят

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

доктор Айболит

Машенька: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.

А много вы знаете сказок?

Ответы детей

Вот я сейчас проверю.

Но вначале вы должны разделится на пары.

Прием «Разведчики».

Воспитатель:Вам нужно посмотреть друг на друга, первый с кем вы встретитесь глазами, будет вашей парой, с которой вы беретесь за руки и встаете рядом.

Задание 3:Карточки с изображением разных сказочных героев. Дети должны обсудить в паре и выбрать положительных героев.

Молодцы, парами вы очень хорошо работаете. А сможете вы быстро разделится на две группы?

Делятся на две группы.

Прием «Цепочка»

Выбирается один ребенок, он выбирает еще одного ребенка и так далее.

Задание 4:

Игра что лишнее (герои одной сказки, нужно найти лишнего героя)

Машенька: Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданием. Получите волшебную палочку.

Воспитатель берет палочку с собой.

Воспитатель: ребята, мы с вами справились с такими сложными заданиями, давайте отдохнем и немного поиграем.

Появляется снеговик

- Здравствуйте, а вы кто такие?

Ответы детей

Игра «Зимушка - зима»

Снеговик:

А так это вы должны спасти Добрую Волшебницу? Она просила меня вам помочь.

Чтобы спасти Волшебника от рук Бабы-Яги и Кощея Бессмертного, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Ответы детей

Снеговик:

Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея

Ответы детей

Снеговик:

Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

Задание 5:

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

Воспитатель:Мы нашли метлу и яйцо, теперь мы можем обменять все это на Волшебницу.

Воспитатель: Больше вокруг никого нет. Дальше мы сами должны найти Волшебницу. Что же делать ребята? Как вы думаете, кто укажет нам путь к Волшебнице?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята. Конечно волшебнаяснежинка. Снежинка лети, дорога к волшебнику покажись.

Кидают снежинку, и останавливаются перед пещерой.

Воспитатель: Так вот, где прячут Волшебницу. В этой пещере. Ага, попались похитители. Ой, а где они?

Ответы детей

Воспитатель: Да, и вправду сбежали, но где же Волшебница? Здесь, какая-та записка: «Волшебница спрятана в пещере, но вы его не найдете. Если хотите найти волшебницу - бросьте метлу и яйцо глубоко в пещеру. И произнесите слова: «Крибли, крабли, бумс». Тогда метла и иголка исчезнут, и вместо них появится волшебница. Если не верите, то у вас есть волшебная снежинка, вы сможете, найти нас. Мы обещаем, что больше так не будем. Мы поняли свои ошибки. Пожалуйста, простите нас»

Воспитатель: Ну, что ребята, простим их?

Ответы детей

Воспитатель: Попробуем сделать, все как написано в записке и посмотрим, что получится. Ведь Баба-Яга и Кощей обещали исправиться.

(Ребята делают все как написано в записке).

Метлу и яйцо прячут в «пещере», произносят заклинание - появляется волшебник.

Волшебница: Спасибо, Вам ребята большое за мое спасение и тебе снежинка спасибо за то, что показывал ребятам дорогу.

Воспитатель: Мы рады были помочь тебе, потому что очень любим сказки. Мы нашли твою волшебную палочку.

Волшебница: вы такие молодцы, я так рада, что вы смогли меня освободить, давайте все вместе сыграем в сказочном оркестре.

Оркестр

Волшебница: Спасибо, вам еще раз ребята, даже не знаю, как бы без вас я выбралась из этой пещеры. Если вам нужна будет моя помощь, обращайтесь. Я с вами не прощаюсь. До новых встреч.

Дети обнимаются с волшебницей, и она уходит вместе.

Воспитатель:

Расскажите, ребята кому что понравилось?

А может быть, кто-то сомневался, что мы справимся?

Почему мы справились со всеми заданиями и смогли спасти волшебника?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы. Я вами горжусь. Храбро выполняли все задания. Умницы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку «Рукавичка» МБДОУ №21 "Рощица" «Путешествие в сказку «Рукавичка» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию).

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей интерес к профессии строителя. Задачи: Образовательные: -Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Игры по развитию мелкой моторики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородская область».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: формировать навыки порядкового счета в пределах 10; закрепить знания детей о днях недели и частях суток; формировать.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект – развлечения во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку" Программное содержание: 1. Закрепить знания о признаках зимы,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 24 января 2019 в 05:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД